Елена Мончик
Прогулка «Осенние краски» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность
• продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску : (бархатцы, осенники)
• воспитывать умение радоваться красивому бережно относиться к природе.
Предварительная работа: Беседа о осени, чтение стихов, рассказов, загадки о диких животных, рассматривание иллюстраций ягоды, дикие животные, приметы осени.
Выносной материал:
Публикация «Прогулка „Осенние краски“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Корзинки для сбора листьев, машинки, рули, мячи, кубики для игр, самолёты сделанные из бумаги, раскраски, трафареты, шапочка волка, на ватмане нарисованная девочка «Осень», клей.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут бархатцы, осенники. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Осенники— низкорослые, высокое растение с мелкими соцветиями. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. На осенники садятся пчёлки собирают нектар.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная форма.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Жёлтые, красные листья.
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить: Почему они нравятся ребенку? Во время прогулки сплести из листьев венок, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.
Подвижная игра : Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки. Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все присели к нам в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул. Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели. Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Дети, а вы знаете, какие ягоды поспевают осенью? (калина, боярышник, шиповник, а также осенью много грибов, орехов. А, какие дикие животные делают себе запасы в зиму и прячут в дупло? (белки) А каких диких живот- ных вы ещё знаете (лиса, заяц, волк). Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Зайки скачут, скок – поскок.
На зелёный на лужок.
Травку щиплют кушают.
Не идёт ли волк. (появляется волк ловит детей)
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа: аппликация,дети наклеивают листья на платье девочки «Осени».
Поддержка детской инициативы: выносной материал по плану.
Игры на внимание : «Летает не летает» «Угадай по голосу».