Приложение МААМ

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Программа социального партнёрства с семьёй

В первой младшей группе №1

Выполнила:

Воспитатель 1 младшей группы №1

Калинина Светлана Валерьевна

Содержание

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 1

2. Актуальность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 2

3. Цель программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 4

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе» размещена в разделах

4. Задачи программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 4

5. Реализация программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 5

6. Ожидаемые результаты программы.. .. .. .. .. .. .. .. 8

7. План работы с родителями в младшей группе 2015-2016г.. .. .. .. . 9

8. Результативность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 11

9. Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 12

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Первая младшая группа №1

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1 Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно - развивающей среды в группе

Сентябрь

2 Индивидуальные беседы «Погода и одежда» Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка Сентябрь

3 Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку Октябрь

4 Консультация «Играем нашими пальчиками дома»

Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики Октябрь

5 Обновить родительский уголок статьями «Читаем всей семьей», «Игры с детьми по развитию мелкой моторики рук» Познакомить родителей с возможностью заниматься дома с детьми самостоятельно Ноябрь

6 Родительское собрание «Особенности развития детей 3лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д. саду по формированию у детей КГН. Ноябрь

7 Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки». Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Декабрь

8 Папка-передвижка «Дидактические игры»

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речевых отделов головного мозга Декабрь

9 Праздник «В гости к Деду Морозу» Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Декабрь

10 Конкурс поделок «Рождественский вертеп» Вовлечение родителей в творческую деятельность детского сада Декабрь

11 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Январь

12 Памятка в родительском уголке «Игры с прищепками» Развивать компетентность родителей

в общении с детьми (как вести беседу, задавать вопросы)

Январь

13 Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения детей в группе Февраль

14 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка Февраль

15 Фотоколлаж «Милая мамочка моя» Показать важность участия мамы в воспитании ребенка Март

16

Совместное изготовление атрибутов для игр «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы Март

17 Проведение совместного мероприятия «Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний Март

18 Семейная выставка поделок «Дидактические игры своими руками» Обогатить игровую среду Апрель

19 День открытых дверей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки Апрель

20

Субботник

«Цвети наш сад» Совместное создание комфортных условий на групповом участке Апрель

21

Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» Проинформировать родителей о вопросах на летний период времени Май

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню материФотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню матери В рамках мероприятий, посвящённых Дню матери, одно оказалось одним из запоминающихся. Это очередное наше социальное взаимодействие с общественными.

План социального партнерства с семьёй во второй младшей группе Месяц Сентябрь Информационно-аналитическое Познавательное направление Наглядно- информационное Досуг Тема: «Я и детский сад». Цель: установить.

Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только.

Программа социального партнёрства с родителями 2014–2015 гг. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников подготовительной группы. Актуальность: концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА (УИ 61869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД