МААМ-картинки

Методологические основы и принципы построения программы воспитания

Алсу Валиева
Методологические основы и принципы построения программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Пояснительная записка…. …стр. 3

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания…. стр. 5

1.2.1. Уклад образовательной организации…. стр. 6

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО…. стр. 7

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО…. стр. 8

1.2.4. Социокультурный контекст…. стр. 9

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО…. стр. 11

Публикация «Методологические основы и принципы построения программы воспитания» размещена в разделах

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы….стр. 14

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого

и раннего возраста (до 3 лет…. стр. 14

1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного

возраста (до 8 лет…. стр. 15

Раздел II. Содержательный

2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания….стр. 16

2.1.1. Патриотическое направление воспитания…. стр. 18

2.1.2. Социальное направление воспитания…. стр. 19

2.1.3. Познавательное направление воспитания….….стр. 20

2.1.4. Физическое и оздоровительное направления воспитания…. ….стр. 20

2.1.5. Трудовое направление воспитания….стр. 21

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания…. ….стр. 21

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса…. стр. 22

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников в процессе реализации Программы воспитания…стр. 26

Раздел III. Организационный

3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания….…стр. 28

3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО…. стр. 30

3.3. Организация предметно-пространственной среды…. …стр. 31

3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса…. стр. 33

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания….стр. 34

3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых

личностных результатов в работе с особыми категориями детей. стр. 34

3.7. Примерный календарный план воспитательной работы…. стр. 38

3

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания для МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

(дошкольная группа) (далее – Программа воспитания, предусматривает обеспечение

процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального

закона от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания

обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии

развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в

дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по

отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее –

НОО).

Программа воспитания является структурной компонентой основной образовательной

программы МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа) (далее –

ДО).В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой,

содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и

часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который

понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о

человеке, его воспитание, обучение и развитие.

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами

воспитательно-образовательного процесса.

В основе процесса воспитания детей в ДО лежит конституционные

и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных

достижений ребенка, которые соотносятся с портретом выпускника дошкольной

организации

и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются

направлениями программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в

программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества

образовательной организации (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми

субъектами образовательных отношений.

Ценности общества и государства нашли свое отражение в основных направлениях

воспитательной работы ДО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления

воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального

направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления

воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления

воспитания.

4

ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет

приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой образовательной программы

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная группа, региональной и

муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года.

Воспитательные задачи реализуются в рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического

развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими

организациями.

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы

1.1. Цель Программы воспитания

Исходя из общей цели воспитания в ДО, мы определяем ведущую цель дошкольной

группы МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» - создание и совершенствование

условий для личностного развития дошкольников, их позитивной социализации на основе

базовых национальных, региональных ценностей.

Реализация цели возможна через: формирование ценностного отношения к

окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о

базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии

с базовыми национальными, региональными ценностями, нормами и правилами, принятыми

в обществе.

Задачи воспитания в МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная

группа) формируются для каждого возрастного периода (от 1,6 до 8 лет) на основе

планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с

развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми

документами в сфере МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» (дошкольная

группа) .

ОО обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого

воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального

статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных

возможностей здоровья).

Обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых

в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего

образования. Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и

норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Обеспечивает вариативность и разнообразие содержания Программы и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы

с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

5

Задачи воспитания :

1. Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья

детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром.

3. Способствовать формированию и развитию социокультурной среды,

соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим

особенностям детей.

4. Совершенствовать формы и методы психолого-педагогической поддержки семьи и

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

5. Способствовать формированию базовых знаний об основах национальных,

этнокультурных, демографических, климатических особенностей родного края.

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания

Методологической основой Программы являются антропологический, культурноисторический и деятельностный подходы. Концепция Программы основывается на базовых

ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в

Федеральном законе от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации».

Методологическими ориентирами воспитания также выступают идеи отечественной

педагогики и психологии: развитие субъектности и личности ребенка

в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания;

идея о сущности детства как сензитивного периода воспитания; теории об амплификации

(обогащении) развития ребенка средствами разных «специфически детских видов

деятельности».

При создании Программы воспитания учтены принципы ДО, определенные

Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

(далее – ФГОС ДО).

Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы :

Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как

личности, как человека, являющегося высшей ценностью, на уважение к его персоне,

достоинству и защиту его прав на свободу и развитие.

Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов

воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,

сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.

Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре

и традициях России, включая культурные особенности региона.

6

Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания

позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу,

пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении

собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную

возможность следования идеалу в жизни.

Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов

личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности

и безопасного поведения.

Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной

деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их

освоения.

Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса,

при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,

культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему

образования.

Данные принципы реализуются в укладе МБОУ «Радищевская СШ №2 им.

А. Н. Радищева» (дошкольная группа) включающем воспитывающие среды, общности,

культурные практики, совместную деятельность и события.

1.2.1. Уклад образовательной организации

Уклад дошкольной группы сформировался на основе базовых ценностей

государства, Ульяновской области, МБОУ «Радищевская СШ№2 им. А. Н. Радищева». В

основе лежат : любовь к своему родному краю, забота о близких, природе, традиции школы.

Дошкольная группа долгое время являлась дошкольным учреждением,

обслуживающим удаленный от центра рабочего поселка микрорайон. Контингент

воспитанников, работающих объединяло общее житейское соседство, общие проблемы,

радости. В группе воспитывались несколько детей семьи, подчас и поколений. Сложился

особый семейный уклад с традициями, взаимоотношениями, характеризующийся

открытостью, доверием, заботой.

Сегодня дошкольная группа - современное, динамично развивающееся

образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции прошлого,

осуществляется стремление к современному и инновационному будущему.

Ценности воспитания, заданные укладом, разделяются всеми субъектами воспитания :

воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО.

Дошкольная группа расположена вдали от центра поселка Радищево, региональной

трассы, внутри поселковой дороги. Здание типовое, одноэтажное. Для каждой возрастной

группы имеется оборудованный участок, на территории группы есть физкультурная

площадка. Территория украшена деревьями, кустарниками, клумбами и

цветниками. Дошкольная группа обслуживает детей в возрасте от 1,5 до 7 лет,

функционируют 4 возрастные группы. В каждой группе имеется спальня, игровая,

гигиеническая, раздевальная комнаты. Физкультурный зал совмещен с музыкальным,

имеется необходимое оснащение. В дошкольной группе имеется кабинет учителя-логопеда,

оснащённый необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами

для работы с детьми, родителями и педагогами.

7

В непосредственной близости расположено основное здание МБОУ «Радищевская

СШ№2 им. А. Н. Радищева», что позволяет совершенствовать и развивать социальнопедагогическое партнёрство по различным направлениям воспитания и социализации

обучающихся.

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,

реализующего цель и задачи воспитания.

Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными

характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность, структурированность.

Воспитывающую среду формируют : деятельность в составе МБОУ «Радищевская СШ

№2 им. А. Н. Радищева» (д/г, территориальная близость с ОГБПОУ «Радищевский

технологический техникум» в р. п. Радищево, взаимодействие с учреждениями культуры,

спорта, организациями рабочего поселка Радищево разной профессиональной

направленности, внутренняя среда группы: убранство, материально- техническое

оснащение, характер коммуникаций всех членов коллектива.

34516

Воспитывающая среда строится по трем линиям:

-«от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее

ценностями смыслами;

-«от совместности ребенка и взрослого» :воспитывающая среда, направленная на

взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;

-«от ребенка» : воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит,

живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные

взрослым.

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,

обозначенных в ФГОСДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами

активностей:

-предметно-целевая форма (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он

открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации

совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

Досуговая форма:

- клубы молодых семей, клуб бабушек;

-выставка работ родителей и детей («Осенние фантазии», «Наша семья», «Моя мама

самая красивая»)

Наглядно-информационная форма:

-периодическое обновление информационных уголков для родителей

Познавательная форма:

8

-родительское собрание;

-консультаций родителей на консультационном пункте

-культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком

инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их

реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

Культурные практики:

-детская деятельность - игра, продуктивная, познавательно - исследовательская

деятельность и др.

-взаимодействия ребенка с окружающим социумом (ознакомление с окружающим,

продуктивная деятельность, игры).

- игрового взаимодействия (сюжетно - ролевые игры, дидактические игры,

подвижные игры).

- коммуникация (чтение художественной литературы, развитие речи, игрыдраматизации.

- ЗОЖ (физическое развитие, воспитание культурно-гигиенических навыков).

-свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная

активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,

общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

Виды свободной инициативной деятельности:

- Двигательная активность и подвижные игры («Белые медведи на льдине»,

«Мышеловка», «Море волнуется» и т. д.)

- Спокойные игры- («В магазине», «Игра в детский сад/школу», «В кабинете

доктора/стоматолога»)

-Художественная деятельность (театрализованные сценки, диалоги)

-Продуктивная художественная деятельность (создание зрительных образов при

помощи красок, бумаги, пластилина, природных материалов)

-Исследовательская деятельность (экскурсии)

-Самообслуживание (мытье рук и т. д.)

Коллектив прилагает усилия, чтобы дошкольная группа представляла для детей среду,

в которой будет возможным приблизить учебно-воспитательные ситуации к реалиям детской

жизни, научит ребенка действовать и общаться в ситуациях приближенных к жизни.

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

Процессвоспитаниядетейдошкольноговозрастасвязансдеятельностьюразных видов

общностей (детских, детско-взрослых, профессионально-родительских, профессиональных).

9

Ведущей общностью дошкольной группы МБОУ «Радищевская СШ№2 им. А. Н.

Радищева» является профессионально - родительская общность. Она включает

сотрудников дошкольной группы МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» и всех

взрослых членов семей воспитанников, которых связываю то общие ценности, цели развития

и воспитания детей, уважение друг к другу. Основная задача общности – объединение

усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОУ с опорой на целевые установки воспитания,

уклад и воспитательный ресурс семьи, педагогическое просвещение родителей.

Культура поведения воспитателя в общностях - значимая составляющая

уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание

воспитывающей среды. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы,

спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это

необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Воспитатель соблюдает нормы профессиональной этики и поведения:

педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей

первым;

- улыбка – всегда обязательная часть приветствия;

- педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;

- педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение

детей в детском саду;

- тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

- уважительное отношение к личности воспитанника;

- умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

- умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

- уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

- умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время

не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

- умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

- умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;

- соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада;

- знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Педагог имеет право следовать за пожеланиями родителей только с точки зрения

возрастной психологии и педагогики.

1.2.4. Социокультурный контекст

Дошкольная группа МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева» - современное,

динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются

лучшиетрадициипрошлого,осуществляетсястремлениексовременномуиинновационномубуду

щему.

Особенности воспитательного процесса в дошкольной группе:

1. Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего

детского сада воспитательные события, в которых участвуют дети разных возрастов.

Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и

взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает

10

благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций,

проявления уважения, самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат, чем

прямое влияние педагога.

2. Воспитательная работа строится вокруг календарного цикла праздников, событий.

Особое место среди них занимают День Победы, День России. Событием является День

рождения школы, в составе которой группа осуществляет деятельность, день образования

Ульяновской области и Радищевского района.

3. Ориентир на раннее знакомство с профессиями, профессиональные пробы.

Знакомство с миром профессий, умениями и навыками создает возможности для развития

детских умений, общекультурного кругозора. Коллектив тесно сотрудничает с ТТ в Р. п.

Радищево, совершает дальние экскурсии, поездки на промышленные и

сельскохозяйственные предприятия поселка.

4. Тесная связь с семьями воспитанников. Контингент воспитанников, работающих

объединяет общее житейское соседство, общие проблемы, радости. Сложился особый

семейный уклад с традициями, взаимоотношениями, характеризующийся открытостью,

доверием, заботой. Находит свое выражение в клубах молодой семьи, клубе бабушек «

Родничок».

4. Сущесвует система методического сопровождения педагогических инициатив семьи

и педагогического просвещения. Работает консультационный пункт, целью которого

является обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и

образования; оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным

представителям).

5. Активно развивается система сетевого взаимодействия с учреждениями образования

и культуры поселка. Оно позволяет существенно расширить социум, в который включены

дети дошкольного возраста, создать условия для организации дополнительного образования

детей.

№ п/п Организации Взаимосвязь

1. РДК Участие в главных концертных программах у нас на

селе – это День победы, День пожилого человека,

День матери и Новогодний карнавал.

2. МКУК

«Межпоселенческая

библиотека

Организация интересных занятий с детьми,

выставки детской литературы, проведение бесед с

детьми по прочитанным книгам.

11

3. ОГБПОУ «Радищевский

технологический

техникум»

Обогащение представлений детей о профессиях,

расширять представления об учебных заведениях.

4.

МБОУ «Радищевская

СШ №2 им.

А. Н. Радищева» ЦДТ

Решать проблемы преемственности в системе

"детский сад – школа". Экскурсии в школу, начальные

и средние реакреации, спортивный зал, библиотека,

кабинет робототехники.

Проведение совместных мероприятий.

Проведение выставок, участие в районных

конкурсах.

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности

дошкольника, обозначенных во ФГОСДО.

Организация образовательной деятельности в МБОУ предполагает введение

различных культурных практик.

В дошкольной группе выбору детей представляются следующие культурные

практики:

Виды и формы культурных практик

Возраст детей Культурная практика Виды и формы работы

Младший

дошкольный

возраст

Совместная игра воспитателя с

детьми

- Сюжетно-ролевая игра -

Режиссерская игра - Играинсценировка; игра – драматизация; -

Игра-экспериментирование

Старший

дошкольный

возраст

Совместная игра воспитателя с

детьми

Театрализованные игры (кукольный

театр, настольный театр, театр теней,

театр марионеток и т. д.)

Младший

дошкольный

возраст

Творческая мастерская Проектная деятельность «Веселая

ярмарка»

Старший

дошкольный

возраст

Творческая мастерская

студийная, кружковая работа -

творческие проекты - «Город

мастеров»

Все возрастные

группы

Досуги «Песенные посиделки, «Сам себе

костюмер» (ряженье, «Мы играем и

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методологические основы и принципы построения программы воспитания
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методологические основы и принципы построения программы воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД