Татьяна Прокопова
Конспект прогулки с математическим содержанием «Веселый счет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет»
Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Образовательные: Повторение и совершенствование знаний- продолжать формировать представление о числах, усовершенствовать умение считать, продолжать закреплять знания о цвете и форме, знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, на улице.
Средства : выносной материал : игрушки (песочные наборы, мешки для мусора, кружки- «кочки».
Способы: загадки, художественное слово, чтение стиха, просматривание картинок.
Предварительная работа: рассматривание картинок про весну, чтение стихотворения "Сельская песня" А. Н. Плещеева
Ход наблюдения: Выходим с детьми на улицу. Обращаю их внимание на цвет неба, спрашиваю, каким оно стало весной, видят ли они облака, какой они формы? Отмечаем с детьми изменения, которые произошли в природе за эти дни: больше становиться солнечных дней; дни становятся длиннее, а ночи короче.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
3. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
4. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
5. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
6. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Идем на веранду. Ребята, посмотрите, что на дереве висит? Мы видим с вами скворечник. А какой он формы? Скоречник большой или маленький? Какого он цвета? А, на дереве листочки. Какой они формы, на что похожи? Слушаю ответы детей и загадываю им загадку:
Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей, Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей.
Пришли на веранду, предлагаю детям поиграть:
Подвижная игра: «По кочкам»
Цель: Формировать умение соблюдать правила игры.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны одна напротив другой. Я между ними раскладываю пронумерованные кружки- «кочки» от 1 до 5. Пройти можно только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (пять, четыре). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.
Выходим на площадку, предлагаю детям поиграть:
П/и "День-ночь"
Цель: упражнять дедей в беге,ходьбе, прыжках; закреплять представления детей о понятиях "день", "ночь".
Показываю круги, говорю: "День" (белый круг-дети ходят, бегают, прыгают по площадке, когда "ночь"(черный круг- дети приседают и замирают, "спят").
Трудовая деятельность: "Кто больше соберет палочек"- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Хвалю детей за проделанную работу:
"Землю красит солнце, а человека труд".
"Кончил дело-гуляй смело".
Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть:
Физкультминутка: «Пять»
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Индивидуальная работа с подгруппой детей : "Правильно пойдешь- секрет найдешь". Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом : Предложить детям игры с формочками для песка (круглой, квадратной, треугольной, овальной формы, ведерки разной величины (высокие-низкие,совочки для песка (узкие, широкие, мячи разного размера (большой, средний, малый). Напомнить детям, что играть нужно дружно, делиться.
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию.