Тамара Добрынина
Фотоотчет «Патриотическое воспитание» для детей подготовительной группы
В рамках работы по программе воспитания, по модулю 4 «Патриотическое воспитание» ставлю в приоритет гражданское воспитание и включаю в него следующее:
• создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
Публикация «Фотоотчет „Патриотическое воспитание“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
• развитие культуры межнационального общения;
• формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
• воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
• развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
• развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
• формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
• разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
• Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
• эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
• создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
• увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
• создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
• развитие музейной и театральной педагогики;
• поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
• создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
• повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
• создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Так работая в данном направлении в нашем детском саду был проведен Фестиваль творчества «В единстве наша сила!», посвященный Дню народного единства. На выставке декоративно-прикладного искусства были представлены поделки, которые дети готовили совместно с родителями и воспитателями. От нашей подготовительной группы «Капельки» на выставку было представлено 32 работы, включая поделки и рисунки. На детских рисунках можно увидеть белого голубя, флаг России, дерево березу как российский символ, человечков в разных национальных костюмах, стилизованные ладошки объединенные в цветок и многое другое. Детская фантазия обрамленная опытом взрослых дала очень хорошие результаты! Каждый участник Фестиваля был награжден стилизованной медалью и сертификатом участника. Дети очень активно принимали участие в изготовлении своих работ. В домашних условиях эта работа способствовала сплочению семьи, и как следствие отвлечение детей от гаджетов, а так же развитие мелкой моторики рук. Родители во время совместного творчества с детьми рассказывали о данном празднике, а дети дополняли их, так как в детском саду об этом с ними проводились беседы. Таким образом, очень плодотворно выполняется работа по Патриотическому воспитанию детей.
Воспитатель Добрынина Т. Н.