Валентина Паршонкова
Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель ВКК: В. Н. Паршонкова.
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, с понятием
«листопад, прививать интерес к художественному слову, закреплять умения трудиться в коллективе, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Оборудование: игрушка (Лунтик, лукошко, листья с каштана и березы.
Ход прогулки.
Воспитатель:
Ребята,сегодня с нами на прогулку пойдет веселый Лунтик. (показывает игрушку).Давайте Лунтику покажем территорию детского сада.
Лунтик:
Публикация «Прогулка в средней группе „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ребята, как это хорошо, у меня еще никогда не было столько друзей и мн
е будет интересно познакомиться с вашим садом.
Вос. Маша и Андрей возьмите пожалуйста за руки Лунтика и мы отправимся с вами в веселое путешествие.
(дети идут стайкой за воспитателем).
Какая красота вокруг, почему же стало так красиво все вокруг?
(ответы детей).
Вос. Правильно ребята, потому что наступила осень. А кто помнит загадку про это время года? Степа, загадай загадку Лунтику.
Степа:
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало.
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это скажите мне, время какое?
Лунтик:
Что-то я не знаю.
Вос.
Ребята, а вы знаете ответ к загадке?
Дети:
Это время года осень.
Вос.
Молодцы ребята,а вспомните, как называется осенняя пора, когда листочки желтеют и кружась опадают на землю?
Дети:
Листопад.
Вос.
Лунтик, а давай с ребятами поиграем в игру «Листопад».
Лунтик:
Я люблю играть, но эту игру я не знаю.
Вос.
В каждой игре есть правила, если ты их будешь выполнять сразу научишься -играть.
Правила игры:
(дети собирают в руки много листочков с каштана и выполняют движения соответственно тексту).
Цель: развивать двигательную активность и выполнять движения, соответственно тексту.
Воспитатель (читает детям стихотворение и дети повторяют слова и выполняют упражнения).
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
В капюшонах застревают
И в карманах у ребят.
(игра проводиться 2 раза).
Вос.
Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадку.
Стоят столбы беленые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
(дети разгадывают загадку, если затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопросы).
Друзья мои, а давайте Лунтику покажем, где у нас растет аллея с березками?
Леня:
Я могу показать дорогу к березкам.
Вос.
Леня, тогда ты будешь вагоновожатый, а мы все вагончики.
И так в путь.
(дети напевают песенку и друг за другом идут к березке).
, Песенка:
Вагончики, вагончики,
По рельсам все спешат.
К березке -раскрасавице,
Везут они ребят.
А с ними Лунтик едет,
В вагончике сидит.
И песенку веселую,
Тихонечко мурчит.
А вот и наши красавицы стоят, будто поджидают всех ребят.
Какие листочки на березе?
(ответы детей).
Кто раскрасил, так красиво все березки?
Дети:
Осень.
Лунтик:
А что осень художница, если она раскрасила так красиво все деревья?
Вос.
Нет Лунтик, просто осенью солнышко светит все меньше и меньше, дни становятся короче, а ночи холодные длиннее. Вот и не хватает деревьям света и тепла, вот они и начинают сбрасывать листву, чтобы сил осталось на долгую зиму.
Давайте с вами соберем листочки в одно лукошко.
Трудовая деятельность.
Цель: учить трудиться вместе, добиваясь общего результата.
(дети наполняют лукошко листочками).
Лера:
Валентина Николаевна, посмотрите, что я нашла?
Это гриб, он рос под березкой.
Вос.
Ребята, осень не только красивая пора, но еще и щедрая. Посмотрите, Лера гриб нашла, только руками его не трогайте.
Лунтик:
Это еще почему, хочу и сорву его, а хочу ногой растопчу.
Вос.
Ох Лунтик, Лунтик, разве можно вести себя так в природе?
Ребята расскажите как не надо поступать.
(ответы детей).
Ребята, солнышко показывает,что нам пора возвращаться на участок, давайте собираться в путь.
Лунтик:
А лукошко с листочками мы оставим здесь?
Вос.
Нет Лунтик, лукошко мы заберем на участок, а из листьев сделаем
красивое солнышко и поиграем с ним.
(по дороге дети видят цветы - сеньтябринки, Лунтик пытается их сорвать, дети объясняют как не надо поступать. Они возвращаются на участок, выкладывают солнышко).
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Вос.
Какое красивое солнышко получилось,давайте в солнышко будем запрыгивать на двух ногах и выпрыгивать.
Цель: закреплять умения прыгать на 2-х ногах.
(дети прыгают вместе с Лунтиком, передовая его из рук в руки).
Лунтик:
Как ребята с вами весело и интересно. Сколько нового и интересного я у вас узнал. Теперь я никогда не буду губить природу.
Вос.
Нам тоже пора возвращаться, нас в группе ждет вкусный обед. А тебя ждем в гости в другой раз.