Татьяна Николаева
Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во второй младшей группе
«Зимнее путешествие»
Воспитатель: Николаева Татьяна Геннадьевна.
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира. Развивать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
• Развивать желание наблюдать за природой, видеть красоту зимнего пейзажа. Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка).
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать желание заботится о птицах зимой, закреплять знания о видах зимующих птиц края.
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
• Активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Воспитывать желание играть вместе.
• Развивать желание отражать красоту зимней природы в совместной творческой деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, Хотите отправиться вместе со мной? (Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима!
Дети: зима.
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла.! (Зима)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, какое время года сейчас? Скажите, а что происходит зимой в природе? На улице холодно, мороз, выпадает снег, реки покрываются льдом, люди в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.
А вот еще загадка:
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
(Снег)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какой снег по цвету?
Дети: белый.
Воспитатель: - А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете?
Дети: холод.
Давайте расскажем, какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Посмотрите, где лежит снег?
Дети: Снег лежит на земле, на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Чем нам нравится зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снега выпадает много, образуются сугробы.
А вот ещё загадка:
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые…
Дети: снежинки.
Воспитатель: Сейчас, мы превратимся в снежинок, наши снежинки закружились в снежном хороводе. И вдруг подул ветерок…
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кому зимой нужна наша помощь, кому трудно найти себе корм зимой, правильно, птицам. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей). А что делают люди, чтобы птицам было легче пережить зиму? Правильно, вешают кормушки и насыпают в них корм. Посмотрите, ребята из нашего детского сада повесили кормушки для птиц не только на участках, но и в нашем «лесочке», давайте сегодня заполним их кормом. Ребята, давайте вспомним, чем кормят птиц зимой? (Крошки хлеба, пшено, семечки, синички любят сало).
Воспитатель: Молодцы, птичек покормили, а теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Воспитатель произносит:
-Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"
Дети прыгают, изображая ворон.
воспитатель подходит к ребятам с собачкой в руках и говорит:
-Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: "Гав! Гав! Гав!"
Дети - "вороны" разбегаются в разные стороны.
Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
В группе мы отразили свои впечатления о зимней природе в коллективной работе «Снежный пейзаж». В работе использовались разные техники: обрывная аппликация, рисование «тычком», пластилинография.