Наталья Полякова
Программа самообразования «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа самообразования
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» (МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»)
Принято: Утверждено:
на заседании педагогического приказ № от ___
совета Заведующий:
протокол № от «___»___20__г. ___
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Публикация «Программа самообразования „Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Тема: «Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Полякова Наталья Викторовна
Городской округ г. Бор
2018г
Содержание:
1. Новизна…3
2. Актуальность…. 3
3. Цели и задачи…. 4
4. Ожидаемые результаты…5
5. Список литературы…6
6. План работы…7
7. Отслеживание результатов…. 9
8. Результат оценки реализации программы…. 10
Новизна.
Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.
Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.
Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.
Актуальность:
Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цели и задачи:
Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.
Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
Создать современную предметно- пространственную среду в группе;
Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.
Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
Подготовить материалы к аттестации.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у начинающего в этой области педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, развитие у них технического творчества;
умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
пополнение копилки профессиональных достижений.
У детей сформируются:
творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
У родителей воспитанников:
появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.
Активизируется участие родителей в познавательном развитии ребенка.
Список литературы:
1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М. : NT Press, 2006.
2. Конюх В. Основы робототехники. – М. : Феникс, 2008.
3. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. :Наука, 2010.
4. Теплова А. Б., С. А. Аверин «Образовательный модуль «Робототехника»». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.
5. Корягин А. В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. -М. :ДМК Пресс, 2016.
6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. -М. : Изд. дом «Карапуз», 1999.
7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: https://nsportal.ru, www.maam.ru, https://doshvozrast.ru,
https://portalpedagoga.ru, https://dohcolonoc.ru, и т. д
Интернет-ресурсы:
1. https://roboforum.ru/
2. https://robotics.su/
3. https://robot.paccbet.ru/
План работы
этап Срок Тема Содержание работы Практический выход
I. Июнь 2018г. Курсы «STEM-образование» Обучение Тестирование, свидетельство.
Октябрь
2018г. Анкетирование Изучение запросов детей и родителей Анализ анкетирования родителей и воспитателей.
Октябрь - январь
2018-19 г. Подбор и изучение литературы
Январь – май
2019г. Создание предметно-развивающей среды 1. Изучение условий организации работы по робототехнике.
2. Разработка плана работы с детьми : подбор дидактических игр.
3. Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;
4. Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме «Робототехника
1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду»
2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей)
3. Информ. стенд «Как научить детей конструировать и программировать»
4. Электронная консультация для педагогов «Робототехника»
6. Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.
7. Картотека дидактических игр.
II Июнь – август
2019г. Конструкторы «ЛЕГО» 1. Создать систему работы с конструкторами
1. Перспективный план работы.
Сентябрь
2019 «Шаг за шагом» 1. Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду» 1. Рабочая программа
Октябрь
2019 Конспекты НОД по робототехнике. Разработка конспектов НОД. Конспекты.
Ноябрь
2019 Роль педагога в организации работы по робототехнике. 1. Консультация для педагогов ДОУ
Декабрь
2019 Круглый стол 1. Подготовка материалов.
1. Презентация «Введение в робототехнику»
Январь -февраль
2020 Интернет-обмен передовым опытом 2. Обмен опытом Сертификаты
Апрель -май
2020 Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике. 1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей)
2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка» Размещение информации.
Сентябрь
2020г. Роль педагога в организации работы по робототехнике 1. Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция
Октябрь
2020г. 1. Оформление фотовыставки «Мой перворобот» Фотовыставка
Ноябрь-декабрь
2020г. 1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
III Январь - февраль
2021 г. Представление опыта Обобщение опыта
В ДОУ, на районных мероприятиях Презентация Программы «Робототехника в детском саду»
Март-май
2021г. Самоанализ Анализ итогов реализации Определение путей дальнейшего развития.
Отслеживание результатов
Этапы Содержание работы Анализ (оценка эффективности)
I Организационно- прогностический - Подбор и изучение литературы по теме, интернет сайтов
- Изучение запросов детей и родителей
100%
II Проектно-деятельностный - Создание картотеки игр по робототехнике
-Создание перспективного плана работы по робототехнике.
- Обмен опытом на сайтах
- Подготовка к практикуму. Разработка рекомендаций для воспитателей.
- Написание рабочей программы «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста)
- Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция
- Подготовка методического материала к программе.
III Аналитико-обобщающий - Обобщение опыта:
В ДОУ, на районных мероприятиях
- Выставка
- Презентация Программы
- Анализ итогов реализации
- Определение путей на будущее.
Результат оценки реализации программы.
Во время реализации программы могут быть изменены формы работы и практический выход, т. к. программа разработана на 3 года. Но за основу оценки реализации программы я предлагаю данный план работы. Если будут разработаны и реализованы новые формы работы, и они улучшат или более полно раскроют тему данной программы, то предлагаю к оценке результата прибавить 10%.
100 % - 80% - высокий уровень реализации программы.
79% - 60% - средний уровень реализации программы.
59% - 50% - низкий уровень реализации программы.