надежда кукуева
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в Летний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:- Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по рекам нашего города. С какими реками вы уже знакомы? …
А сегодня хочу познакомить вас с рекой Фонтанкой. Как вы думаете, почему она так называется? Видите ли вы фонтаны на этой реке? Историю названия этой реки мы узнаем на острове (что такое остров) А называется он - остров Летнего сада. Наш кораблик «Алые паруса», готов к отправлению. Прошу, занимайте свои места.
(Воспитатель показывает корабль «Алые паруса»,дети садятся на стульчики)-Поехали!
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка в Летний сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(Слайд №1) - остров Летнего сада
Воспитатель: -«А там ещё живёт петровский век
В углу между Фонтанкой и Невой…» (Слайд №2)
Воспитатель: -Летний сад-первыйсад нашего города,один из самых интересных уголков
Петербурга.
Всего через год после основания города, по указанию Петра-1 ,началось создание Летнего сада. в 1704 г. царь разбил сад с симметрично расположенными аллеями и статуям. (слайд№3)
Выбранный для этого участок земли был заболочен. Река Мойка, река Фонтанка и река Нева (Показать слайд №4)
Вопрос:-Какие-же речки омывают остров Летнего сада. /Ответы детей/
Воспитатель:- Река Мойка раньше называлась –Мья, и брала своё начало из болота; неподалёку от безымянного ерика- будующей речки Фонтанки (ерик-это речка вытекающая из большой реки и снова в неё впадающая, как это и происходит с Фонтанкой (слайд№5)
А вот от Моики к Неве прорыли канал и назвали его Лебяжьим.
Стихотворение:* Лебяжья канавка,
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же, куда?.
Нам не сказала
Об этом вода.
Вопрос:-Как называется канал в летнем саду?/Ответы детей/
*Пальчиковая гимнастика
*(Правой рукой, как будто-бы, снять яблоко с адмиралтейства т. е. :пальчик к пальчику,имитируя яблоко)
-Люблю по городу гулять (стучим пальцами друг о друга)
- Люблю смотреть,люблю считать (считаем,загибаем пальцы по очереди)
-Невский – раз;
-Зимний – два;
-Три – красавийа Нева;
-А четыре – мост Дворцовый:
-Пять – гуляю по Садовой;
-Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу.
-Семь – конечно Летний сад – как красив его наряд.
(слайд№6)
Воспитатель:-В формировании сада учавствовали архитекторы М. Земцов, И. Матвеев. Территорию Летнего сада пересекали прямые, симметрично расположенные аллеи и дорожки. А деревья и кусты, высаженные на них, были подстрижены. Здесь-же многочисленные декоративные пруды, беседки, фонтаны.
Воспитатель:-Фонтаны,снабжавшиеся водой из речки, названной в связи с этим Фонтанкой,были невероятно красивы. На территории Летнего сада находилось более 50 фонтанов. Первый водоподъёмный механизм работал на конной тяге.
-Ребята,а вы видели фонтаны в Летнем саду? /Ответы детей/
(слайд№7 и №8
Воспитатель:- Так-же к достопримечательностям Летнего сада относятся :Чайный домик, Кофейный домик и конечно-же Летний дворец Петра-1. –подумайте, почему они так интересно были названы? К. Росси
Стихотворение:- Открыты окна Летнего дворца,
В зелёный кабинет открыты.
И шепчет нам осенняя листва
Секреты птиц и царские секреты
Вопрос:- А может кто-то из вас уже побывал в этом дворце?
/Ответы детей/
Воспитатель:-Значительное место в саду отводилось беломраморной скульптуре, которая выделялась на фоне тёмной зелени. (слайд №9)
Стихотворение:-* На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Воспитатель:-посмотрите ребята какие заме-
Чательные и разные все сульптуры.
(слайд №10)
Стихотворение:-*Зашел художник в Летний сад,
Порисовать решил с натуры
«Ночь»,»Утро», «Полдень» и «Закат»,
Так что он рисовал? СКУЛЬПТУРЫ.
Вопросы:-А что такое скульптура? Что такое скульптурная группа?
(Рассмотреть скульптурную группу Круговорот суток, если идти мимо этих скульптур по кругу, то так же, как и в жизни, части суток повторяются. Ребята, может ли утро наступить после дня, а день после ночи) /Ответы детей/
Воспитатель:-В 1710году в Летнем саду насчитывалось 30 сатуй. ,а в настоящее время -79 скульптур. Наиболее примечательна аллегорическая скульптурная группа «Мир и Изобилие» –(Скульптор П. Баратта. (Слайд №11)
Кого вы тут видите? – /Ответы детей. /
Это — аллегория победы России над Швецией в Северной войне. Россия представлена в виде молодой женщины, держащей в правой руке опрокинутый факел (что должно символизировать окончание войны, а в левой руке — рог изобилия. Рядом с Россией — окрыленная богиня Победы. Ногой она попирает поверженного льва, держит в одной руке пальмовую ветвь — символ мира, другой рукой венчает Россию лавровым венком (символ славы)
1., 2. 3 4 5
1. Мир и изобилие. 2. Амур и Психея. 3. Скульптура «Янус» 4. Скульптура Авроры. 5/Статуя «Сатурн»
Воспитатель:-Сейчас мы с вами немножко поиграем, попробуем изобразить скульптурные композиции.
(Дети делают скульптуры на пьедесталах-стульчики и на полу, с шарфиками и без)
Физминутка:***Море волнуется раз (дети встали)
Море волнуется два (покружились)
Море волнуется три (остановились)
(Выполняют любую скульптурную композицию из Летнего сада)
Воспитатель- В летнем саду замечательно в любое время года, Особенно осенью…
(слайд№12)
Стихотворение:-* Летний сад порыжел немножко, хоть возьми да и перекрась.
Это осень,рыжея кошка, темной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках, там и след оставила свой.
Листья дуба в желтых заплатках, клён горит огневою стеной.
Воспитатель- В Летнем саду много скульптур и один памятник. Как вы думаете, чем отличается памятник от скульптуры? – (памятник хранит ПАМЯТЬ о каком то человеке). Подумайте, о каких людях хочется хранить память? – /Ответы дететей/ Вот таким знаменитым человеком был И. А. Крылов. Он сочинял необычные стихи басни, наверное поэтому и памятник ему создали не обычный. Мы его непременно внимательно рассмотрим.
(Слайд №13)
Стихотворение:*Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
Воспитатель. А вот и памятник Ивану Андреевичу Крылову, автору известных басен. Вокруг него всегда много детей. Они рассматривают героев из крыловских басен—разных зверей и людей изображённых на постаменте (основании) памятника. А бронзовый Крылов отложил книгу и думает. А как вы думаете о чём он может думать?
/Ответы детей/
(Детское словотворчество)
(слайд№13(14)
Слайд №14
Вопитатель:-Скульптор Пётр Клод держал в своём доме самых настоящих животных, когда лепил зверей. Это и осёл,и и козёл, и мартышка, и медведь, и ворона, и петух. А что вы ещё видите на памятнике?/Ответы детей/
Воспитатель:-Всё-же наш Летний сад особеный. Сам Александр Сергеевич Пушкин любил бывать и сочинять здесь. Он говорил: «Иду туда в халате и туфлях…» (Слайд №15)
«Иду туда в халате и туфлях…»
Воспитатель:-Ну что,пошли дальше.
(слайд №16)
Стихотворение:* А это что за кружева
Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди.
Как в сказке замерли цветы.
Волшебник, кто же он?
Давным-давно все это сплел
Из чугуна Фельтон.
Воспитатель:-Что вы видите перед собой?/Ответы детей/
-Молодцы!Да,это знаменитая решёткаЛетнего сада.
Воспитатель:-С 1763 года набережную Невы у Летнего сада начали одевать в гранит. Здесь появилась всемирно известная ограда, выполненная по проекту архитекторов Ю. Фельтена и П. Егорова. (слайд№17)
(слайд №18)
Воспитатель:-Я вам расскажу легенду об этой ограде. Однажды богатый англичанин приехал посмотреть Петербург. Яхта его бросила якорь в невскую воду как раз напротив Летнего сада. Ограда сада так поразила англичанина своей красотой. что изумлённый заморский гость уехал обратно. ничего больше не
не посмотрев. «Более прекрасного я всё равно не увижу», - сказал он на прощание.
Воспитатель-А еще одна легенда рассказывает нам, что у ваз на решетке не просто так ручки сделаны по-разному. Вазы, у которых ручки вверх- для радости, у которых ручки вниз – для печали. Они чередуются так же, как и в жизни плохое, грустное всегда меняется на хорошее.
Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами очередное путешествие по ознакомлению с достопримечательностями нашего замечательного города. (слайд№19)
Воспитатель- Во времена Петра Великого, в Летнем саду почти каждую неделю происходили гулянья. Принято было угощать всех посетителей,это была традиция.
И сегодня мы её не будем нарушать. (УГОЩЕНИЕ)
Воспитатель- Мы с вами отправляемся домой на своём волшебном корабле «Алые паруса». Ну а дома, вы конечно поделитесь своими впечатлениями с родителями и друзьями. Договорились?
(сайт №20)
До новой встречи!