марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Прогулка № 1 Наблюдение за собачкой
Цель: дать представление о животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Упражнять в различении частей тела (хвост, голова, лапы, движений (бегает, виляет хвостом).
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то что к нам пришла собачка. Чтение стихотворения : К нам пришла собачка
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
Кто пришел к нам? (Собачка) Это что у собачки? (голова). А это что (Ушки). А чем собачка виляет? (хвостиком).
2. Подвижная игра «Догони Собачку».
Публикация «Прогулка с детьми раннего возраста 1,5–3 лет (октябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : игры с выносным материалом катание с горки, продолжать учить подниматься на горку по одному не толкаться, скатываться, игры с песком. Играть аккуратно не обсыпать других детей.
Игра «Разбуди Мишку»
Игра сопровождается словами:
Тихо-тихо вы идите,
Мишеньку не разбудите,
А к берлоге подойдём,
Топать ножками начнём!
Дети топают ногами, раздаётся «рычание» медведя, дети убегают на стульчики.
4. Физ. упражнения: упражнять в перешагивании через веревку приподнятую на высоту (12-18 см) от пола.
5. Трудовая деятельность: собрать в корзинку все игрушки, вытряхнуть песок из формочек.
Прогулка №2 Наблюдение за небом.
Цель: Привлекать детей к простейшим, на изменения в природе, то что, небо хмурое, нет солнышка. Воспитывать желание, интерес наблюдать за природными явлениями.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то что, небо хмурое нет солнышка. Оно спряталось за тучи.
У реки поближе к броду,
Облака лакают воду,
-Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
Игровая деятельность: учить детей играть с игрушками, машинки, коляски, ведерки песочные формочки. Воспитывать интерес играть рядом с другими детьми. Игра с мишкой:
Мишка лапы простудил,
Без калош гулять ходил.
Я сам его лечу, не хочу вести к врачу.
Я поставлю Мишке – градусник под
мышку.
Дам ему таблетку, чаю с мёдом, сухарей -
Выздоравливай скорей!
1. Физ. упражнения: учить детей не бояться ходить по наклонной доске, развивать координацию движений.
2. Подвижная игра: «Маленькие и большие».
3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
Прогулка № 3 Наблюдение за деревом
Цель: Развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать знания об основных частях дерева.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то что, все деревья стоят без листьев.
Подул ветер и листья опали (Как подул ветер) Предложить подуть (Фу-фу). Рассмотреть ствол, ветки дерева. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Чтение Стихотворения
Дует, дует ветер,
Дует задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
2. Подвижная игра: с музыкой Екатерины Железновой «Листочки»
Ветер дует завывает
Листья с дерева срывает.
Вы ребята не зевайте
И листочки собирайте.
3. Игровая деятельность: с выносным материалом мяч, учить играть, с ним пинать его ногой, догонять. Катание коляски с куколкой. Я куклу Наташу
Катаю в коляске.
Спать уложу, и закроются глазки
Быстро её ветерок убаюкал
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
4. Физ. упражнения: подлезать под дугу наклоняя голову.
5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
Прогулка №4 Наблюдение за ветром
Цель: учить детей наблюдать за явлениями в природе, дует ветер, летят листья, холодно.
Ход прогулки:
1. Наблюдение из окна, как качаются деревья. Предложить показать, как дует ветер (сделать губы дудочкой и выдохнуть воздух произнести звук Ф-Ф-Ф).
Ветер дует, завывает
Листья с дерева срывает.
Вы ребята не зевайте
И листочки собирайте.
2. Игровая деятельность: Катание на велосипедах, машинах. Игры с воспитателем «Где же ручки"
Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).Потренировать "пляски",которые будут использоваться в процессе игры.
1 куплет: Дети стоят, спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки. "-выполняют движение "фонарики"(можно чередовать с хлопками в ладоши).
2 куплет: Дети закрывают ноги руками (или приседают, обхватывая колени). На слова "Вот ножки. "-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).
3 куплет: Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова "Вот детки"-хлопают себя по груди,"Пляшут, пляшут наши детки"-совершают танцевальные движения выставляют ножку на каблучок,прыгают, кружатся.
3. Физ. упражнения: Учить бегать и ходить по сигналу воспитателя.
4. Трудовая деятельность: помочь собрать все игрушки на места.
5. Подвижная игра: Птицы машут крыльями.
Прогулка № 5 Наблюдение за дождем.
Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе идет дождь, дует ветер.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание на то, что идет дождь. Посмотрите, с чем гуляют дети? (С зонтами) Что у детей на ногах? (сапожки). Рассмотреть зонтик
Г. Верд.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
2. Игровая деятельность на прогулочной веранде. Катание на машинах, каталки, катание с горки. Учить детей скатываться с горки по одному, подниматься по ступенькам. Музыкальная игра: «Танец червячков», выполнять движения под музыку по показу воспитателя.
3. Физ. развитие: упражнять в перешагивании через палку приподнятую на высоту (12-18 см.)
4. Подвижная игра: «Догони мяч»
5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
6. Выносной материал: машины, каталки, мяч.
Прогулка № 6 Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Учить детей наблюдать за тем, что делает дворник. Воспитывать уважение к труду, оказывать посильную помощь.
Ход прогулки:
1. На участок пришел дворник. Посмотрите, что он делает? Убирает мусор, Чем он подметает? (метлой) Во что складывает мусор? (в ведро). Чтение стихотворения: В Степанова. «Дворник»
Встанет дворник на заре,
Снег расчисти во дворе.
Дворник мусор уберет,
И песком посыплет лед.
2. Игровая деятельность: учить детей играть со снегом, чтение стихотворения О. Высотской. «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни-
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
3. Физ. упражнения: перешагивание через узкую дорожку, упражнять в равновесии.
4. Подвижная игра: «Принеси игрушку».
5. Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.
! Прогулка № 7 Наблюдение за лужами.
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями, наблюдать за лужами.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми лужи, большие и маленькие.
Запустить в лужу листик с дерева и подуть на него,
плывет листик, словно кораблик. Чтение стихотворения :
Р. Бикметова.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
2. Игровая деятельность: игры детей с кукольной коляской, с каталками, машинами, приучать детей бережно обращаться с игрушками.
3. Физ. развитие: Упражнять в лазании по спортивному модулю «кораблик».
4. Подвижная игра: «Птички машут крыльями»
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку.
Прогулка № 8 Наблюдение за прохожим
Цель: Продолжать учить обращать внимание на внешний вид людей (одежду, обувь). Активизировать в речи слова холодно, сапоги, варежки.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей на одежду, которую надела мама на деток. Что на ногах у нас? (Сапожки). А на голове? (теплая шапка). А это что? (теплая куртка). Рассмотреть одежду детей. Чтение стихотворения:
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Музыкальная игра с зонтиком под музыку по показу воспитателя.
2. Игры детей с выносным материалом ведерки, лопатки, каталки. Учить детей играть одной игрушкой, вызвать интерес от игры с ней.
3. Подвижная игра: «Догони меня».
4. Физ. развитие: упражнять в подлезании под дугу.
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку, отряхнуть одежду.
Прогулка № 9 Наблюдение за снегом
Цель: познакомить с природным явлением — снегом; воспитывать желание играть со снегом.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за падающим снегом, чистый, белый, пушистый, холодный, красивый.
Снег
(А. Барто)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Походить по дорожкам, обратить внимание,на то что после них остаются следы на снегу.
Раз шажок, два шажок,
Под ногой скрипит снежок.
На шнурке ботинка -
Звездочка снежинка.
Мальчик взял её рукой,
Нет снежинки никакой,
А на рукавички капелька водички.
2. Игры со снегом, предложить лопатки, ведерки, учить насыпать лопаткой снег в ведерко. Учить детей делать снежные комочки и бросать их вдаль.
3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль, развивать ловкость.
4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»,
5. Трудовая деятельность: собрать ведёрки, лопатки в корзинку, учить отряхивать рукавички, курточки и штанишки от снега.
6. Выносной материал: Ведерки, лопатки.
Прогулка № 10 Наблюдение за птичкой (Воробей)
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулки : 1. Чтение стихотворения: Агнии Барто.
Воробей по лужице.
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Это кто прилетел к нам? (птичка) Как называется птичка? (Воробей) .Посмотрите какая она маленькая. Какие у неё лапки, клювик. Посмотрите, как она прыгает (прыг, прыг). Наблюдение за воробьем, прыгает, клюёт зернышки. Давайте, насыплем ему пшена.
2. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».
3. Игровая деятельность: Предложить детям ведерки, лопатки.
Игры со снегом, учить делать из снега куличи. Катание куколки на саночках. Вызвать у детей интерес от игры.
4. Физическое развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежных комочков.
5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.