МААМ-картинки

Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)

Татьяна Прокопова
Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет»

(средняя группа)

Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки с математическим содержанием „Веселый счет“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: Повторение и совершенствование знаний- продолжать формировать представление о числах, усовершенствовать умение считать, продолжать закреплять знания о цвете и форме, знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, на улице.

Средства : выносной материал : игрушки (песочные наборы, мешки для мусора, кружки- «кочки».

Способы: загадки, художественное слово, чтение стиха, просматривание картинок.

Предварительная работа: рассматривание картинок про весну, чтение стихотворения "Сельская песня" А. Н. Плещеева

Ход наблюдения: Выходим с детьми на улицу. Обращаю их внимание на цвет неба, спрашиваю, каким оно стало весной, видят ли они облака, какой они формы? Отмечаем с детьми изменения, которые произошли в природе за эти дни: больше становиться солнечных дней; дни становятся длиннее, а ночи короче.

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

2. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

4. Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

6. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Идем на веранду. Ребята, посмотрите, что на дереве висит? Мы видим с вами скворечник. А какой он формы? Скоречник большой или маленький? Какого он цвета? А, на дереве листочки. Какой они формы, на что похожи? Слушаю ответы детей и загадываю им загадку:

Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей, Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей.

Пришли на веранду, предлагаю детям поиграть:

Подвижная игра: «По кочкам»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры.

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны одна напротив другой. Я между ними раскладываю пронумерованные кружки- «кочки» от 1 до 5. Пройти можно только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (пять, четыре). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.

Выходим на площадку, предлагаю детям поиграть:

П/и "День-ночь"

Цель: упражнять дедей в беге,ходьбе, прыжках; закреплять представления детей о понятиях "день", "ночь".

Показываю круги, говорю: "День" (белый круг-дети ходят, бегают, прыгают по площадке, когда "ночь"(черный круг- дети приседают и замирают, "спят").

Трудовая деятельность: "Кто больше соберет палочек"- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Хвалю детей за проделанную работу:

"Землю красит солнце, а человека труд".

"Кончил дело-гуляй смело".

Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть:

Физкультминутка: «Пять»

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : "Правильно пойдешь- секрет найдешь". Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом : Предложить детям игры с формочками для песка (круглой, квадратной, треугольной, овальной формы, ведерки разной величины (высокие-низкие,совочки для песка (узкие, широкие, мячи разного размера (большой, средний, малый). Напомнить детям, что играть нужно дружно, делиться.

Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию.

Публикации по теме:

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки «Веселый месяц май» для детей 3–4 лет Тема: «Веселый месяц май» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце весны; учить определять окружающие звуки, находить.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 13:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокопова (УИ 2607991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД