Лариса Келлер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок.
Задача:
Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки, а так же оплатить различные услуги. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: приемщица принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанцию, выдает посылки. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Труд взрослых, Экскурсия на почту“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
1. Орг. момент. Ребята, наступил для нас час,
Поиграем мы сейчас!
Будем играть? Д: - да.
Звучит музыка из мульт. «Простоквашино»
Стук в дверь.
Воспитатель: – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Дети:
Это он, это он – наш любимый почтальон.
Почтальон Катя :
-Это я почтальон Катя. Я письмо вам принесла, шло оно издалека.
Через моря и океаны, через разные страны. Почитайте!
Вскрываем пакет. Идет обработка конверта с маркой, обратить внимание на печать на марке, адрес, кому, от кого и откуда.
(дети сидят на лавочках в игровой половине комнаты)
В: (читает)
Дорогие дети! Пишет вам Почемучка. Недавно вы были на экскурсии. Ходили на почту. Вы непременно должны знать ответы на следующие загадки:
(Загадки Почемучки читают дети).
1. Газеты разносит он по домам,
А так же письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы –
Ему мы благодарны с вами. (почтальон)
2. Я синего цвета, вишу на стене
И много приветов хранится во мне. (почтовый ящик)
3. Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. (письмо)
4. Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно,
Я его не пожалею: получу и вмиг расклею. (конверт)
2. В:-Ребята, у нас проблема: нужно отправить книги Почемучке, чтобы он больше читал, узнал про почту и работу почтовых работников, а посылку мы будем отправлять на остров «Почему» в город «Почемучек», который находится далеко. Что нам делать?
Д: Пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить книги, упаковать, подписать, взвесить, оплатить.
В: - Я отправлю Почемучке книги. А я могу в эту посылку положить Йогурт, колбасу, масло, яйца?
Д: нет, они могут испортиться, разбиться.
В: -Тогда поиграем, пойдем вместе на почту.
3. Игра «Отправь посылку»
Разминка :
Почтальон несет открытки, много писем и газет.
Жаль, что все не сосчитать – 1.2.3.4.5.
Может 100, а может 200 – хорошо, когда мы вместе.
В: - Давайте вспомним, как мы ходили на экскурсию. Я попрошу Сашу и Милана рассказать нам, где мы были. (Саша рассказывает по фотографиям об экскурсии) Стенгазета (большой почтовый ящик оклеен фотографиями) «Наша почта».
В: -Ребята, мы зашли на почту, что это такое почта?
Д: -Почта – это общественное заведение.
В: -Как надо себя вести в общественном месте?
Д: поздороваться, не бегать, не кричать, говорить тихо и т. д.
За столом стоит работник почты (ребенок) рядом посылки и все атрибуты, картинки о почте и почтальонах, посылки – ящички с адресами, извещения и квитанции. (Дети так же сидят на лавочках)
В: - А вот и отдел «Прием посылок». Давайте обратимся сюда.
Приемщик посылок:- Здравствуйте! Это отдел «Прием посылок» Перед вами лежат посылки. Показывает посылки – адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка. Взвешивает, объясняет зачем, чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, а так же поезда.
В: - Каким видом транспорта можно доставить посылку в др. город? (на поезде, самолете)
-А как доставят нашу посылку на одинокий остров Почемучек в океане? (самолетом, вертолетом, на корабле)
-А зачем посылки обворачивают почтовым скотчем? (чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась)
В: -А раньше посылки и заказные письма еще пропечатывали сургучом. Сургуч-это вещество - горячее мягкое, а холодное – твердое (смотрим и щупаем сургуч).
- Наша посылка готова. Я оплачиваю ее.
Приемщик выдает квитанцию: - Квитанция – это справка, где указано, что принял посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.
- А все ли ребята знают свой адрес и фамилию, имя, отчество?
2-3реб. называют.
В. :
-На полки легли посылки и бандероли.
-Для граждан играют они большие роли.
-А так же письма заказные, которые шлют родные.
В: - Предлагаю вам, ребята, перейти за столы и сделать конверты для открытки, которую вы из сада пошлете домой.
Музыка: «Песенка про почтальона».
Дети переходят под музыку за столы.
(белая бумага, марка, на доске висит образец с адресом - откуда: САД, куда: ДОМ, клей, кисть, салфетки, клеенка подставка для кисти, лупы, для рассматривания почтовой марки).
Пальчиковая разминка: 1.2.3.4.5- вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал.
Дети клеят конверт, на него приклеивают марку. Адрес копируют с доски, кладут в конверт открытку, я прохожу и ставлю печать на марку, почтальон забирает письма.
музыка из мульт. «Песенка почтальона»
Почтальон : - обещаю вам, ребята, что все ваши письма доставлю лично сама.
4. Игра «Получите посылку»
(Почтальон вынимает из сумки извещение и несет в группу «Красная Шапочка») :
- Вам извещение. Получите посылку! Предъявите документы.
В. предъявляет паспорт, получает посылку:
- Ребята, эта посылка от Почемучки. Он благодарит нас за книги, которые мы ему выслали. А почему мне дали посылку, а не вам?
Д : маленькие, дают только взрослым, нужен паспорт, извещение.
Ребенок:
- Теперь мы хорошо знаем работу почтовых сотрудников, какой у них ответственный труд, а так же на почте можно отправлять и получать письма, посылки и телеграммы, оплачивать коммунальные услуги.
В: - Давайте же посмотрим, что нам прислал ПОЧЕМУЧКА.
( в посылке мелкие подарочки для ребят: конфеты).
Музыка: «Песенка почтальона»