Папки-передвижки

План самообразования «Развитие изодеятельности у дошкольников через знакомство с ремеслами Нижегородской области»

Ирина Горбунова
План самообразования «Развитие изодеятельности у дошкольников через знакомство с ремеслами Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие изобразительной деятельности у дошкольников через знакомство с отдельными видами ремесел Нижегородской области»

Публикация «План самообразования „Развитие изодеятельности у дошкольников через знакомство с ремеслами Нижегородской области“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

Чтобы логичнее выстроилась картина мира у дошкольников стоит пояснить, что одной из важных отраслейпромышленности Нижегородской области стали художественные промыслы, в результате чего область считается центром народного декоративного искусства. Роль искусства и народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

Учитывая исторически-сложившееся многообразие народных промыслов области, знакомство с ними превращается в интересный творческий процесс, которому следует уделить особое внимание.

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Ознакомление дошкольников с народным художественнымдекоративным искусством Нижегородской области, историей развития, связью с местом расположения (природа, полезные ископаемые, особенностями, народностью, продукцией и ее применении в масштабах страны. Дать представления о музее художественных промыслов Нижегородской области.

Расширение представлений о профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны.

Развитие связной речи и поисково-исследовательского поведения у дошкольников, творческих способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

План работы

Сроки Содержание работы Формы работы

Сентябрь -декабрь Изучение методической литературы

1. Программа дополнительного образования «Городецкая сказка»Л. А. Мартемьянычева

2. «Народное искусство и воспитание детей» Т. С. Комарова

3. «Народное декоративное прикладное искусство»

4. Аерьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду».Москва, «Мозаика – Синтез», 2003

5. Интернет – ресурсы.

6. Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Мозайка – синтез, 2015

7. Маршева И. Н. «Ткачество и вышивка нижегородского края»Н. Новгород, 2015

Сентябрь 1. Семинар –практикум «Аппликация из природного материала, как средство развития речи детей дошкольного возраста, Бурлакова Е. В.

2. Мастер – класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Фомина М. В.

3. Мастер класс для педагогов: Пластинография «Кленовый осенний лист», Шигина Г. П.

4. Семинар практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к миру искусства» Немцева Е. В.

5. Консультация для педагогов «Современные подходы к художественному эстетическому развитию дошкольников», Сержантова О. Н.

6. Консультация «Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности» Гуц Е. Н.

7. Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО, Лобанова Т. И. 1. Оформление предметно-развивающей среды

Пополнение уголка для творчества красками, кистями, карандашами.

2. Работа с детьми

Беседа: Кто это – ремесленники?

• Подбор дидактических игр

Знакомство с народным творчеством в патриотическом уголке

• С/р игра «Художники».

3. Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Воспитательное значение народной игрушки».

4. С педагогами ДОУ

Мастер – класс для воспитателей «Осенняя открытка»

Октябрь 1. Мастер –класс для педагогов ДОУ «Рисуем под музыку», Морокина Е. Н.

2. Мастер класс для воспитателй «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»,Сержантова О. Н.

3. Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через интеграцию различных видов деятельности» Казаова Е. Ф.

4. Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью» Фомина М. В. Семинар «Как распознать одаренность ребенка в изобразительной деятельности» Немцева Е. В.

5. Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе» Сержантова О. Н.

6. Консультация «Индивидуальная работа с детьми по ИЗО деятельности» Гуц Е. Н.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Книжный уголок: книги и журналы с ремеслами

2. Работа с детьми

• Экскурсия в избу.

• Рассматривание альбомов с иллюстрациями хохломы, гжели.

• С/р игра «В музее»

Беседа: «Профессия-гид»

• Игра – ситуация “Выбери цвет”

• С/р игра «Маляр».

3. Работа с родителями

Папка раскладушка «Значение декоративного рисования для ребенка».

4. С педагогами ДОУ

Консультация «Художественное творчество и инновации в нем»

Ноябрь 1. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приемы знакомства с зимней природой средствами живописи, музыки, художественного слова» м/р Морокина Е. Н. Мастер-класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования «Рисование пеной для бритья» Фомина М. В.

2. Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников «Веселые краски» Сержантова О. Н.

3. Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников» Шигина Г. П.

4. Семинар-практикум «Раскраска в развитии речи ребенка дошкольного возраста» у/л Бурлакова Е. В.

Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки» Немцева Е. В.

5. Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки» Немцева Е. В.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутами уголка театрализованной деятельности.

2. Работа с детьми

• Рисование «Узоры»

• Рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы»

• Чтение худ. произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».

