МААМ-картинки

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе раннего возраста

Ботячкова Лариса Николаевна
Программа взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 124»

адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Терешковой, д 42

тел. 8 /8313 / 34 19 67 E-mail: ds124@uddudzr.ru

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

в разновозрастной группе раннего возраста на 2024-2025гг.

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории-

Ботячкова Лариса Николаевна

Пояснительная записка:

Публикация «Программа взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе раннего возраста» размещена в разделах

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей. Проблема состоит в том, что ДОУ заявляя о родителях, как полноправных субъектах образовательного процесса, зачастую не имеют достаточно эффективных механизмов для реализации этого тезиса в практической деятельности. Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2025года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу из разных социальных групп и слоев населения. Актуальность программы заключается в том, что: возможный резерв повышения качества работы в данном направлении – совместная деятельность ДОУ и семьи. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.

Цель: Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

3. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

4. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области)

5. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы взаимодействия с родителями:

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

1. Единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

2. Открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

3. Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

4. Равно ответственность родителей и педагогов.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:

1. Изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

2. Открытость детского сада семье;

3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми раннего возраста;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей раннего возраста;

2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей раннего возраста.

3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников

в группе раннего возраста на 2024 – 2025 год

Сентябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Анкетирование «Давайте познакомимся» Обеспечить доверительное отношение родителей к детскому саду Узнать о семьях их интересах, занятиях, познакомить родителей друг с другом., создать благоприятный психологический климат в группе.

Воспитатель

Родители

2 неделя Организационное родительское собрание «В детский сад, всегда я рад». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детей раннего возраста. Воспитатель

Старший воспитатель

Памятка для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка». Психолого – педагогическое просвещение родителей Воспитатель

3 неделя Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. Воспитатель

4 неделя Тематический праздник «Детский сад» Привлекать родителей к активному сотрудничеству с работниками ДОУ.

Накапливать опыт доброжелательных

взаимоотношений между детьми

родителями, воспитателями, специалистами детского сада. Воспитатель

Муз. руководитель

Консультация для родителей «Играем в лего всей семьей» Акцентировать внимание родителей на необходимость играть вместе с малышом Воспитатель

Октябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Папка-передвижка для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста» Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. Воспитатель

2 неделя Консультация «Как одевать ребенка осенью, осенние прогулки с детьми». Повышение компетентности родителей в вопросе прогулок с детьми в осенний период.

Воспитатель

3 неделя Консультация «Как уберечь малыша от простуды». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах здоровья детей. Воспитатель

Ст. медсестра

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа.

4 неделя Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитатель

Муз. руководитель

Выставка детских поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Ноябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Консультация «Приобщение детей раннего возраста к конструированию». Показать родителям необходимость для приобщения ребенка к конструированию

Воспитатель

2 неделя Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста». Буклет для родителей «С чего начинается Родина.» Объединение усилий педагогов и родителей по развитию детей, их речевых возможностях Воспитатель

3 неделя Консультация «Сенсорные игры для детей раннего возраста» Предложить родителям подборку игр по сенсорики для использования ребёнком в домашних условиях

Воспитатель

Мастер класс для родителей «Обучаемся - играя»

Рекомендация «Придумать варианты дорожек»

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Воспитатель

4 неделя Выставка рисунков «Мамы лучше нет»

Создание видео ряда «Моя мама – самая любимая» (публикация в интерне- ресурсе)

Воспитание у детей любви к маме, приобщение родителей к жизни детского сада. Воспитатель

Старший воспитатель

Декабрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Ст. медсестра

Индивидуальная консультация «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самообслуживания у детей раннего возраста. Воспитатель

2 неделя Консультация «Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Советы и рекомендации». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к речи через пальчиковые игры. Воспитатель

3 неделя Индивидуальная консультация «Безопасность ребенка в зимний период». Пропаганда безопасного поведения ребенка на улице зимой. Воспитатели

4 неделя Рекомендации «Придумать варианты зимних построек» Вовлечь родителей и детей в строительные игры из снега Воспитатель

Выставка творческих работ «Чародейка Зима» Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей Воспитатели

Январь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Оформление папки-передвижки «Традиции встречи Нового года»

Фоторепортаж «Семейный праздник» Прививать семьям православные традиции. Воспитатель

2 неделя Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. Ст. медсестра

3 неделя Консультация: «Формирование и развитие конструктивных способности детей через сенсорные эталоны» Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми. Воспитатель

Воспитатель

Папка-передвижка «Потешки для

детей раннего

возраста»

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

4 неделя Индивидуальные консультации «Выходной с пользой» Формирование единого подхода к воспитанию детей раннего возраста Воспитатель

Февраль

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Буклет «Подвижные игры на свежем воздухе для детей раннего возраста» Педагогическое просвещение родителей. Воспитатель

Акция добрых дел по благоустройству территории снежными постройками. Привлекать родителей к участию в детсадовских мероприятиях

2 неделя «Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей Вовлечение родителей в изучаемую тему. Повышать компетенции родителей по теме. Воспитатель

3 неделя Информационный стенд для родителей «играем в строительные игры» (фотоотчёт) Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений. Воспитатель

Выставка рисунков «Защитники родины» Способствовать развитию творческих способностей взрослого и ребёнка Воспитатель

Родители

4 неделя Обмен опыта между родителями «Как выбирать

игрушки для своего

ребенка»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Воспитатель

Родители

Март

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Оформление родительского уголка на весеннюю тему работами детей «Цветочек для мамы». Привлечение внимания родителей к празднику. Дать возможность родителям оценить творчество малышей. Укреплять доброжелательные детско - родительские отношения. Воспитатель

2 неделя Буклет: «Советы для заботливых родителей» Повышение родительской компетенций и знаний мероприятий по повышению здоровье сбережению и стрессо устойчивости малышей. Старшая мед. сестра

Воспитатель

Утренник, посвящённый мамам «Весна – красна». Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Воспитатели

Муз. руководитель

3 неделя Выставка детского творчества «Я - строитель» Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатель

4 неделя Консультация Я играю целый день, мне играть

совсем не лень» (руководство

игровой деятельностью детей).

Фото отчёт домашних игр «Мы с папой строили.» Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд приёмов по организации строительных игр. Нацеливать родителей Воспитатель

Апрель

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки. Воспитатель

Рекомендации для родителей: «Конструирование и развитие моторики. Несколько идей, чем занять ребенка дома» Дать рекомендации родителям по организации досуга детей дома. Повышать педагогическую активность родителей. Воспитатель

2 неделя Папка – передвижка, рекомендации «Играем со звуками». Реализация единого воспитательного подхода к вопросам развития речи детей раннего возраста.

Воспитатель

3 неделя Интернет рассылка: «Какие

сказки читать детям

3-го года жизни»

Реализация единого воспитательного подхода по развитию детей. Использование интернет ресурса.

Воспитатель

Старший воспитатель

4 неделя Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Воспитатель

Май

Сроки Мероприятие Цели Ответственный

1 неделя Родительское собрание «Итоги работы за 2024-2025 учебный год»

Интерактивный показ итогового занятия для родителей по конструированию. Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. Воспитатель

2 неделя Индивидуальные консультации «Кризис трех лет» Психолого – педагогическое просвещение родителей Воспитатель

Выставка рисунков «Этот день победы» Воспитатели

3 неделя Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Воспитатели

Рекомендации

«Игры и досуг

ребенка в летний период»

Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию детей. Воспитатели

4 неделя Фото - вернисаж «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Воспитатели

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе раннего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 07:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ботячкова Лариса Николаевна (УИ 1521469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД