Регина Амаханова
Прогулка выходного дня в историко-культурный центр-музей «Старый Сургут»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями культурных центров, музеев и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т. д. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данной работы. Под патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке положительных нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному языку, своему народу, его обычаям и идеалам.
Публикация «Прогулка выходного дня в историко-культурный центр-музей „Старый Сургут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сургут, мой город
- Уголки и центры в группах
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Мой поход выходного дня с детьми моей группы и их родителями в историко-культурный центр-музей"Старый Сургут" был выбран неслучайно, т. к. там можно увидеть работы мастеров, отражающие колорит и особенности культуры нашего края: это изделия из бисера, кожи, дерева, сувениры с символикой города, обереги и национальные сувениры народов ханты и манси. Мы посетили Дом - «Флора и фауна Сургутского района»,там представлена ботаническая коллекция из редких, краснокнижных и ядовитых растений, а также спилы деревьев и кустарников. Так же увидели представителей животного мира: чучела птиц, зверей, рыб, в том числе редких; энтомологическую коллекцию бабочек, стрекоз и других насекомых, коллекцию влажных препаратов пресмыкающихся и земноводных, а также останки шерстистого носорога, мамонта, древнего оленя и дикой лошади. Там собраны уникальные фотографии и красочные видеофильмы о живой природе нашего края, снятые в естественных условиях научными сотрудниками заповедника “Юганский”. Далее мы отправились в "Дом культуры коренных народов Севера",где были представлены элементы духовной и материальной культуры коренных народов. Берестяные изделия, вышивка на материях, ажурные цепочки, мозаичные изделия,одежда и множество других экспонатов изготовлены местными мастерами – носителями культуры ханты и манси. Нам рассказали как живут коренные народы ханты и манси, культуру, быт. Дети и родители с удовольствие слушали, задавали вопросы. Мы получили массу положительных эмоций, дети были в восторге от экскурсии. И пересказывали друг другу услышанные легенды и делились впечатлениями. Подводя итог своей статьи я хочу сказать:"Совместные походы выходного дня не только способствуют сплочению семьи, а так же развивают положительный и эмоциональный контакт детей с родителями. Расширяют знания детей об истории своего края,узнают традиции и обычаи коренных народов севера, воспитывают в детях чувство гордости к своей малой Родине и любви к Отечеству.