оксана
Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ СОЛДАТУ
Цель: познакомить детей с понятием «памятник», расширить знания детей об истории освобождения города; воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу.
Публикация «Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход прогулки
Воспитатель с детьми подходит к памятнику; все становятся вокруг него. Педагог предлагает рассмотреть памятник. Задает вопросы:
- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Какие памятники вы знаете?
- Почему называют «памятник»?
Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет:
- Памятник — значит в память о ком-то или о чем-то; чтобы люди помнили и не забывали благодаря кому мы сейчас живем, ходим в детский сад, играем, радуемся солнышку, мирному небу и т. д.
- Откуда или от кого мы узнаем о том, кому установлен памятник? (Из рассказов мамы, папы, дедушки, из книг, рассматривания фотографий)
- И вы кода повзрослеете, придете сюда и расскажете своим детям об этом памятнике.
И сейчас послушайте стихотворение об этом памятнике.
Надпись на камне
У могилы святой
Встань на колени
Здесь лежит человек
Старшего поколения.
Ни креста, ни цветов,
Не полощутся флаги
Серебристый кусок
Алюминиевой фляги.
И подсумок пустой,
И осколок гранаты -
Неразлучны они
Даже с мертвым солдатом.
Ты подумай о нем,
Молодом и веселом,
В сорок первом
Окончил он
Среднюю школу.
У него на груди
Под рубахой хранится
Фотокарточка той,
Что жила за Царицей.
. У могилы святой
встань на колени.
Здесь лежит человек
Старшего поколенья.
Пусть гранит сохранит
Прямоту человека,
А стекло — чистоту
Сына трудного века.
С. Гудзенко
Воспитатель задает вопросы:
- О ком говорится в стихотворении?
- Что мы должны помнить?
- Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
А сейчас послушайте рассказ о солдате, который здесь похоронен.
Во время войны на этом месте шли тяжелые бои за освобождение нашего города от немецких захватчиков. Сражались с врагом и два друга. В одном из боев один из друзей погиб, спасая жизнь товарищу. Бой продолжался до тех пор, пока город не был освобожден от врага. Прошло много лет после тех страшных и трудных боев. Друг вернулся в эти места и вместе с поисковым отрядом были найдены останки бойца. При содействии мэра нашего города на этом месте был установлен памятник.
Вопросы:
- Кому установлен памятник?
- Для чего устанавливают памятники?
Подводя итог, воспитатель говорит:
- Мы всегда должны помнить, что благодаря силе, мужеству, дружбе нашей армии удалось победить в той страшной войне. И наш долг чтить память воинов, которые отдали свою жизнь за это мирное небо, ясное солнце.