Людмила Иванова
Прогулка «В деревню к дедушке и бабушке»
Цель: познакомить детей с названиями отдельных растений и цветов, уточнить их строение; стебель, цветок, листья; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают дворник, воспитатели и дети; учить любоваться красотой цветов.
Ход
1 Познание (познавательно – исследовательская и речевая деятельность).
Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке и дедушке. (Куклы сделаны из капроновых колготок и набитые ватой, одеты в яркую одежду).
Публикация «Прогулка „В деревню к дедушке и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1.1 Наблюдение. Обращаем внимание детей, что у бабушке и дедушке в палисаднике много клумб. Давайте подойдём и посмотрим какие цветы посадила бабушка?
Рассматривание: Бархатцы. Что есть у цветка дети? (цветок, листья, стебель). Какого цвета листья, цветы? (много цветов крупных и мелких похожих на солнышко; листья и стебель - зелёные. Можно ли рвать или топтать цветы? (Ответы детей). За растениями нужно ухаживать и тогда они порадуют нас пышными цветами.
2. Стихотворение «Цветы»
Наши, алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают. (В. Волина).
2.2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, художественно – эстетическое развитие (элементы хороводной пляски).
1 Игра «Вейся ветерок»
Цель: учить детей водить хоровод.
Ход.
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт веточки. (Заранее сплетённые это подарок бабушки, она их сплела для деток. (Венки сплетённые из цветов и трав растущих на участке (одуванчиков, ромашек, клевера)
Воспитатель показывает на детей и говорит, что на полянке выросли красивые цветочки (показывает на детей и называет их, это одуванчики, это ромашки и ещё одуванчики).
Воспитатель: Подул ветерок и цветки раздул в разные стороны (Дети разбегаются).
Воспитатель говорит: «Вейся, вейся ветерок! Завивайся венок! (Дети встают в круг). Какой красивый разноцветный венок получился у ребят. «Вейся, венок! Завивайся!» Все дети водят хоровод и поют песенку. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
2 Подвижная игра «Поймай цветок, листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте вверх.
Ход игры: дети пытаются поймать цветок, листок, который педагог держит в руках над головой детей.
3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
Цель: Учить составлять узор из цветов и листьев.
Ход: на столе, (на дорожке, через разные по цвету цветы и листья (цветы и листья приготовлены заранее из цветного кордона).
4 Трудовая деятельность: Воспитатель предлагает детям полить цветы растущие на клумбе.
Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой, воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.