Приложение МААМ

Программа закаливания «Крепыш»

Елена Бочегова
Программа закаливания «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ

Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания.

ЗАДАЧИ

Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды для детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки.

Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Публикация «Программа закаливания „Крепыш“» размещена в разделах

Осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей.

Обучать родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления организма.

ЗАКОНАДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

3. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

4. Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья».

5. Устав образовательного учреждения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – совместное участие воспитателей группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима;

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

4. Проведение санитарных и специальных мер по профилактике ОРЗ и ОРВИ;

5. Организация здоровье сберегающей среды в группе;

6. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

7. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей;

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Программа закаливания направленная на детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет, родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Техническое и методическое обеспечение

1. Приобретение для группы

- кварцевой лампы

- морской соли

- ягод шиповника

- витамины С.

2. Пополнение спортивного уголка нестандартными пособиями

- чудо - ковриками

- массажёрами

- ребристой доской.

3. Разработка программы закаливания и осуществление мероприятий направленных на закаливание детского организма.

4. Поиск новых, а также изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания

- А. Колгушкина (специалист по закаливанию)

- Ю. Ф. Змановского

- Г. Н. Сперанского (врач – педиатр).

5. Создание здорового микроклимата в коллективе детей

- использование детьми спортивного оборудования и инвентаря в самостоятельной деятельности.

6. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

-проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций

-педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания

-дни открытых дверей

-экскурсии по группе для вновь прибывших детей

-показ занятий для родителей

-совместные развлечения для родителей и детей

-круглые столы с привлечением медицинского работника детского сада

-круглые столы по обмену опыта закаливания детей в семье.

7. Налаживание тесного контакта с медицинским работником детского сада

- ежедневный прием детей в группу

- контроль состояния здоровья и развития детей

- поквартальный анализ состояния здоровья детей

-оказание консультативной помощи родителям и воспитателям группы по вопросам закаливания.

8. Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ

Формы

и методы Содержание

1. Обеспечение

здорового

ритма жизни - щадящий режим (адаптац. период);

- гибкий режим;

- организация микроклимата;

2. Физические

упражнения - утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные игры;

- спортивные игры.

3. Гигиенические и

водные процедуры - умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

4. Воздушные

ванны - проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулка на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима.

5. Активный отдых - развлечения;

- игры – забавы;

- дни здоровья.

6. Специальное

закаливание - хождение босиком;

- игровой массаж;

- элементы дыхательной гимнастики.

7. Витаминизация - ежедневный прием витаминов С (осенне-зимний период).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА

В группе созданы санитарно – гигиенические условия.

Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей. Для профилактических мероприятий по ОРВИ установлена кварцевая лампа.

Для физического развития детей в группе созданы условия.

Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности:

1.1. мячи (резинные, набивные);

1.2. обручи разного размера;

1.3. игрушки, которые можно катать;

1.4. лесенки (наклонная и вертикальная);

1.5. в группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвешенных игрушек;

1.6. весь спортивный инвентарь и оборудование доступны детям;

1.7. Для проведения утренней гимнастики, физкультурных развлечений в ДОУ имеется спортивный зал.

Для закаливания детей в группе созданы условия.

2.1 сухой бассейн;

2.2. «чудо-коврики» (коврики для массажа ног, изготовленные из бросового материала);

2.3. «бревнышко» (для профилактики плоскостопия);

2.4. оборудование для игр с водой.

Для физической активности детей на участке созданы условия.

Для развития ходьбы, прыжков и других движений имеется оборудование:

3.1. бревно;

3.2. шины, вкопанные в землю вертикально и горизонтально для прыжков;

3.3 турничок;

3.4. мишени для бросания мяча;

3.5. кольцо, корзина для забрасывания мяча;

3.6. спортивный инвентарь (мячи, обручи, санки);

3.7. игрушки, которые можно катать, бросать.

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Тема Форма Содержание

В течение всего года ежедневно выполняются мероприятия по закаливанию организма

(см. таблицу «Закаливающие мероприятия в режиме дня»).

сентябрь «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» Анкетирование родителей Изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.

«Водичка, водичка…» Заучивание потешки.

Игры с водой. Привитие навыков и привычек личной гигиены; закаливание организма.

«День здоровья»

1. Игровой массаж

2. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»

3. М. /игра «Пузырь» Формирование основ здорового образа жизни; воспитывать привычку к строгому соблюдению режима дня.

октябрь «Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Родительское собрание Расширение кругозора о способах закаливания.

«Предупреждение простудных заболеваний». Папка-передвижка.

Знакомство с мероприятиями, предупреждающими простудные заболевания.

«День здоровья»

1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

2. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы

3. П. /игра «У медведя во бору» Укрепление мышц, формирующих свод стопы; формирование основ здорового образа жизни.

«Девочка чумазая» П. Барто. Чтение стихотворения. Купание куклы. Привитие навыков личной и общественной гигиены; закаливание организма.

«У солнышка в гостях» Физкультурное развлечение Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни, положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ноябрь «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой». Консультация для родителей Расширение представлений о способах закаливания детского организма, используя природные факторы.

«Что такое хорошо, и что такое плохо». В. Маяковский. Чтение стихотворения Привитие навыков личной и общественной гигиены; воспитание правил хорошего поведения.

«День здоровья» 1. Закаливающее дыхание

2. М. /игра «Поймай бабочку»

3. П. /игра «Бабочки» Укрепление дыхательной мускулатуры, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания; формирование основ здорового образа жизни.

декабрь «Полезные советы для родителей» Папка-передвижка Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка

«День здоровья» 1. «Поиграем с ручками»

2. М. /игра «Мы топаем ногами»

3. П. /игра «Воробышки и кот»

Закаливание организма; формирование основ здорового образа жизни, двигательных навыков и умений.

«Льдинки – холодинки» Физкультурное развлечение Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

«Нос умойся». Э. Машковская Чтение стихотворения

Игры с водой Воспитание бережного отношения к своему здоровью; закаливание организма.

январь «День здоровья» 1. Игровой массаж

2. М. /игра «Кто умеет чисто умываться» по стихотворению А. Ануфреевой.

3. П. /игра «Солнечные зайчики». Развитие подвижности грудной клетки; закаливание организма, формирование основ здорового образа жизни.

«Чище умойся…»

З. Александрова Чтение стихотворения

Игры с водой Привитие навыков личной гигиены; закаливание организма.

февраль «Игра – не забава». Родительское собрание Знакомство с игровыми приемами, помогающими укреплять и сохранять здоровье детей.

«Игры, которые лечат» Папка-передвижка Формирование у родителей представления о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье ребенка.

«День здоровья» 1. Игровой массаж

2. М. /игра «Игра с собачкой»

3. П. /игра «Вот сидит лохматый пес». Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.

март «С солнцем, воздухом, водой крепко дружим всей семьей». Фотовыставка Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни.

«День здоровья» 1. Массаж волшебных точек ушек

2. М/игра «Делай раз, делай два».

3. П/игра «Жмурки с колокольчиком» Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни; активизация положительных эмоций.

апрель «В здоровом теле – здоровый дух»

Фотовыставка Знакомство родителей с закаливающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

«Путешествие в лес» Физкультурное развлечение совместно с родителями Сплочение в совместной деятельности родительского коллектива; привитие любви к активному отдыху, здоровому образу жизни.

«День здоровья» 1. Перешагивание препятствий

2. «Цапля» - ходьба с высоким подниманием коленей.

3. П/игра «Солнышко и дождик». Способствование углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания; привитие навыков правильной осанки; закаливание организма; формирование основ здорового образа жизни

май «Вот какими мы стали» Родительское собрание Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

«Здоровый малыш», как чистить зубы. Дидактическая игра Привитие навыков личной гигиены: правила ухода за зубами.

«Мойдодыр». К. Чуковский. Чтение стихотворения Привитие навыков личной и общественной гигиены.

«День здоровья» 1. Пальчиковая гимнастика

2. М/игра «Заинька попляши»

3. П/игра «Зайка беленький сидит» Воспитывать привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; формирование основ здорового образа жизни.

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В РЕЖИМЕ ДНЯ

Вид деятельности

Младшая группа

Время Продолжит.

1. Сквозное проветривание в отсутствии детей 6.50

10.20

13.00 10мин.

30мин.

30мин.

2. Утренняя гимнастика в проветренном помещении

8.30 5-6мин.

3. Гимнастика в постели 15.00 5-6мин.

4. Дыхательная гимнастика

8.10

15.20 5мин.

5мин.

5. Игровой массаж 8.20

16.20 5мин.

5мин.

6. Хождение босиком по «чудо»-коврикам

15.10 5мин.

7. Умывание прохладной водой

15.20 5мин.

8. Прогулка на свежем воздухе

10.20 -11.30

15.50-16.30 1ч. 10мин.

40 мин.

9. Подвижные игры

11.00

16.00 15мин.

15мин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Берестнева, З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2. Веселова, Л. И. Физкультурные развлечения [Текст] // Ребенок в детском саду М: №5 2008.

3. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет [Текст] /А. С. Галанов; М: АРКТИ 2003.

4. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

5. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал; ООО «ТЦ СФЕРА», 2008 №8

6. Сажина, С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст] /С. Д. Сажина; М: Творческий Центр 2006.

Приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

АНКЕТА «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

№ Вопросы Кол-во

детей %

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

- часто 2 8

- нет 3 12

- иногда 20 80

2. Причины болезни:

- недостаточное физическое воспитание в детском саду 10 40

- недостаточное физическое воспитание в семье 17 54

- наследственность, предрасположенность 2 6

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

- да 7 28

- нет 0 0

- частично 18 72

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет. сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

- соблюдение режима 25 100

- рациональное, калорийное питание 25 100

- полноценный сон 25 100

- достаточное пребывание на воздухе 25 100

- здоровая гигиеническая обстановка 21 84

- наличие спортивных и детских площадок 13 52

- физкультурные занятия 17 54

- закаливающие мероприятия 11 44

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

- облегченная одежда в группе 21 84

- обливание ног водой контрастной температуры 0 0

- хождение босиком 0 0

- прогулка в любую погоду 16 56

- полоскание горла водой комнатной температуры 0 0

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры 0 0

- систематическое проветривание группы 24 96

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

- да 5 20

- нет 0 0

- частично 20 80

7. Нужна ли Вам помощь дет. сада?

- да 18 72

- нет 0 0

- частично 7 28

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уральский крепыш-2018»Фотоотчет «Уральский крепыш-2018» "Уральский крепыш 2018 год".Фотоотчет. В нашем городе 27 апреля была проведена эстафета между детскими садами. Перед стартом участников.

Босохождение как средство закаливанияБосохождение как средство закаливания БосохождениеХодить босиком просто здорово! Ведь ходя в обуви мы лишаем себя удовольствия осязания пространства ступнями ног! Поэтому одним.

Консультация «Босохождение — элемент закаливания организма» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Босохождение – элемент закаливания организма. средняя группа Воспитатель:Серганова. Ю. С.

Конспект воздушно-контрастного закаливания «Котята» Конспект воздушно - контрастного закаливания на тему «Котята» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна, активация.

«Крепыш». Программа дополнительного образования по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста «Люди с самого рождения, Жить не могут без движения» Пояснительная записка Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников.

Фотоотчет о занятии кружка «Крепыш»Фотоотчет о занятии кружка «Крепыш» Кружок «Крепыш» фотоотчет Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева Елена Климентьевна Роль двигательной активности.

Организация закаливания летом В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким.

Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.

Система закаливания во второй младшей группе Система закаливания во 2 младшей группе. Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача.

Виды закаливания детей Традиционные виды закаливания детей утренний прием на свежем воздухе, гимнастика • оздоровительная прогулка • воздушные ванны • воздушные.

Автор публикации:
Программа закаливания «Крепыш»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа закаливания «Крепыш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочегова (УИ 393157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД