Марина Костина
Прогулка-досуг «По морям, по волнам» для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка - досуг: «По морям, по волнам»
(для детей 5 – 7 лет, проводится на улице в тёплое время года)
Программное содержание:
1. Ознакомить детей с понятием ветер (шторм, штиль) и его значением в природе.
2. Учить детей конструировать из листа бумаги: подзорную трубу, веер, чайку.
3. Развивать у детей мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
4. Упражнять детей в умении различать и делать тихий и сильный выдох.
5. Способствовать развитию речи у детей.
6. Воспитывать у детей смелость, решительность, уверенность в себе.
Публикация «Прогулка-досуг „По морям, по волнам“ для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Закрепить у детей умение рисовать палочкой на песке и мелом на асфальте.
Оборудование: уличное оборудование - корабль; карта маршрута; листы бумаги
А 4, квадратные листы 30 Х 30см, вертушки, детские большие лопаты на каждого
ребенка; обруч диаметром 100см., 2 - 3 большие мягкие игрушки; 2 – 3 стойки; палочки
для рисования на песке; цветные мелки; магнитофон; фонограммы; ведро для мусора; 2
– 3 чёрных фломастера.
Подготовительная работа: Научить детей конструировать из бумаги веер и чайку.
Дети стоят вокруг корабля.
Ведущий: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)
Сегодня мы отправимся в морское путешествие, и попутчиком нашим будет
ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль будет
плыть под парусами. А если ветра не будет, нам надо будет грести веслами. Давайте
проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек мы посмотрим,
есть ли ветер? (Раздать детям вертушки).
Игра «Ветер»: Под мелодию «Ветер – ветерок», 1 мин., с кассеты «Волшебство
природы», дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в
разные стороны и, наблюдая, как они вращаются. 2
Ведущий: Ветер есть?
Дети: Да!
Ведущий: Значит, мы можем отправляться в путь. Садитесь на корабль. (Собрать вертушки. Дети садятся на скамейки внутри корабля верхом).
Для того чтобы знать куда нам плыть, нам нужна карта. Карта лежит в каюте
капитана, а на дверях весит замок. Надо открыть замок. Сцепите пальцы в «замок».
Пальчиковая игра «Замок»:
На двери весит замок. Покачать «замком».
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, Движения по тексту.
Постучали и открыли.
Ведущий: Дверь открылась, а вот и карта. На ней нарисован наш маршрут путешествия.
Здесь изображены континенты, которые мы посетим.
(Дети рассматривают карту).
А еще здесь лежат белые, чистые листы бумаги. Они непростые, а волшебные. И
вы в этом скоро убедитесь.
Ребята, там, вдали к нам что-то приближается. Не могу разглядеть что это. Как нам
увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?
Дети: Подзорную трубу.
Ведущий: Но у нас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги.
Как сделать из нее подзорную трубу. (Раздать детям листы бумаги. А 4).
Дети: Свернуть лист в трубочку.
(Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль).
Ведущий: Видите, сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается.
Начинается шторм. Представьте, что наши листы – это паруса.
Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер»:
(Дети вместе с ведущим, разворачиваю листы, и начинают дуть на них).
1. Вдох носом и тихий выдох на лист так, чтобы он слегка колыхался.
2. Вдох носом и выдох чуть сильнее.
3. Вдох носом и сильный выдох так, чтобы лист взлетал вверх.
4. Закончить тихим выдохом.
Ведущий: Ветер стих и наступил полный штиль. И мы уже не можем идти под
парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?
Дети: Весла! (Раздать детям лопаты).
Ведущий: Садитесь на свой лист бумаги, берите вёсла и гребите.
(Дети имитируют греблю вёслами, используя для этого лопаты).
Ведущий: Наш корабль приближается к Африке. Здесь тоже нет ветра.
(Дети выходят на берег, бумага и лопаты остаются на корабле).
Музыкальная пауза «Жар – Африка»: М. Пляцковский, Ю. Антонов, 1мин. 45
«Большие слоны». И. п. – ст. н. вр.
1 – 2 руки вперёд – вверх, потянуться 3 – 4 и. п.
5 – 6 руки в стороны, потянуться в стороны 7 – 8 и. п. 2 раза3
«Обезьянки». И. п. – тоже, руки большими пальцами приставить к ушам, остальные
пальцы врозь.
1 – наклон вправо 2 – и. п. 3 – наклон влево 4 – и. п. 4 раза
«Африка». И. п. – ст. н. вр., руки на пояс.
1 – 4 поворачиваясь вправо, правую руку вправо – назад, смотреть на руку
5 – 8 и. п. 9 – 16 тоже влево. 2 раза
«Носороги». И. п. – тоже
1 – 2 наклон вперёд, прогнувшись, правую руку ко лбу 3 – 4 и. п.
5 – 8 тоже с левой рукой. 2 раза
«Попугаи». И. п. – тоже
Крепко держась за пояс, делать быстрые движения локтями вперёд – назад.
«Буйволы». И. п. – ст. н. вр., руки приставить к голове, указательные пальцы вперёд, как
рога у буйвола.
1 – 3 стоя на левой ноге, три раза шаркнуть по полу 4 – топнуть правой ногой
5 – 8 тоже левой ногой 2 раза
Повторить упражнение «Африка».
Ведущий: Животные, которые живут в Африке, мучаются от жары. Ребята, а мы можем
им помочь и сделать ветер? (подсказка: ведущий машет листом бумаги).
Дети: Надо сделать из бумаги веер.
Конструирование веера:
Дети складывают листочки гармошкой, делая веера, и обмахиваются ими.
