Сидорова Марина
Программа воспитания для средней группы «Мир двигательных сказок»
▼ Скачать
Программа воспитания для средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:
«Мир двигательных сказок»
Воспитатели :
Лосева М. А.
Сидорова М. А.
Смоленск, 2023г
2 слайд
Публикация «Программа воспитания для средней группы „Мир двигательных сказок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».
3 слайд
Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.
В процессе такой деятельности используются:
1. приемы имитации и подражания;
2. образные сравнения;
3. упражнения общеразвивающего воздействия;
4. игровые упражнения на координацию движений;
5. упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.
4 слайд
Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.
Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.
- Развитие творчество, воображение, мышление.
- Способствовать развитию выразительной речи детей.
- Развивать двигательные навыки детей : прыжки, подтягивание, подлезание.
5 слайд
Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:
1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.
2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.
3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.
4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.
6 слайд
У воспитанников :
повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;
наблюдается положительная динамика развития физических качеств;
улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;
пополняется словарный запас спортивной терминологией;
дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.
У педагогов:
качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;
улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;
личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
У родителей:
сформированная активная родительская позиция;
повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.
7 слайд
Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.