Оля Диниченко
Прогулка для подготовительной к школе группы на декабрь (5–7)
▼ Скачать +Заказ
ПРОГУЛКА 5
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Публикация «Прогулка для подготовительной к школе группы на декабрь (5–7)» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Свежевыпавший снег придает всему окружающему праздничность: белые дорожки, обсыпанные первым снегом кустарники, припорошенные скамейки. Воспитатель предлагает послушать, как скрипит снежок под ногами. Это ломаются лучики миллионов снежинок под нашими ногами. Снег падает из снеговых туч, которыми покрыто все небо.
Воспитатель рассказывает детям, какие интересные игры и занятия ожидают их зимой, говорит, что все люди любят русскую зиму и радостно ее встречают.
Приметы: первый прочный снег падает с ночи.
Поговорки и пословицы: «Зима все найдет, что лето отложило»; «Зима бредет понурив голову – лето бежит вприпрыжку».
Стихотворения:
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Утром на лужицах тоненький ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вышли ребята из детского сада.
Первый снежок – ребятишкам отрада.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Е. Трутнева
Загадки:
Я землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю,
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах.
(Снег.)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег.)
Дидактическая игра «Не ошибись».
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников, и цветников. Сказать, для чего это делается (защита корневой системы от морозов, запас воды для корней).
ПРОГУЛКА 6
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что снег подтаял, появились лужицы, которые ночью подмерзли и покрылись льдом.
Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды».
Приметы: сухой декабрь – значит быть сухими весне и лету; утро красное – быть декабрю ясным; зима снежная – лето дождливое; если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже.
Поговорки и пословицы: «Зимний тулуп всякому люб»; «В зимний холод всякий молод»; «В зимней шубке и морозы шутка»; «Не велик мороз, да краснеет нос».
Загадки про зимние месяцы.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.
Ход игры. В различных местах зала находятся разные предметы высотой 25–30 см. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Под удары бубна дети спрыгивают с предметов и бегают или прыгают по залу. Ловишка принимает участие в беге. По сигналу «Лови!» все дети снова взбираются на предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение, и те садятся в стороне.
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
ПРОГУЛКА 7
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
Воспитатель наблюдает вместе с детьми за снегопадом из окон группы. Как красиво падает снег, снежинки носятся под воздействием ветра. Какие снежинки? (Отдельные, хлопьями, крупой.) Выйдя на прогулку вместе с детьми, воспитатель любуется красотой этого зимнего явления. Определяет силу ветра по кружению снежинок. Вместе рассматривают снежинки на темной поверхности, пальто, варежках, куртках.
Полюбоваться красотой падающего снега под светом фонарей выходят и во второй половине дня. В свете хорошо виден круговорот снежинок и их структура (хлопья, одиночные, крупа).
Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.
Поговорки и пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зима – не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна».
Загадки:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь.
(Снег.)
На крышу избушки легли белые подушки.
Только солнце припечет, пух водою потечет.
(Снег.)
Дидактическая игра «Кто больше знает».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему.
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Зимняя забава «Снайперы».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей – по числу предметов.