Ирина Подойникова
Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
экспериментального проекта
по познавательной деятельности
МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»
«Театрализованная деятельность- как средство развития речи детей»
Срок исполнения работы:
Сентябрь 2022г. – август 2023г.
Принят на
педагогическом совете
№ 1 от. 08.2022 г.
Творческая группа:
Ишмуратова С. В,
Андреева А. В. ,
Подойникова И. М.
.
пгт. Крапивинский, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
1.1. Актуальность …. 3
1.2. Творческая группа …. 4
Публикация «Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
1.3. Сроки исполнения работ …. 4
1.4. Цели … 4
1.5. Задачи … 4
1.6.
Методы и приемы организации познавательной деятельности …. 5
1.7. Ожидаемый результат …. 5
II. Содержание педагогической работы
2.1. Перспективное планирование работы с детьми … 6-7
2.2. Перспективное планирование работы с родителями … 8
2.3. Перспективное планирование работы с педагогами … 9
Методическое обеспечение … 10
Мониторинг …. 11
Приложение …. 12
Уровень: ДОУ
База: МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»
Экспертный объект Контрольный объект
МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» Группа раннего возвроста
В МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» с01.09.2022г. началась экспериментальная работа по познавательному развитию, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
I.Пояснительная записка
1.1. Актуальность
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
1.2. Творческая группа:
Ишмуратова Светлана Викторовна – старший воспитатель;
Андреева Анна Викторовна – воспитатель;
Подойникова Ирина Михайловна – воспитатель.
1.3. Сроки исполнения работ:
Сентябрь 2022г. – август 2023г.
1.4. Цель:
- разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности;
- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;
- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;
- формирование творческой личности ребенка.
1.5. Задачи:
-обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
-осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
-развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
-развивать артикуляционную и мелкую моторику.
-формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
1.6. Методы и приемы организации познавательной деятельности :
Методы:
Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
В процессе реализации используются следующие методы и приемы работы с детьми:
1. Чтение и совместный анализ сказок.
2. Проигрывание отрывка из сказок.
3. Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
6. Словесные, настольные и подвижные игры.
7. Пантомимические этюды и упражнения.
8. Дыхательная гимнастика.
9. Артикуляционная гимнастика.
10. Пальчиковые игры со словами.
11. Разучивание чистоговорок.
12. Посещение спектаклей в театрах города.
1.7. Ожидаемый результат:
Ребенок владеет основными этапами театрализованных действий.
- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;
- снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- научатся запоминать и описывать любого героя;
- строить простейший диалог;
- распределять между собой обязанности и роли;
II. Содержание педагогической работы
Месяц Название Цель:
Сентябрь Игра имитация «Солнышко проснулось». Установления с детьми эмоционально положительного контакта, интереса к совместной с взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка». Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние.
Октябрь Обыгрывание потешки «Солнышко- вёдрышко» Развивать эмоционально музыкальное сопровождение.
Игра имитация: «Ладушки, ладушки- мы печем оладушки» Развиваем у детей желание участвовать в общей импровизации.
Ноябрь Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Чтение рус. -нар. сказки «Лиса и заяц» с проговариванием фраз. Прививаем любовь к сказкам, развиваем речь детей.
Декабрь Творческая мастерская «Угощение для зайчика» (лепка) Учить стимулировать детей, их инициативу.
Показ воспитателем сказки «Теремок» на фланелеграфе. Стимулировать эмоциональное восприятие детей, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки.
Январь Чтение рус. -нар. Сказок «Колобок», «Теремок» с обыгрыванием текста Побуждать импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Игра-ситуация «К бабушке в деревню» Учить действовать с воображаемыми предметами.
Февраль Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, деревенской избушки Повторять с детьми звуки которые издают домашние животные.
Игра импровизация под музыку «У бабушки в гостях» Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре.
Март Знакомство с потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся» Развиваем умение проговаривать слова, запоминать их.
Игра -импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки по ветру летят и подают на дорожку». Побуждать детей к действиям под музыку, развивать умение исполнять песенки.
Апрель Музыкальная игра с пением «Дождик, дождик кап, кап, кап» Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий
Игровая викторина по стихам А. Барто «Игрушки». Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
Май Игра-имитация «Кто живёт в лесу» Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений.
2.2. Перспективный план по работе с родителями
сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
1. Беседа: «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»
Декабрь
1. Консультация: «Развитие мелкой моторики через организацию пальчикового театра»
Январь
1. Папка – передвижка «Кукольный театр»
Февраль
1. Игра импровизация под музыку «У бабушки в гостях»
Март
Апрель
Май
2.3. Перспективное планирование работы с педагогами
Методическое обеспечение
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
7. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4.
8. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
10. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –2010
11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009