Татьяна Сергеевна Соболева
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы «Бахрома стеклянная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе.
«Б а х р о м а с т е к л я н н а я»
Цели :продолжить знакомить детей с зимними явлениями природы – сосульками, развивать наблюдательность, любознательность, объяснить детям, что в связи с понижением температуры, вода превращается в лед. Разъяснить детям, что лед нельзя брать в рот, это опасно для здоровья. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: налить в таз подкрашенную воду и вынести на улицу.
Ход.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы „Бахрома стеклянная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Послушайте дети загадку. Сели детки на карниз и растут все время вниз. ( Ответ: сосульки). Сегодня мы с вами поговорим о сосульках. Кто знает как образуются сосульки? (Ответы детей). Почему летом нет сосулек? (Ответы детей). Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома подогревается изнутри (со стороны чердака). Подтаявший снег капельками воды, стекает по наклонной крыше до карниза и, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Вы слышали такое выражение – «сосульки растут»? Как они растут? Как это происходит? (Ответы детей). Сначала сосульки маленькие, но так как зимой на крыше снег подтаивает всегда, то капельки воды образуются постоянно и стекают. Вот и получается, что сосульки растут.
Послушайте стихотворение:
Был простой обычный дом,
Что же изменилось в нем?
Появилось украшенье –
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная.
Дом сосульки украшают.
С крыш как кисточки свисают.
Вам понравилось стихотворение? В нем говориться, что сосульки украшают дом. Действительно, как они сверкают и переливаются в лучах солнца. Но почему наш дворник дядя Миша, сбивает такую красоту? Отойдем подальше, внимательно посмотрим и подумаем, а зачем он это делает? И, что происходит с сосульками, которые падают? (Ответы детей). Как вы считаете, он опасную работу выполняет? (Ответы детей). Дядя Миша закончил свою работу, мы подойдем и посмотрим каким приспособлением он пользовался. (Дети рассматривают длинный шест и задают вопросы дворнику). Значит, если на крыше дома висят сосульки, то под ней ходить опасно. Дворник выполняет опасную, но очень нужную работу. Что происходит с сосульками когда они падают? (Ответы детей). Конечно, они разбиваются. Снимите варежку с одной руки и возьмите по маленькому кусочку сосульки. Что с ней происходит? (Ответы детей). Значит сосулька – это замерзшая вода и от тепла она тает. Размеры сосулек и таяние сосулек зависят от температуры. А теперь наденем варежки и, чтобы согреть ручки, поиграем ими.
Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисти рук)
Над деревьями кружит и над колокольней (Руки вверх)
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома,
Руки над головой)
Снеговая шубка и шапка снеговая (Показывают шубку и
Шапку)
Белых хлопьев белый пух, с неба валит валом (Показывают как падает
Снег)
Укрывает белый свет белым одеялом (Поглаживают одну руку
Другой)
Чтобы слева, спереди, позади и справа (Показывают направление)
Сладко спали до весны дерева и травы (показывают как спят)
Это сколько ж наметет снега за ночь то (Руки у щек, покачивают
Головой)
Это как же полетят с горки саночки (Левой ладонью проводят
Сверху вниз по правой руке)
Посмотрите ребята, пока мы с вами разговаривали о сосульках, наша вода изменилась, Что с ней произошло? (Ответы детей) Как еще можно сказать про это? (Ответы детей). Застыла, затвердела, превратилась в лед. А как вода выглядела в группе? (Ответы детей). Она была жидкая, прозрачная, ласкала руки, брызгалась. А лед? Он жидкий? (Твердый) Он ласкает руки? (От него рукам больно) Как выглядит лед, если на него попадают солнечные лучи? (Он прозрачный) А наш лед какого цвета? (Красный) А сквозь него проходят солнечные лучи? (Очень плохо)
Посмотрите какой у нас красивы лед получился. А можно ли его брать в рот? ( Предполагаемые ответы детей: нельзя брать лед в рот, лизать и сосать льдинки, сосульки). Конечно, это очень вредно и опасно для здоровья человека. Когда мы пойдем с прогулки, таз с замерзшей водой возьмем с собой и понаблюдаем, что произойдет со льдом в помещении. А еще возьмем два осколка сосульки – большой и маленький и посмотрим, какой быстрей растает.
Помочь детям сделать вывод: лед и снег – это тоже вода, только твердая.
Поиграем в игру «Два Мороза». Цель: научить бегать в рассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине «Два Мороза»
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз красный нос.
Я – Мороз синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз.
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают с одной стороны на другую, а Морозы их ловят.