Папки-передвижки

Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)

оксана
Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ СОЛДАТУ

(подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с понятием «памятник», расширить знания детей об истории освобождения города; воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу.

Публикация «Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель с детьми подходит к памятнику; все становятся вокруг него. Педагог предлагает рассмотреть памятник. Задает вопросы:

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Какие памятники вы знаете?

- Почему называют «памятник»?

Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет:

- Памятник — значит в память о ком-то или о чем-то; чтобы люди помнили и не забывали благодаря кому мы сейчас живем, ходим в детский сад, играем, радуемся солнышку, мирному небу и т. д.

- Откуда или от кого мы узнаем о том, кому установлен памятник? (Из рассказов мамы, папы, дедушки, из книг, рассматривания фотографий)

- И вы кода повзрослеете, придете сюда и расскажете своим детям об этом памятнике.

И сейчас послушайте стихотворение об этом памятнике.

Надпись на камне

У могилы святой

Встань на колени

Здесь лежит человек

Старшего поколения.

Ни креста, ни цветов,

Не полощутся флаги

Серебристый кусок

Алюминиевой фляги.

И подсумок пустой,

И осколок гранаты -

Неразлучны они

Даже с мертвым солдатом.

Ты подумай о нем,

Молодом и веселом,

В сорок первом

Окончил он

Среднюю школу.

У него на груди

Под рубахой хранится

Фотокарточка той,

Что жила за Царицей.

. У могилы святой

встань на колени.

Здесь лежит человек

Старшего поколенья.

Пусть гранит сохранит

Прямоту человека,

А стекло — чистоту

Сына трудного века.

С. Гудзенко

Воспитатель задает вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

- Что мы должны помнить?

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

А сейчас послушайте рассказ о солдате, который здесь похоронен.

Во время войны на этом месте шли тяжелые бои за освобождение нашего города от немецких захватчиков. Сражались с врагом и два друга. В одном из боев один из друзей погиб, спасая жизнь товарищу. Бой продолжался до тех пор, пока город не был освобожден от врага. Прошло много лет после тех страшных и трудных боев. Друг вернулся в эти места и вместе с поисковым отрядом были найдены останки бойца. При содействии мэра нашего города на этом месте был установлен памятник.

Вопросы:

- Кому установлен памятник?

- Для чего устанавливают памятники?

Подводя итог, воспитатель говорит:

- Мы всегда должны помнить, что благодаря силе, мужеству, дружбе нашей армии удалось победить в той страшной войне. И наш долг чтить память воинов, которые отдали свою жизнь за это мирное небо, ясное солнце.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУНравственно-патриотическое воспитание в ДОУ Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста. Японская мудрость гласит: Если человек загадывает на год,.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУНравственно-патриотическое воспитание в ДОУ В наше время проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своем родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка к памятнику солдату (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД