Оксана Тюкова
Наблюдение за насекомыми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за насекомыми в первой младшей группе.
Цель: Расширение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Наблюдение за насекомыми в первой младшей группе» размещена в разделах
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: картинки с изображениями комар, паук, муха,бабочка, жук.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых.
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, задаё т вопрос:
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)
.
Муха над нами В верх ногами. Ходит — не страшится, Упасть не боится. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет.
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)
Чем кушают мухи? (Хоботком.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и вниз.
- Какого она цвета?
- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)
Ребята, отгадайте еще загадку о насекомом
От него и кот бежит,
Он летает и жужжит.
Всем знакомый этот звук
— То зеленый, майский … (Жук)
Смотрите ребята, в группу к нам залетел красавец-майский жук. Давайте рассмотрим его поближе.
- А, ребята, муха кого-нибудь боится?
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паучок)
- Ребята, а в какой сказке мы муху встречали? (Муха- цокотуха)
- Куда муха пошла? (на базар)
- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки.
Скажите, дети, а песок у нас мокрый или сухой?
Правильно сухой, он хорошо просеивается. А у Арины какой песок?
правильно, мокрый. Арина из него лепит куличики.
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых и пойдём в гости к мухе.
- Ой, да мы помогли найти нашей мухе денежку найти, она так обрадовалась, что хочет с вами поиграть.
Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами
Он паук, паук, паук
Много ног и много рук
Паутину он плетёт
Паук в ответ
Всех сейчас переловлю.
Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали и на все вопросы ответили. Поиграли в веселую игру, наблюдали за работой пчел и муравьев.