Юлия Авдеева
«Прогулка в осенний лес». Комплексное занятие для детей младшей группы с использованием дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС
(комплексное занятие для детей младшей группы с использованием дыхательной гимнастики)
Цели: 1. Укрепление психического и физического здоровья;
2. Формирование привычки правильного дыхания.
Задачи: 1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии;
2. Совершенствовать навыки основных движений, умение выразительно имитировать движения знакомых персонажей;
Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Комплексное занятие для детей младшей группы с использованием дыхательной гимнастики» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами (с листочками) и без предметов, по показу взрослого;
5. закрепить знания о характерных особенностях осени (опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди и т. д.);
6. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
Под любую осеннюю песенку дети входят в зал, украшенный в стиле осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, мы попали в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг!
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные. А. Пилатов
Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, обращая внимание на их цвет и форму.
Звучит музыка шума ветра.
Воспитатель: Ребята, слышите, подул сильный ветер? И листочки на деревьях зашелестели: «Ш-ш-ш». Давайте пошелестим вместе с листочками: сначала тихонечко – «Ш-ш-ш», а теперь сильнее – «Ш-ш-ш».
В ручки листики возьмем,
С ними спляшем и споем.
Танец с листочками «Осень» (И. Кишко)
Дует, дует ветер, Идут стайкой, качают листочками.
Дует, задувает,
Желтые листочки Приседают, имитируя падение листочков.
С дерева срывает.
И летят листочки, Кружатся.
Кружат по дорожке,
Падают листочки Приседают, имитируя падение листочков.
Прямо нам под ножки. В конце танца прячутся за листочки.
Воспитатель: Где же наши детки? Деток нет, только осенние листочки…
Как подует ветерок,-
Улетай скорей листок! Воспитатель дует на листики, дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Гуляли мы с детками по лесу, гуляли и вышли на опушку… А там березка растет. (Выносит в центр макет березки с подвешаными на ниточках желтыми листочками)
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькие ветерочки и подуть на листочки. Дети подходят к березке, дуют на листики (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами)
Воспитатель: А теперь узнаем кто живет в нашем лесу
Динамическое упражнение «Лесная разминка»
На осеннюю полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)
На осеннюю полянку
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (кружатся)
На осеннюю полянку вышел
Бурый мишка.
Стал ногами топотать,
Мишка-шалунишка. (идут вразвалочку)
На осеннюю полянку
Детки прибежали,
Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)
На осеннюю полянку
Зайки прискакали,
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали (Прыгают)
В конце разминки воспитатель одевает на руку перчатку-зайку
Зайка: Я тоже с вами танцевал,
Но уж очень я устал.
Воспитатель: Жарко заиньке в теплой шубке, давайте, ребятки, подуем на зайку?
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
Зайка: Вот спасибо, ребятки! Прохладно стало. Давайте поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка»
Скачет зайка маленький,
Около завалинки. (прыгают на носочках)
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай ка. (обнимают себя)
Мчится без оглядки (хлопают в ладоши)
Лишь сверкают пятки. (ударяют кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (хлопают в ладоши)
Хвост короче уха. (ударяют кулачками)
Живо угадайка:
Кто же это?-
Зайка. (показывают ушки)
Воспитатель: Ребята, порадовал вас зайка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайку и нарисуем для него много-много осенних листьев?
Рисование коллективной картины
Зайка: Какая прекрасная картина получилась! Можно мне забрать ее с собой, показать зверушкам лесным?
Воспитатель: Конечно, заинька! Приходи к нам еще. И нам пора возвращаться в группу. До свидания!