Наталья Седоплатова
Прогулка «Наблюдение за муравьишками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за муравьишками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой - либо проблемной ситуации.
Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)
Муравей – это жук. Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом :
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
«Я просила, чтоб муравей в гости приходил скорей.
Муравей ответил : да! Но сейчас он занят
Дом построит и тогда, и тогда заглянет»
Динамическая пауза «Муравьи»
Муравьи проснулись рано
Потянулись
Встали прямо.
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк.
Улыбнулись всем друзьям.
Побежали по делам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник).
А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких других насекомых вы еще знаете? (жуки, пауки, кузнечик, божья коровка, бабочка).
Д. И. «Угадай, кого не стало»
А есть еще такие маленькие бабочки, которые называются мотыльками.
П. И. «Мотыльки» (под музыку, поочередно с группой девочек, с группой мальчиков). Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:
На зеленом на лугу мотыльки летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
Галя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.)
Д. И. «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья (. к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
П. И. «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.
Трудовая деятельность. Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники. Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
Д. И. «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)
П. И. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.