Приложение МААМ

Программа «Ступенька»

Елена Малышевская
Программа «Ступенька»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Любая образовательная программа строится, опираясь на уже имеющийся жизненный опыт ребёнка, его знания полученные в дошкольные годы. Не смотря на нехватку мест в дошкольных учреждениях, почти каждый ребёнок, приходящий в первый класс, имеет за плечами определённый багаж знаний, являющийся фундаментом дальнейшего обучения. Как же быть ребёнку, проживающему в тундре, где нет детских садов, нет дошкольных гимназий, помогающих малышу адаптироваться к дальнейшему обучению? Как помочь маленькому тундровичку за короткий период получить первоначальный багаж знаний, умений, навыков, на приобретение которых уходит несколько лет дошкольного образования, необходимый для дальнего обучения и успешной адаптации в школе?

Темочки:

В ССШИ была разработана диагностическая программа, позволяющая выявить особенности важнейших компонентов познавательной сферы учащихся 0-х классов. Целью данной диагностической программы являлось выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся, их актуальных возможностей для построения эффективного процесса обучения и успешной адаптации воспитанников младшего звена.

Диагностика показала, что у 50% недостаточно развиты элементы логического мышления, а у 60% недостаточно развита операция обобщения, в основном это связано со сниженным кругом общих представлений об окружающем мире. Учащиеся испытывают трудности в подборе самых простых обобщающих понятий. 38% учащихся испытывают трудности ориентировки в пространстве.

У многих возникают трудности в овладении письмом, чтением и счётом, что часто связано с недостатком зрительно- пространственного восприятия. Хорошо развитое это умение обуславливает правильность пространственного расположения буквы в строке, запоминания и правильного воспроизведения буквы или цифры.

В связи с этим возникла необходимость в создании программы, которая была бы направлена на расширение кругозора воспитанников, развитие элементов логического мышления (устанавливать и использовать закономерности, знакомила с некоторыми обобщающими понятиями, вырабатывала умение правильно располагать элементы в строке, воспроизводить простые геометрические фигуры. То есть помогала более успешно адаптироваться в школе и способствовала формированию познавательного интереса младших школьников.

Программа рассчитана на воспитанников младшей возрастной категории. Может быть использована в разновозрастных группах школ-интернатов.

Цель: формирование у воспитанников младшей возрастной категории

мировозренческих представлений.

Задачи:

1. Развитие зрительно-пространственного восприятия (научить ребёнка ориентироваться в тетради, правильно располагать элементы в строке).

2. Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о природе и обществе; Развитие логического и образного мышления.

3. Развитие речи.

4. Овладение посильными приёмами самостоятельной работы.

4. Развитие мелкой моторики рук.

При работе по данной программе реализуются основные дидактические принципы:

-принцип доступности;

-перспективности развивающей направленности;

-самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей воспитанников.

Этапы

Содержание деятельности в соответствии с этапами

1 этап-диагностический

Проведение диагностики «Оценка особенностей развития ребёнка»

2 этап-практический

Реализация программы в соответствии с планом работы *

3 этап-аналитико-диагностический

Диагностика оценка особенностей развития ребёнка (на выходе)

Анализ деятельности в рамках реализации программы «Ступенька»

Этапы реализации программы.

План работы

№ п/п

Темы занятий

Основная цель

Форма работы

1 Изучаем

цвета радуги:

-красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Формирование умения различать

цвета, копировать предметы.

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

2

3

"Точка, точка, запятая. "

Логические цепочки

Формирование умения ориентироваться в тетради, графического написания простейших элементов цифр, букв, геометрических фигур

Развитие логического мышления

Работа в тетради

4

Транспорт:

вертолёт, поезд, автобус, машины (грузовые, легковые, спец. транспорт,велосипед, корабль.

Знакомство с различными видами транспорта, развитие операции обобщения

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

5

Профессии:

строитель, пожарный, парикмахер, повар, врач, швея, учитель.

Знакомство с различными профессиями, развитие операции обобщения

Сюжетно – ролевые игры

6

Фрукты, ягоды:

яблоко, груша, слива,

клубника, малина, апельсин, лимон, банан, арбуз, виноград

Овощи:

картофель, морковь, свёкла, лук, огурец,

помидор.

Знакомство с названиями фруктов, ягод, овощей. Развитие операции обобщения, умения различать ягоды и фрукты, овощи.

Развивающие занятие с использованием игровых технологий

7

Сбор пазлов, конструирование

Развитие мелкой моторики рук

Игровые формы

8 Знакомство с

устным народным творчеством.

Сказки:

-русские народные

(«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».) ненецкие

-( «Голубика».)

- народов мира

(«Аладин».)

-загадки

Развитие речи, обогащение словарного запаса

Чтение сказок, рисование на прочитанную тематику.

Отгадывание загадок на различную тематику

Очерёдность проведения и количество занятий определяется с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.

Результативность программы.

В конце учебного года воспитанники должны уметь:

- различать основные цвета радуги;

- использовать обобщающие понятия «посуда», «овощи», «фрукты», «транспорт»,

«профессии»;

- ориентироваться в тетради (право, лево, верх, низ);

- писать простейшие элементы цифр, букв, геометрические фигуры;

- продолжить простейшие логические цепочки;

- отгадывать загадки;

- собирать пазлы, картинки;

-выслушать собеседника, проявить к нему внимание и уважение;

-повторить услышанное;

-выполнять простейшую самостоятельную работу по словесной инструкции воспитателя;

Воспитанники должны знать:

- популярные сказки разных народов;

- названия овощей, фруктов.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Ознакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мирОзнакомление дошкольника с социумом — ступенька в большой мир В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Программа по ритмопластике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться.

Программа «Развивай-ка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Эссэ «Ступенька моего пути» Ступенька моего пути. Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Ступенька»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Ступенька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышевская (УИ 1093788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД