Марина Алексеева
Программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение» в 1–4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» для обучающихся 1 - 4 классов (направление развития личности – интеллектуальное) разработана в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Школа № 37»;
Публикация «Программа внеурочной деятельности „Смысловое чтение“ в 1–4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 37» на уровне начального общего образования объем часов по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение» в 1 классе за 1 год составляет 33 часа, во 2 - 4 классах за 1 год составляет 34 часа.
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные результаты:
• Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
• Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
• Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
• Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
Регулятивные умения:
• уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
• уметь самостоятельно работать с новым произведением;
• уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
• уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
• прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
• отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
• ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
• составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
• пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
• участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
• высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
• участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
• соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
•