Лучший педагог года

Программа «Ступенька»

Елена Малышевская
Программа «Ступенька»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Любая образовательная программа строится, опираясь на уже имеющийся жизненный опыт ребёнка, его знания полученные в дошкольные годы. Не смотря на нехватку мест в дошкольных учреждениях, почти каждый ребёнок, приходящий в первый класс, имеет за плечами определённый багаж знаний, являющийся фундаментом дальнейшего обучения. Как же быть ребёнку, проживающему в тундре, где нет детских садов, нет дошкольных гимназий, помогающих малышу адаптироваться к дальнейшему обучению? Как помочь маленькому тундровичку за короткий период получить первоначальный багаж знаний, умений, навыков, на приобретение которых уходит несколько лет дошкольного образования, необходимый для дальнего обучения и успешной адаптации в школе?

Публикация «Программа „Ступенька“» размещена в разделах

В ССШИ была разработана диагностическая программа, позволяющая выявить особенности важнейших компонентов познавательной сферы учащихся 0-х классов. Целью данной диагностической программы являлось выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся, их актуальных возможностей для построения эффективного процесса обучения и успешной адаптации воспитанников младшего звена.

Диагностика показала, что у 50% недостаточно развиты элементы логического мышления, а у 60% недостаточно развита операция обобщения, в основном это связано со сниженным кругом общих представлений об окружающем мире. Учащиеся испытывают трудности в подборе самых простых обобщающих понятий. 38% учащихся испытывают трудности ориентировки в пространстве.

У многих возникают трудности в овладении письмом, чтением и счётом, что часто связано с недостатком зрительно- пространственного восприятия. Хорошо развитое это умение обуславливает правильность пространственного расположения буквы в строке, запоминания и правильного воспроизведения буквы или цифры.

В связи с этим возникла необходимость в создании программы, которая была бы направлена на расширение кругозора воспитанников, развитие элементов логического мышления (устанавливать и использовать закономерности, знакомила с некоторыми обобщающими понятиями, вырабатывала умение правильно располагать элементы в строке, воспроизводить простые геометрические фигуры. То есть помогала более успешно адаптироваться в школе и способствовала формированию познавательного интереса младших школьников.

Программа рассчитана на воспитанников младшей возрастной категории. Может быть использована в разновозрастных группах школ-интернатов.

Цель: формирование у воспитанников младшей возрастной категории

мировозренческих представлений.

Задачи:

1. Развитие зрительно-пространственного восприятия (научить ребёнка ориентироваться в тетради, правильно располагать элементы в строке).

2. Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о природе и обществе; Развитие логического и образного мышления.

3. Развитие речи.

4. Овладение посильными приёмами самостоятельной работы.

4. Развитие мелкой моторики рук.

При работе по данной программе реализуются основные дидактические принципы:

-принцип доступности;

-перспективности развивающей направленности;

-самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей воспитанников.

Этапы

Содержание деятельности в соответствии с этапами

1 этап-диагностический

Проведение диагностики «Оценка особенностей развития ребёнка»

2 этап-практический

Реализация программы в соответствии с планом работы *

3 этап-аналитико-диагностический

Диагностика оценка особенностей развития ребёнка (на выходе)

Анализ деятельности в рамках реализации программы «Ступенька»

Этапы реализации программы.

План работы

№ п/п

Темы занятий

Основная цель

Форма работы

1 Изучаем

цвета радуги:

-красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Формирование умения различать

цвета, копировать предметы.

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

2

3

"Точка, точка, запятая. "

Логические цепочки

Формирование умения ориентироваться в тетради, графического написания простейших элементов цифр, букв, геометрических фигур

Развитие логического мышления

Работа в тетради

4

Транспорт:

вертолёт, поезд, автобус, машины (грузовые, легковые, спец. транспорт,велосипед, корабль.

Знакомство с различными видами транспорта, развитие операции обобщения

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

5

Профессии:

строитель, пожарный, парикмахер, повар, врач, швея, учитель.

Знакомство с различными профессиями, развитие операции обобщения

Сюжетно – ролевые игры

6

Фрукты, ягоды:

яблоко, груша, слива,

клубника, малина, апельсин, лимон, банан, арбуз, виноград

Овощи:

картофель, морковь, свёкла, лук, огурец,

помидор.

Знакомство с названиями фруктов, ягод, овощей. Развитие операции обобщения, умения различать ягоды и фрукты, овощи.

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

7

Сбор пазлов, конструирование

Развитие мелкой моторики рук

Игровые формы

8 Знакомство с

устным народным творчеством.

Сказки:

-русские народные

(«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».) ненецкие

-( «Голубика».)

- народов мира

(«Аладин».)

-загадки

Развитие речи, обогащение словарного запаса

Чтение сказок, рисование на прочитанную тематику.

Отгадывание загадок на различную тематику

Очерёдность проведения и количество занятий определяется с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.

Результативность программы.

В конце учебного года воспитанники должны уметь:

- различать основные цвета радуги;

- использовать обобщающие понятия «посуда», «овощи», «фрукты», «транспорт»,

«профессии»;

- ориентироваться в тетради (право, лево, верх, низ);

- писать простейшие элементы цифр, букв, геометрические фигуры;

- продолжить простейшие логические цепочки;

- отгадывать загадки;

- собирать пазлы, картинки;

-выслушать собеседника, проявить к нему внимание и уважение;

-повторить услышанное;

-выполнять простейшую самостоятельную работу по словесной инструкции воспитателя;

Воспитанники должны знать:

- популярные сказки разных народов;

- названия овощей, фруктов.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Ознакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мирОзнакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мир В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Программа по ритмопластике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться.

Программа «Развивай-ка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Эссэ «Ступенька моего пути» Ступенька моего пути. Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Ступенька»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Ступенька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД