Татьяна Нестерова
Прогулка «Красивые бабочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Красивые бабочки
Конспект утренней прогулки для детей раннего возраста
«Красивая бабочка»
Цель: Знакомить детей с признаками лета : много зелени, много разных птиц и насекомых, тепло.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с насекомыми, закреплять основные цвета: желтый, красный.
Развивать память, внимание, мышление и речь дошкольников.
Публикация «Прогулка „Красивые бабочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к маленьким беззащитным существам, насекомым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые», чтение художественной литературы: Г. Лаптева; К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
Выносной материал: маски-бабочки, бабочки из бумаги, совочки, формочки, ведерки, грабли.
Ход прогулки
Воспитатель.
У красивой бабочки
Саша тихо спрашивал:
«Бабочка красивая,
Кто тебя раскрашивал?»
Шевельнула усиком
Бабочка-красавица
И за ярким лучиком
К солнышку отправилась.
Семе солнце красное
Подмигнуло весело:
«Бабочку раскрасили
Лето, я и песенки».
(Г. Лаптева)
Наблюдение за бабочкой.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на участок. У нее есть крылышки, красивые и тоненькие. Какого цвета крылышки? (ответы детей) У бабочки есть усики. Посмотрите, как она ими шевелит. Бабочка собирает с цветов сладкий нектар. Она его кушает. Мы не станем трогать бабочку. Ее дома ждут детки. Пусть она летит. Вот бабочка летит высоко! А вот она опустилась низко.
Ребятки, давайте, и вы тоже будете бабочками. Воспитатель надевает маски-бабочки на детей. Проводится игра.
П/ игра: «Бабочка»
Словно бант у нашей Ани,
Эта бабочка – краса.
(бегут по кругу, изображая полет бабочки)
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
(кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями)
Вот как хорошо полетали бабочки. Подойдите все ко мне мы немножко поиграем.
Д/ игра: «Бабочка лети!
Задача: Выработка длительного непрерывного ротового дыхания, закрепление основных цветов.
Воспитатель достает из коробки разноцветных бабочек, сделанных из бумаги.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей)
Какого цвета эта бабочка? (ответы детей) А эта? (ответы детей) и т. д.
Миша возьми красную бабочку посади на ладошку и подуй на нее. Мила подуй на желтую бабочку и т. д. Вот как хорошо у вас полетели бабочки, как живые.
Выход в самостоятельную деятельность: Ребятки, давайте с вами сделаем из песка красибых бабочек с помощью формочек и украсим их листочками, веточками.
Индивидуальная работа с подгруппой детей (2-3чел) : «Нарисуй бабочке усики, глазки». (Развивать у детей внимание, умения рисовать мелками).
Ребята, посмотрите, какую я нарисовала бабочку. Вам нравится бабочка? (ответы детей) Посмотрите внимательно, а чего не хватает у бабочки. (ответы детей)Давайте вы дорисуете. Милана нарисуй усики, а Ева глазки. Какая красивая у вас получилась бабочка, молодцы.
(Воспитатель предлагает всем желающим детям нарисовать на асфальте разных бабочек, или дорисовать им усики, украсить орнаментом.)