Надежда Афошина
Тематическая прогулка в ноябре «Поздняя осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :«Моя Родина – Россия»
Блок:Игры народов мира
Тема : Поздняя осень
Цель и задачи:
Цель: формирование представлении о поздней осени
Задачи:
• Развивать умение двигаться в соответствии со словом, по тексту песни;
• учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами;
• развивать координацию движения; активизировать речь;
• воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой
Публикация «Тематическая прогулка в ноябре „Поздняя осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Цель: формировать представление об изменениях в природе
1. Назовите месяц, следующий за октябрем
2. Познакомить детей с названиями ноября в народном календаре. Ноябрь назывался в русском народе «хмурень». Спросите ребенка, на какое слово похоже слово «хмурень»? (хмурый) Почему у ноября «хмурый характер»? Говорили раньше и так: «Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – родной батюшка».
В ноябре люди прощались с Солнцем и Землей до будущей весны, ведь земля на долгие месяцы уйдет под снег.
Называли ноябрь «груденъ» — от слова «груда», везде – груды промерзшей земли. А еще – «листогноем» (листья преют) и «полузимником» (осень и зима встречаются).
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
2. Двигательная активность
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Армянская салочная игра «Похитители огня»
На игровой площадке прямоугольной формы (длина — 30—40 м, ширина — 15—20 м) в каждом углу чертится круг диаметром 2—4 м. Круги обозначают крепость. Внутри игровой площадки чертятся линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играющие делятся на команды по 10—15 человек. Каждая команда располагается вдоль своей линии опасности. Команды выбирают капитанов и отличительный знак (элемент национального костюма) Можно использовать ленточки двух цветов. По жребию выбирается команда, начинающая игру первой. По определенному сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Если убегающего игрока поймают, он становится пленником и его сажают в крепость противника. Если же не удается догнать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок и старается взять в плен догоняющего.
Правила игры:
• игра продолжается до тех пор, пока все игроки какой-либо команды не окажутся в плену;
• преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру;
• преследователь, догнавший убегавшего, становится носителем огня. Он может подойти к шеренге противника и, ударив по руке любого игрока, убежать обратно к своей границе как начинающий игру;
• пленники освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей границе.
Казахская народная игра «Платок с узелком»
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот – следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.
Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.
1. Индивидуальная работа
Цель: развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Игровое упражнение «подбрось, поймай» По сигналу воспитателя "начинай" дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.
2. Самостоятельная деятельность
Цель: Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие в страну дружбы». Ход игры: Ребята, как называется наша планета? На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ. Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны? Но чтобы отправиться в это путешествие, надо решить задание: выбрать пословицы о дружбе: 1. Нет друга - ищи, а найдешь, береги. 2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3. Друг познаётся в беде. 4. Сам - погибай, а товарища - выручай.
После выполненного задания, дети оказываются на острове, где показываются им иллюстрации с изображением девочки из Японии, воспитатель рассказывает про их традиции, достопримечательности, способы приветствия, национальную прическу и одежду; затем показывается также про Африканских детей, их характерные особенности климата, менталитета, танцы; потом идут слайды про эскимосов, про то, как они учатся выживать в холодных условиях Севера, про национальную охоту, рыбалку.
После просмотренных слайдов, воспитатель предлагает разделить роли между детьми и проиграть ситуации - здороваться, как в Японии, станцевать и сыграть в племена Африки; поохотиться и порыбачить, как это делают эскимосы.
3. Трудовая деятельность
Цель: формирование навыков коллективного труда
Коллективная работа: уборка на своем участке, подметание дорожек, сбор листьев