(Для складывания веера можно использовать свободные поверхности песочницы и
скамеек на площадке).
Ведущий: Вот мы и научили африканских зверей тому, как можно самому сделать
ветер. Теперь они смогут пережить жару.
А вот и ветер появился, и мы снова отправляемся в путь по нашему маршруту.
(Дети садятся на корабль). Мы плывем под парусами, а за нашим кораблем плывут
крокодилы.
Пальчиковая игра «Крокодилы»:
Мы плывем под парусами. Правой рукой двигать вправо влево,
Крокодилы вслед за нами. Тоже левой рукой.
Смотрят круглыми глазами, Из большого и указательного пальцев
сделать круги и приставить к глазам.
Пасти с острыми зубами. Удерживая запястья рядом, ладони и
прямые пальцы врозь - вместе. 4
Ведущий: Ветер подул сильнее, и наш корабль смог оторваться от крокодилов.
Они остались далеко позади.
Корабль двигался так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде.
Становиться все холодней и нам, чтобы не замёрзнуть, надо надеть теплую одежду.
Имитационная игра «Чтобы было нам теплее»:
Чтобы было нам теплее, ведущий вместе с детьми имитирует
Надеваем мы носки, надевание тёплой одежды,
Шубу, шапку, шарфик, проговаривая слова.
Варежки и сапоги.
Ведущий: Корабль подплыл к ледяному материку. Здесь много снега. А что можно
делать со снегом?
Дети предлагают различные варианты. (Дети выходят на берег).
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть со снежками. Как нам сделать из наших листов
бумаги снежки?
Дети: Смять их в комок. И получится снежок!
(Дети сминают листы бумаги).
Игра «Попади в цель»:
На асфальт кладётся обруч (100см.). На расстоянии 2.5 м. от него заранее мелом
чертится линия, с которой дети будут бросать снежки. Дети встают на линию и по сигналу «Бросили!» - бросают свои комочки в середину обруча, стараясь попасть в него.
По сигналу: «Возьмите снежки!» - дети заходят в круг, берут снежки и возвращаются на
линию. Повторить 4 – 5 раз.
Ведущий: Пока вы играли в снежки, путь нашему кораблю засыпало снегом. А нам
надо плыть дальше. Что же нам делать?
Дети: Надо взять лопаты и убрать снег.
(Дети берут лопаты и собирают ими снежки в ведро. Собрать лопаты).5
Ведущий: Молодцы! Весь снег мы убрали и освободили проход нашему кораблю. (Дети садятся на корабль).
В Антарктиде было холодно и мы немного замерзли. Давайте погреемся!
Музыкальная пауза «Погреемся»: мелодия группы «Вирус» 1 мин.
(Выполняется сидя).
1. растирать ладони,
2. похлопывать по ногам,
3. обхватывать себя за плечи и разводить руки в стороны,
4. хлопать в ладоши,
5. дуть тёплым воздухом на ладони.
Ведущий: Мы приплыли к берегам Австралии. Нас встречают веселые кенгуру. Они
очень любят играть и прыгать наперегонки с ветром. У кенгуру есть сумки, в которых
они переносят своих детёнышей. Проведём эстафету.
(Дети выходят на берег).
Эстафета «Кенгуру»:
Дети делятся на две - три команды. Капитанам команд дают по большой мягкой
игрушке. Они держат её на уровне живота, на двух ногах прыгают вокруг стойки
(4 - 5м.) и передают следующему участнику. В конце эстафеты капитаны поднимают
игрушку вверх, заканчивая эстафету. Повторить 2 раза
(Посчитать очки и подвести итоги).
Ведущий: Мы весело поиграли, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора
возвращаться домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, отгадайте загадку:
Что есть у корабля и человека?
Дети: Нос!
Упражнение на координацию «Нос»:
Сядьте ровно, спину выпрямите. Закройте глаза. Вытяните руки вперёд. Правым
указательным пальцем коснитесь кончика носа. Повторить левой рукой.
Ведущий: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша родина
Россия. Нас весело встречают чайки. Они летают, парят на ветру, расправив крылья.
Ребята, давайте сделаем из бумаги чаек. (Раздать детям листы 30 Х 30 см. Дети выходят
на берег).
Конструирование чайки: Под фонограмму с криками чаек и плеском волн дети по
образцу и с помощью взрослых изготавливают чаек. (Журнал «Дошкольное
воспитание», №1 2012 г., стр. 23). По окончании ведущий предлагает детям встать
свободно, разомкнуться на вытянутые в стороны руки.
Танец чаек: «Сентиментальный вальс» П. Чайковский 1 мин. 40
1. «Чайки парят в небе». И. п. - взять чайку за крылья и поднять вверх.
1 – 2 наклон вправо 3 – 4 наклон влево 5 – 8 поворот кругом переступанием. 2 р. 6
2. «Чайки садятся и взлетают». И. п. – тоже
1 – 4 махая крыльями чайки, присесть, посадить её себе на колени 5 – 8 и. п. 4 р.
3. «Чайки летают». И. п. – дети идут по кругу, держа чайку в правой руке.
4. «Чайки собираются в стаю». И. п. – дети расходятся в большой круг, чайки за
крылья внизу
1 – 4 сойтись в маленький круг, чаек вверх 5 – 8 разойтись в и. п. 2 р.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на
которой был проложен наш маршрут. Мы с вами побывали в Африке, где сами делали
ветер веером. Поиграли в снежки в холодной Антарктиде. Попрыгали наперегонки с
кенгуру и вернулись домой. Давайте нарисуем палочками на песке или мелками на
асфальте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. (Детям раздают палочки для рисования на песке и цветные мелки).
Рисование на тему прогулки