Светлана Сергеевна Дущенко
Организация закаливания летом
▼ Скачать + Заказать документы
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию
принадлежит большое место.
Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой
способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его
среды - такова задача закаливания.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к
меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве
Публикация «Организация закаливания летом» размещена в разделах
физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма,
происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать
как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих
сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья
применяться к различным условиям внешней среды.
Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя
формы и методы его в зависимости от возраста.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи:
- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми
"простудными" и другими);
- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;
- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды
и других факторов закаливания;
- воспитывать умение преодолевать трудности.
Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются летом. Использование
в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение
питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно
влияет на здоровье детей.
Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:
- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
- рациональная одежда;
- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды
- привычка к прохладной воде.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль, и грязь.
Полотенчиком махровым,
Разноцветным, чистым, новым,
Вытру спину, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывем, как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
отряхнулись – и домой
Закаливание
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости
детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так
называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней
среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на
организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и
длительности воздействиям.
Существуют несколько обязательных правил:
Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При
нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции.
Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры
прекращаются (обычно в холодное время года, то образовавшиеся в организме условия
связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при
изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие
процедуры, а просто несколько изменить их.
Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы
раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к
изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего
возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.
В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его
реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при
положительном отношении ребенка к процедуре.
Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной
деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих
детей.