Приложение МААМ

Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст)

Юлия Голубятникова
Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Познакомить детей с понятием «пустыня», его обитателями;

2. Продолжать учить детей пользоваться картой-схемой маршрута;

3. Развивать умение узнавать и называть растения ближайшего природного окружения;

4. Закрепить знания о лекарственных растениях;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

6. Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение вести диалог.

Публикация «Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход прогулки.

- Ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, а какое сейчас время года? Правильно лето – самое яркое и теплое время года. Послушайте, ребята, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева

ЛЕТО

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит это точно лето! Значит кончилась весна!

- Ребята, а какие признаки лета вы знаете (ответы детей).

А кто назовет летние месяцы (ответы детей).

- Молодцы, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательный мир природы. Но сначала давайте поприветствуем окружающий нас мир:

(коммуникативная игра «Доброе утро!»)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим.

Итак, отправляемся в путь. Первая наша остановка. Кто скажет, как называется то место, где мы остановились (ответы детей).

Правильно – это фитоогород. Какие растения растут на нем? (ответы детей). А почему их называют лекарственными? (ответы детей). Ребята, а как называется растение, которым лечат ранки, мозоли, порезы (подорожник). Дети, а как вы думаете почему это растение так называется? (ответы детей).

Дети, а сейчас я хочу рассказать вам о правилах сбора лекарственных трав, надеюсь, вы их запомните:

1. Из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете, и если они не занесены в Красную Книгу.

2. Нельзя вырывать растение с корнем.

3. Лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки.

4. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.

Итак, ребята мы выяснили, что лекарственные растения помогают нам оставаться здоровыми, а что еще можно принимать в пищу, чтобы не болеть. (ответы детей). Ребята, подскажите, а как называется место, где растут овощи и фрукты? (огород). Я хочу вас пригласить на огород, но чтобы на него попасть, нам нужно отгадать загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

Круглой тыкве он – братишка,

Любит солнце, но не слишком.

Вот улегся на бочок

Под листами (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы-

Зеленеют (огурцы)

Смотрит гордо свысока,

Гладит круглые бока.

В красной мантии сеньор-

Сочный, спелый (помидор)

Листья собраны в кочан.

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста)

А теперь, дети, давайте пройдем на огород и посмотрим все ли овощи, о которых мы разгадывали загадки, растут у нас на грядках. Какие еще овощи растут у нас на огороде? (ответы детей).

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Это правда или нет». Итак, слушайте внимательно:

• Ребята правда, что яблоки растут на огороде? (нет)

• Правда или нет, что огурец фрукт? (нет)

• Правда или нет, что лимон это овощ? (нет)

• Правда или нет, что помидоры бывают зелеными? (да)

• Правда или нет, что арбуз это ягода? (да)

• Правда, что тыква это овощ? (да)

• Правда или нет, что сливы растут в саду? (да)

Ребята, предлагаю вам продолжить наше путешествие. Мы сейчас находимся в интересном месте, как вы думаете, как оно называется (ответы детей - пустыня) А почему это место называется пустыня? (ответы детей) Правильно, но пустыне бывают разные, не только песчаные, еще они бывают каменистыми и глиняными. Ребята я предлагаю вам провести эксперимент, чтобы узнать через какой материал вода просачивается быстрее всего: камни, песок или глину. Опытно-экспериментальная деятельность (через песок вода прошла быстро, через мелкие камешки чуть медленнее, через глину с трудом). Таким образом, можно сделать вывод, что если в песчаной или каменистой почве пойдет дождь, вода быстро просочится по землю и растения не успеют напиться. А вот в глинистой пустыне вода долго будет стоять на поверхности земли. Зато когда она высыхает, на месте луж образуются земляные корочки, покрытые солью.

Ребята, хочу заметить, что хоть слово пустыня произошло от слова пусто, в ней тоже растут растения, даже деревья и кустарники и обитают разные животные. Давайте посмотрим, какие животные живут в пустыне (черепаха). Правильно. Черепахи любят тепло. Летом, осенью и зимой черепахи спят в норках, а весной вылезают на поверхность, едят зеленую траву и откладывают в ямки яйца, из которых к осени появляются маленькие черепашки. В своем пустынном доме черепахи почти не пьют. Им достаточно той травы, которая есть весной в сочной, молодой траве. Ребята, а как называется то, что черепаха постоянно носит с собой (панцирь). А как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей).

Дети, посмотрите, а кто еще живет в пустыне? (змеи, ящерицы). А вы знаете, что змеи и ящерицы, спасаясь от врагов, зарываются в песок и как будто там плавают. Давайте представим, что мы ящерицы и попытаемся пальчиками зарыться в песок. Скажите, а удобно ли передвигаться по песку. А как вы думаете, на каких лапках легче передвигаться узких или широких (эксперимент : положить палец и ладошку, сделать вывод, что ладошка шире и удобнее передвигаться на широких лапках).

Дети, давайте переместимся на спортивную площадку и немного поиграем:

Подвижная игра «Знакомые животные»

Подвижная игра «Садовник»

Ребята, предлагаю нам с вами пройти в замечательное место. Мы пришли. Как называются деревья, к которым мы подошли (сосны). Как вы думаете, они оказываю пользу нашему здоровью. Какую. Правильно они помогают делать воздух чище и насыщают его полезными веществами.

Дыхательная гимнастика

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди) И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Трудовая деятельность на участке:

полив цветочной палитры (девочки, кормление кролика (мальчики)

Публикации по теме:

Целевая прогулка по территории детского садаЦелевая прогулка по территории детского сада Тема: «Наши деревья и кустарники». С воспитанниками второй младшей группы мы рассмотрели, какие деревья растут на территории нашего детского.

Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст. 23 августа, пятница. «Славься, наш шахтёрский город!» Тематический день, приуроченный ко Дню города и Дню шахтёра(24,25 августа). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубятникова (УИ 345361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД