Получи документы

Прогулка-досуг «По морям, по волнам» для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года

Марина Костина
Прогулка-досуг «По морям, по волнам» для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка - досуг: «По морям, по волнам»

(для детей 5 – 7 лет, проводится на улице в тёплое время года)

Программное содержание:

1. Ознакомить детей с понятием ветер (шторм, штиль) и его значением в природе.

2. Учить детей конструировать из листа бумаги: подзорную трубу, веер, чайку.

3. Развивать у детей мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

4. Упражнять детей в умении различать и делать тихий и сильный выдох.

5. Способствовать развитию речи у детей.

6. Воспитывать у детей смелость, решительность, уверенность в себе.

Публикация «Прогулка-досуг „По морям, по волнам“ для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года» размещена в разделах

7. Закрепить у детей умение рисовать палочкой на песке и мелом на асфальте.

Оборудование: уличное оборудование - корабль; карта маршрута; листы бумаги

А 4, квадратные листы 30 Х 30см, вертушки, детские большие лопаты на каждого

ребенка; обруч диаметром 100см., 2 - 3 большие мягкие игрушки; 2 – 3 стойки; палочки

для рисования на песке; цветные мелки; магнитофон; фонограммы; ведро для мусора; 2

– 3 чёрных фломастера.

Подготовительная работа: Научить детей конструировать из бумаги веер и чайку.

Дети стоят вокруг корабля.

Ведущий: Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

Сегодня мы отправимся в морское путешествие, и попутчиком нашим будет

ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль будет

плыть под парусами. А если ветра не будет, нам надо будет грести веслами. Давайте

проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек мы посмотрим,

есть ли ветер? (Раздать детям вертушки).

Игра «Ветер»: Под мелодию «Ветер – ветерок», 1 мин., с кассеты «Волшебство

природы», дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в

разные стороны и, наблюдая, как они вращаются. 2

Ведущий: Ветер есть?

Дети: Да!

Ведущий: Значит, мы можем отправляться в путь. Садитесь на корабль. (Собрать вертушки. Дети садятся на скамейки внутри корабля верхом).

Для того чтобы знать куда нам плыть, нам нужна карта. Карта лежит в каюте

капитана, а на дверях весит замок. Надо открыть замок. Сцепите пальцы в «замок».

Пальчиковая игра «Замок»:

На двери весит замок. Покачать «замком».

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, Движения по тексту.

Постучали и открыли.

Ведущий: Дверь открылась, а вот и карта. На ней нарисован наш маршрут путешествия.

Здесь изображены континенты, которые мы посетим.

(Дети рассматривают карту).

А еще здесь лежат белые, чистые листы бумаги. Они непростые, а волшебные. И

вы в этом скоро убедитесь.

Ребята, там, вдали к нам что-то приближается. Не могу разглядеть что это. Как нам

увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?

Дети: Подзорную трубу.

Ведущий: Но у нас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги.

Как сделать из нее подзорную трубу. (Раздать детям листы бумаги. А 4).

Дети: Свернуть лист в трубочку.

(Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль).

Ведущий: Видите, сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается.

Начинается шторм. Представьте, что наши листы – это паруса.

Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер»:

(Дети вместе с ведущим, разворачиваю листы, и начинают дуть на них).

1. Вдох носом и тихий выдох на лист так, чтобы он слегка колыхался.

2. Вдох носом и выдох чуть сильнее.

3. Вдох носом и сильный выдох так, чтобы лист взлетал вверх.

4. Закончить тихим выдохом.

Ведущий: Ветер стих и наступил полный штиль. И мы уже не можем идти под

парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?

Дети: Весла! (Раздать детям лопаты).

Ведущий: Садитесь на свой лист бумаги, берите вёсла и гребите.

(Дети имитируют греблю вёслами, используя для этого лопаты).

Ведущий: Наш корабль приближается к Африке. Здесь тоже нет ветра.

(Дети выходят на берег, бумага и лопаты остаются на корабле).

Музыкальная пауза «Жар – Африка»: М. Пляцковский, Ю. Антонов, 1мин. 45

«Большие слоны». И. п. – ст. н. вр.

1 – 2 руки вперёд – вверх, потянуться 3 – 4 и. п.

5 – 6 руки в стороны, потянуться в стороны 7 – 8 и. п. 2 раза3

«Обезьянки». И. п. – тоже, руки большими пальцами приставить к ушам, остальные

пальцы врозь.

1 – наклон вправо 2 – и. п. 3 – наклон влево 4 – и. п. 4 раза

«Африка». И. п. – ст. н. вр., руки на пояс.

1 – 4 поворачиваясь вправо, правую руку вправо – назад, смотреть на руку

5 – 8 и. п. 9 – 16 тоже влево. 2 раза

«Носороги». И. п. – тоже

1 – 2 наклон вперёд, прогнувшись, правую руку ко лбу 3 – 4 и. п.

5 – 8 тоже с левой рукой. 2 раза

«Попугаи». И. п. – тоже

Крепко держась за пояс, делать быстрые движения локтями вперёд – назад.

«Буйволы». И. п. – ст. н. вр., руки приставить к голове, указательные пальцы вперёд, как

рога у буйвола.

1 – 3 стоя на левой ноге, три раза шаркнуть по полу 4 – топнуть правой ногой

5 – 8 тоже левой ногой 2 раза

Повторить упражнение «Африка».

Ведущий: Животные, которые живут в Африке, мучаются от жары. Ребята, а мы можем

им помочь и сделать ветер? (подсказка: ведущий машет листом бумаги).

Дети: Надо сделать из бумаги веер.

Конструирование веера:

Дети складывают листочки гармошкой, делая веера, и обмахиваются ими.

(Для складывания веера можно использовать свободные поверхности песочницы и

скамеек на площадке).

Ведущий: Вот мы и научили африканских зверей тому, как можно самому сделать

ветер. Теперь они смогут пережить жару.

А вот и ветер появился, и мы снова отправляемся в путь по нашему маршруту.

(Дети садятся на корабль). Мы плывем под парусами, а за нашим кораблем плывут

крокодилы.

Пальчиковая игра «Крокодилы»:

Мы плывем под парусами. Правой рукой двигать вправо влево,

Крокодилы вслед за нами. Тоже левой рукой.

Смотрят круглыми глазами, Из большого и указательного пальцев

сделать круги и приставить к глазам.

Пасти с острыми зубами. Удерживая запястья рядом, ладони и

прямые пальцы врозь - вместе. 4

Ведущий: Ветер подул сильнее, и наш корабль смог оторваться от крокодилов.

Они остались далеко позади.

Корабль двигался так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде.

Становиться все холодней и нам, чтобы не замёрзнуть, надо надеть теплую одежду.

Имитационная игра «Чтобы было нам теплее»:

Чтобы было нам теплее, ведущий вместе с детьми имитирует

Надеваем мы носки, надевание тёплой одежды,

Шубу, шапку, шарфик, проговаривая слова.

Варежки и сапоги.

Ведущий: Корабль подплыл к ледяному материку. Здесь много снега. А что можно

делать со снегом?

Дети предлагают различные варианты. (Дети выходят на берег).

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть со снежками. Как нам сделать из наших листов

бумаги снежки?

Дети: Смять их в комок. И получится снежок!

(Дети сминают листы бумаги).

Игра «Попади в цель»:

На асфальт кладётся обруч (100см.). На расстоянии 2.5 м. от него заранее мелом

чертится линия, с которой дети будут бросать снежки. Дети встают на линию и по сигналу «Бросили!» - бросают свои комочки в середину обруча, стараясь попасть в него.

По сигналу: «Возьмите снежки!» - дети заходят в круг, берут снежки и возвращаются на

линию. Повторить 4 – 5 раз.

Ведущий: Пока вы играли в снежки, путь нашему кораблю засыпало снегом. А нам

надо плыть дальше. Что же нам делать?

Дети: Надо взять лопаты и убрать снег.

(Дети берут лопаты и собирают ими снежки в ведро. Собрать лопаты).5

Ведущий: Молодцы! Весь снег мы убрали и освободили проход нашему кораблю. (Дети садятся на корабль).

В Антарктиде было холодно и мы немного замерзли. Давайте погреемся!

Музыкальная пауза «Погреемся»: мелодия группы «Вирус» 1 мин.

(Выполняется сидя).

1. растирать ладони,

2. похлопывать по ногам,

3. обхватывать себя за плечи и разводить руки в стороны,

4. хлопать в ладоши,

5. дуть тёплым воздухом на ладони.

Ведущий: Мы приплыли к берегам Австралии. Нас встречают веселые кенгуру. Они

очень любят играть и прыгать наперегонки с ветром. У кенгуру есть сумки, в которых

они переносят своих детёнышей. Проведём эстафету.

(Дети выходят на берег).

Эстафета «Кенгуру»:

Дети делятся на две - три команды. Капитанам команд дают по большой мягкой

игрушке. Они держат её на уровне живота, на двух ногах прыгают вокруг стойки

(4 - 5м.) и передают следующему участнику. В конце эстафеты капитаны поднимают

игрушку вверх, заканчивая эстафету. Повторить 2 раза

(Посчитать очки и подвести итоги).

Ведущий: Мы весело поиграли, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора

возвращаться домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, отгадайте загадку:

Что есть у корабля и человека?

Дети: Нос!

Упражнение на координацию «Нос»:

Сядьте ровно, спину выпрямите. Закройте глаза. Вытяните руки вперёд. Правым

указательным пальцем коснитесь кончика носа. Повторить левой рукой.

Ведущий: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша родина

Россия. Нас весело встречают чайки. Они летают, парят на ветру, расправив крылья.

Ребята, давайте сделаем из бумаги чаек. (Раздать детям листы 30 Х 30 см. Дети выходят

на берег).

Конструирование чайки: Под фонограмму с криками чаек и плеском волн дети по

образцу и с помощью взрослых изготавливают чаек. (Журнал «Дошкольное

воспитание», №1 2012 г., стр. 23). По окончании ведущий предлагает детям встать

свободно, разомкнуться на вытянутые в стороны руки.

Танец чаек: «Сентиментальный вальс» П. Чайковский 1 мин. 40

1. «Чайки парят в небе». И. п. - взять чайку за крылья и поднять вверх.

1 – 2 наклон вправо 3 – 4 наклон влево 5 – 8 поворот кругом переступанием. 2 р. 6

2. «Чайки садятся и взлетают». И. п. – тоже

1 – 4 махая крыльями чайки, присесть, посадить её себе на колени 5 – 8 и. п. 4 р.

3. «Чайки летают». И. п. – дети идут по кругу, держа чайку в правой руке.

4. «Чайки собираются в стаю». И. п. – дети расходятся в большой круг, чайки за

крылья внизу

1 – 4 сойтись в маленький круг, чаек вверх 5 – 8 разойтись в и. п. 2 р.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на

которой был проложен наш маршрут. Мы с вами побывали в Африке, где сами делали

ветер веером. Поиграли в снежки в холодной Антарктиде. Попрыгали наперегонки с

кенгуру и вернулись домой. Давайте нарисуем палочками на песке или мелками на

асфальте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. (Детям раздают палочки для рисования на песке и цветные мелки).

Рисование на тему прогулки

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возрастаСценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: "По морям, по волнам. ",для детей 4-5 лет. Оно получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-досуг «По морям, по волнам» для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-досуг «По морям, по волнам» для детей 5–7 лет на улице в тёплое время года» (включая файлы) размещена пользователем Марина Костина (УИ 1694547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД