Получи документы

Прогулка в ГПД

Диана Сорокина
Прогулка в ГПД

Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами

школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми,

друг с другом и воспитателем в иной,более естественной обстановке.

Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным

возможностям ситуация реальной связиличности ребенка с жизнью в

различных ее проявлениях. В этоми состоит главный воспитательный смысл

прогулки.

Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные

возможности для улучшения и эстетического воспитания младших

Публикация «Прогулка в ГПД» размещена в разделах

школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы,

созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения

людей.

Зная сущность прогулки, ее оздоровительные, образовательные и

воспитательные возможности каждый воспитатель оценит ее как

организационную форму занятости учеников и включит ее в арсенал своих

методических средств.

Прогулка независимо от ее вида имеет определенную методическую

структуру:

1. Организационный момент включает:

одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети

оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке).

инструктаж о времени и цели прогулки (инструктаж должен быть

кратким, четким, доступным детям.)

о правилах поведения и технике безопасности. 2

о распределении конкретных поручений (например, помочь

воспитателю организованно вести выход и возвращение детей в

школу, или помочь руководить сбором необходимого для поделок

природного материала, или провести подвижные игры и

развлечения).

Такую вступительную беседу-инструктаж лучше проводить во дворе школы

на постоянном месте сбора группы.

2. Движение по намеченному маршруту и выполнение

предусмотренных заданий:

организованное наблюдение.

беседа воспитателя по теме прогулки.

самостоятельная деятельность школьников.

Во время движения по маршруту педагог, постоянно ведет наблюдение за

самочувствием детей, беседует с отдельными учениками. Иногда он

останавливает детей, чтобы обратить внимание учащихся на тот или иной

объект. Перемещаясь вдоль колонны, воспитатель ведет индивидуальную

работу по развитию у своих питомцев интереса к окружающему миру.

3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

Завершается прогулка проверкой наличия учеников, приведением одежды и

обуви в надлежащий порядок, кратким подведением итогов, во время

которого нужно обязательно поблагодарить помогавших школьников.

4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические

процедуры.

Готовясь к прогулке, воспитатель должен:

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

Любая из видов прогулок независимо от своего характера преследует

определенную педагогическую цель. Воспитатель в соответствии с целью

расширяет область знаний учеников, вооружает их различными умениями и

навыками, развивает у них общественно ценные качества личности,

осуществляет физическую подготовку и закалку детского организма детей. 3

Следует помнить, что воспитатель всегда определяет две цели прогулки :

познавательную и воспитательную, которые предусматривают воспитание,

образование, развитие личности ученика или коллектива. Воспитатель,

сообщает школьникам определенный объем знаний, вооружает их новыми

умениями и навыками, возбуждает интерес и любознательность.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Маршрут прогулки должен отвечать требованиям безопасности и наличия

познавательных моментов. Для школьников младших классов во время

прогулки предусматриваются остановки.

4. Выбрать место проведения прогулки и осмотреть его.

5. Определить затраты времени на прогулку.

Зная силы и возможности своих воспитанников, готовящийся к прогулке

воспитатель определяет затраты чистого времени на прогулку. (В общем

времени прогулки заключается время на одевание, инструктаж в ее начале и

оценка поведения детей в конце, раздевание, умывание детей). Расстояние,

которое предстоит пройти детям, места кратковременного отдыха, объекты

наблюдения намечаются заранее. В расчет при этом берется время года,

погода, особенности рельефа, возможные препятствия, опасности и т. п.

6. Подобрать нужный материал.

В соответствии с поставленной целью педагог определяет содержание

конкретной прогулки, т. е. производит отбор информации учебного,

нравственного, этического или эстетического характера. При этом

учитывается возраст детей, их общая подготовка, интересы и склонности.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

Прогулки позволяют применять различные педагогические средства для

организации разнообразной познавательной, общеобразовательной и

двигательной деятельности, а также всего арсенала воспитательных методов

включения школьников в активный коллективный отдых который дает

возможность для детей проявить инициативу, заняться самодеятельностью и

творчеством.

8. Составить конспект прогулки. 4

Исходя из методической структуры прогулки, воспитателю необходимо

учитывать следующие требования к организации прогулки :

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь

соответствовали погоде.

2. Сообщить цель и план прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных за прогулку.

6. Построить детей.

7. Напомнить правила хождения по улице и дать краткий инструктаж по

Т. Б.

8. Дать дополнительную консультацию, если этот необходимо.

9. Проводить индивидуальные беседы с детьми (по мере необходимости)

10. Подвести итоги прогулки.

Таким образом, только педагогически осмысленная система прогулок может

стать органичной частью целостного учебно-воспитательного процесса в

режиме продленного дня. Наряду с системой уроков, самостоятельной

учебной работой, творческими занятиями она способствует формированию

многообразных отношений младших школьников к окружающему миру, к

людям, к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям,

подвижным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию

всесторонне развитой личности

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в ГПД
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 03:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД