Папки-передвижки

Конспект прогулки в зимний лес

ольга зинченко
Конспект прогулки в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в зимний лес[/h3]

Цель – закрепить знание детей о характерных признаках зимы, о свойстве снега, научить применять ранее полученные знания в деятельности.

Задачи:

Образовательные – закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега, диком животном – зайце, о форме, цвете и величине предметов.

Коррекционно-развивающие – развивать мышление, зрительную память и слуховое внимание, мелкую моторику рук, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные - воспитывать желание совместно выполнять задания и играть, воспитывать чувство вежливости.

Темочки:

Предварительная работа: проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по темам «Признаки зимы», «Дикие животные», «Свойство снега», закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности, разучивание стихов.

Оформление зала и оборудование: зал оформлен в стиле зимний лес, фланелеграф, ведро со снегом, снеговики, сюрпризная коробка с зефиром. Педагог в костюме снеговика

Музыкальный материал: «Игра в снежки», муз. И сл. Н. Вересокиной, «Снежок летит»»

Ход занятия

Дефектолог. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по волшебному, сказочному лесу. И наберем мы там и грибов и ягод, за бабочками побегаем, с кузнечиками попрыгаем? Правильно я говорю?

Дети. Нет!

Дефектолог. Почему нет,

Дети. Потому что сейчас зима.

Дефектолог. А какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей). В лесу холодно? Как, мы должны одеваться, чтобы не замерзнуть зимой. Давайте оденемся. (Дети имитируют как одеваются).

Дефектолог. Все готовы? Тогда в путь, идем по сугробам высоко поднимая ноги.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем

Как тропинку увидали, друг за другом побежали

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы бежали и в чудесный лес попали!

Дефектолог. Вот и чудесный зимний лес. Как здесь тихо и красиво, пахнет хвоей и морозом. Глубоко вдыхайте, морозной свежестью наслаждайтесь! Может подарим волшебному лесу – нежную песню, пусть

каждый кустик услышит ваш голос.

(дети поют песню)

Дефектолог. Что же это все с неба падает белое, пушистое?

Дети. Снег, снежинки.

Дефектолог. Ты вокруг себя кружись

И в снежинку превратись. (Дети исполняют танец снежинок)

Дефектолог. Как много снега намело, как холодно стало, руки замерзли. Погреем их?

Разотрем ладошки и подышим на них немножко

А теперь ура, ура!

В снежки играет детвора.

(лепят снежки из воображаемого снега и кидают друг в друга, можно взять салфетки, скомкать их в снежки и подбрасывать, затем сложить их в сугроб)

Ребята, а хотите увидеть настоящий снег!

Раз, два, три, снег иди! Гаснет свет под музыку зеркальный шар имитирует падение снега, вносят ведро со снегом.

Дефектолог. Ребята, протяните мне правую руку, я подарю вам комочек снега. Какого он цвета, есть ли у него запах? Какой он холодный или горячий? Слепили снежок, подержали в ладошках, что с ним произошло? Убираем остатки снега, вытираем руки полотенцем, какие руки стали?

Дети. Сухие!

Дефектолог. Что еще можно слепить из снега?

Дети. Снеговика!

Дефектолог. Тогда приступаем:

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

Затем дети подходят к фланографу и выкладывают снеговика.

Дефектолог. Сколько нужно снежных комков, чтобы получился снеговик? Какие по размеру, какой получился снеговик?

Дети отвечают.

Звучит музыка, гаснет свет и из-за елки выходит снеговик с сюрпризной коробкой.

Снеговик. Ребята, спасибо вам, что вы меня слепили, только мне скучно одному в лесу, возьмите меня с собой в детский сад, я у ворот буду стоять и каждый день вас встречать. А еще у меня для вас подарок - снежки, не простые а сладкие!

Дети возвращаются из сказочного леса в детский сад вместе со снеговиком.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в зимний лес
Опубликовано: 1 января 2025 в 07:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в зимний лес» (включая файлы) размещена пользователем ольга зинченко (УИ 175321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД