Людмила Ушакова
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. Наблюдение за кузнечиком.
Цель:
1. Активизация отдыха детей.
2. Закрепление представления о мире насекомых.
Задачи:
1. Продолжаем закреплять знания о временах года.
2. Закрепляем и развиваем двигательные умения, отрабатывая прыжки.
3. Формируем и закрепляем уже имеющие представления о мире насекомых.
Атрибуты: живой кузнечик или на картинке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход наблюдения:
Одним из главных развитий наших деток является непосредственное наблюдение за окружающим миром. Мало того, что ребята получают необходимые знания через картинки и беседы, но важным моментом, я считаю, является то, что необходимо описываемый предмет беседы увидеть, по возможности наяву и своими глазами (хотя это и не всегда актуально). Так и моим деткам-воспитанникам посчастливилось не только узнать о таком насекомом, как Кузнечик, но и увидеть его своими глазами.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Прыгает пружинка-
Зеленная спинка-
С травы на былинку,
С ветки на спинку! (кузнечик)
- Правильно ребята. А в какое время года мы можем увидеть кузнечика? (летом)
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (дети на улице, увидев кузнечика, начинают его рассматривать)
- А кто знает, кузнечика мы относим к животным, птицам или насекомым? (насекомым).
- Давайте с вами тихонько понаблюдаем за ним, что бы не спугнуть!
-Посмотрите, ребята, из каких частей состоит наш кузнечик? (Голова, тело, лапки, усы, глаза, крылья)
-А сколько лапок у кузнечика? Давайте посчитаем? (6 лапок). Правильно, 2 пары маленьких передних лапок и одна пара больших и длинных лапок сзади. Как вы думаете, для чего ему такие длинные лапки? (чтобы легко и далеко прыгать).
- А давайте с вами превратимся в кузнечиков и поиграем в подвижную игру «Кузнечики и лягушка»! Цель игры: отрабатываем умения прыгать в длину. Развиваем внимание и умение слушать водящего.
Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика, когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился.
- Молодцы ребята!
-Ребята, а как вы думаете для чего кузнечику зеленый цвет окраса? (таким образом, он защищается от хищников. Из-за зеленного цвета, его не видно среди зелени).
- Для чего кузнечику такие длинные усики? Как вы думаете? (усики служат ему в качестве осязания).
- Ребята, кузнечики являются в своем роде хищниками, потому что они могут питаться не только травой и листьями деревьев, но и некоторыми насекомыми: тлей, гусеницами, бабочками, жуками и так далее. Но кузнечики могут приносить не только вред, но и пользу сельскому хозяйству: они поедают вредных колорадских жуков.
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Подбери признак».
Цель игры: Формирование умение подбирать слова-признаки. Умение согласовывать слова между собой.
Бабочка, какая? (красивая, порхающая, крылатая)
Муравей, какой? (маленький, трудолюбивый, сильный)
Комар, какой? (писклявый, вредный и так далее)
Кузнечик, какой? (зеленый, быстрый, прыгучий). И так далее.
-Молодцы, ребята! Ребята, а какую песню вы знаете про кузнечика? (песня «В траве сидел кузнечик»).
-Давайте с вами споем песенку «В траве сидел кузнечик» (слова Николая Носова, музыка Владимира Шаинского).
Дети поют песню и произвольно танцуют!