МААМ-картинки

Программа социального партнерства с родителями «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»

Елена Морозова
Программа социального партнерства с родителями «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 3 с. Таремское

Программа

социального партнерства

с родителями

(законными представителями)

Автор: воспитатель

Лаврова Светлана Геннадьевна

Оглавление.

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Реализация программы

6. Ожидаемые результаты программы 7. Тематическое планирование социального партнёрства с семьей 2015-2016г.

Публикация «Программа социального партнерства с родителями „Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

8. Тематическое планирование социального партнёрства с семьей 2016-2017г.

9. Тематическое планирование социального партнёрства с семьей 2017-2018г.

10. Результативность

11. Литература

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

2. Познавательные:

Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

4. Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций.

Принципы партнерского взаимодействия с родителями.

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

• установление диалога ДОО — семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их;

• потребность педагогов в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности;

• использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

• проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• установление теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;

• повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительской компетенции.

Содержание деятельности ДОО по взаимодействию с родителями

2019-2020 учебный год

Группа раннего возраста

Месяц

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Анкетирование

«Давайте познакомимся»

2. Папка - передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

3. Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

4. Консультация

«Адаптационный период»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы

Познакомить родителей с режимом дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития.

Октябрь

1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения». 2. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» 3. Праздник «Осень- чудная пора» 4. Родительское собрание «Ребенок и его здоровье» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

Ноябрь

1. Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что?»

2. Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

3. Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

4. Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

Взаимодействие с семьей.

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

1. Папка-передвижка

«Развитие речи через театрализованную деятельность»

2. Консультация

Влияние театрализованной деятельности через театр

3. Конкурс поделок «Новогодняя фантазия». 4. Праздник «В гости к Деду Морозу» 5. Родительское собрание «Может ли ребенок быть самостоятельным»

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Привлечь родителей к участию в конкурсе

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

Привлечь родителей к созданию выставки

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Январь

1. Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к театру»

2. Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

3. Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

4. Праздник «Рождество»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Февраль

1. Пополнение зон игрушками и атрибутами для игр.

2. Родительское собрание «Роль театральной деятельности в развитии ребенка»

3. Консультация

«какой театр выбрать ребенку» Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

Март

1. Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок»

2. Оформить газету

«Вот какая мама»

3. Масленица «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» 4. Праздник «Мамочка родная –я тебя люблю».

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

Участие родителей в жизни группы

Апрель

1. Анкетирование

«Ваше мнение?»

2. Выставка поделок

«Мой кораблик»

3. Родительское собрание «Мы подросли немножко»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Май

1. Круглый стол

2. Семинар-практикум

«Формирование умения у детей говорить правильно»

3. Конкурс стихов, посвящённых празднику Победы.

4. Неделя добрых дел (благоустройство территории детского сада, помощь в ремонте летней площадки). Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

Оказание помощи к конкурсу, посвящённому Дню Победы.

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

1. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -IN. : Каро, 2005 г.

2. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М, 2010

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. - М. : Мозаика — Синтез, 2012

4. ООП ДОО Рабочая программа воспитателя

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 11:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с родителями «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 1774661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД