Валентина Казанцева
Прогулка как здоровьесберегающая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – одна из традиционных форм оздоровления в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Во время прогулок детский организм приобретает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке у детей вырабатываются двигательные умения и навыки, так же прогулка способствует умственному развитию. В детском саду прогулки проводятся каждый день, в связи с режимными моментами. В летний период дети максимально находятся на свежем воздухе, делается перерывы на сон и прием пищи.
Публикация «Прогулка как здоровьесберегающая технология в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. Зимние прогулки в детском саду проводятся при температуре до -15 град. и силе ветра не более 7 м/с.
Ежедневно на прогулках проводятся наблюдения подвижные игры, индивидуальную работу, приобщение детей к труду, и, конечно же, у детей остается время на самостоятельную деятельность.
План прогулок и чередование игр лучше вести согласовывая погодные условия и предыдущие занятия детей. Например, после занятия, на котором дети сидели, прогулку лучше начинать с подвижной игры; а после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения или дидактических игр. Летом в наиболее жаркие дни, дидактические игры рекомендуется проводить в прохладном затенённом месте участка.
Важным фактором поддержания здоровьесберегающих технологий во время летней прогулки считается соблюдение питьевого режима, ношение детьми х/б летних головных уборов, а также легкой летней одежды в соответствии с погодными условиями. Благоприятная и оздоровительная часть прогулки – это воздушные ванны и солнечные лучи, которые способствуют выработке в организме полезного для роста витамина D.
В конце прогулки рекомендуется проводить упражнения, направленные на релаксацию. Детям надо успокоиться и настроиться на завершение прогулки.
1. «Задуй свечку» : глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».
2. «Тишина» : попеременное движение с напряжением и расслаблением мышц тела.
«Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать».
(Дети садятся на корточки, руки кладут под голову и изображают процесс засыпания).
3) «Деревцо» : упражнение, направленное на расслабление напряжения после активной игры.
«Дует ветер нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)».
Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.