• С/р игра «Музей»

3. Работа с родителями

Методический материал «Значение народного творчества в развитие детей дошкольного возраста».

Семинар – практикум «Народные промыслы нашего края».

3. С педагогами ДОУ

Деловая игра «Искусство в жизни человека»

Декабрь 1. Семинар-практикум «Танцующие краски - эбру» п/п Тарасова А. Н.

2. Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников» Сержантова О. Н.

3. Мастер-класс «Елочные украшения» Казакова Е. Ф. Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов «Знатоки искусства» Гуц Е. Н.

4. Семинар-практикум «Инновационные техники и технологии в изо-деятельности детей дошкольного возраста» Фомина М. В.

5. Мастер – класс «Дидактические игры по изо-деятельности для дошкольников» Шигина Г. П.

Мастер-класс «Рисование пальчиками с использованием зубной пасты» Немцева Е. В

1. Оформление предметно-развивающей среды

Д/и «Узнай какая роспись»

2. Работа с детьми

• Рисование расписных платочков

Знакомство с городами Нижегородской области, в которых развиваются ремесла.

• Беседа о русской народной культуре

3. Работа с родителями

Консультация на тему : «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторкииу детей»

4. С педагогами ДОУ

Деловая игра «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры природолюбия через природоохранный социально – образовательный проект «Эколята –Дошколята»

Актуальность выбранной темы

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : оно значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его чувства, волю.

Экологическое воспитание дошкольников - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

- устойчивых знаний о природе и взаимосвязей в ней;

- бережного отношения к природе;

- моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

- эмоциональной отзывчивости к живой природе;

- положительных эстетических ощущений от любования природой;

- умений познавать особенности окружающего мира.

В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными способами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучение и анализ научно – методической литературы;

2. Создание оптимальных условий;

3. Взаимодействие ДОУ с родителями;

4. Анализ, результативность, перспективность

Сроки Содержание работы Формы работы

Январь – май Изучение литературы, интернет-ресурсов.

1. Гризик Т. И. «Познаатльное развитие детей 2-7 лет. методическое пособие для воспитателей» – М-Просвещение 2010г

2. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» - М-Просвещение 2010г.

3. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» М – ТЦ Сфера 2005

4. Агаева Е. Л., Брофмн В. В., Булычева А. И. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей 3-6 лет» М – Просвещение 1991.

5. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» М – Педагогическое общество России 2007г.

Январь -Консультация для воспитателей «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности» Сержантова О. Н.

-Семинар-практикум «Экологический мост» Фомина М. В. и Казакова Е. Ф.

-Семинар-практикум «Взаимосвязь работы по развитию речи с экологическим воспитанием» у/л Бурлакова Е. В.

-Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитании. Виды проектов».Лобанова Т. И.

-Консультация «Механизмы психологической защиты у детей»Тарасова А. Н.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Пополнение уголка природы картотеками, иллюстрациями.

Изготовление поделок из природного материала.

2. Работа с детьми

Опыты с водой, льдом.

Наблюдения за природой, экологией.

Беседа о чистоте в природе.

3. Работа с родителями

Памятка «Знакомим детей с природой»

4. С педагогами ДОУ

Интеллектуальная игра «Экология рядом с нами» Горбунова И. Е.

Февраль -Консультация для воспитателей «Возрастные особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Сержантова О. Н.

-Педагогический час «Организация экологического воспитания дошкольников в детском саду» Ризакова А. С.

-Экологический тренинг для педагогов «Знатоки природы» Шигина Г. П.

-Семинар-практикум «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО» Фомина М. В.

-Семинар-практикум «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Казакова Е. Ф.

-Мастер-класс «Экологические игры в работе учителя-логопеда» у/л Бурлакова Е. В.

-Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Лобанова Т. И.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Подбор игр и пособий.

2. Работа с детьми

Опыты со снегом.

Прогулки на природе.

3. Работа с родителями

Размещение методического материала «Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к природе».

4. С педагогами ДОУ

Деловая игра «Знатоки природы».

Март -Консультация «Создание условий для экологического воспитания в детском саду» Гуц Е. Н.

-Консультация «Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников» м/р Морокина Е. Н.

-Консультация для воспитателей «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников» Сержантова О. Н.

-Семинар-практикум «Игра как средство экологического воспитания детей» Немцева Е. В.

-Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Фомина М. В.

-Мастер-класс для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Шигина Г. П.

-Семинар-практикум «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» у/л Бурлакова Е. В.

-Психолого-педагогический мини-тренинг «Экологические интересности» п/п Тарасова А. Н.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Подбор игр и пособий.

2. Работа с детьми.

Рассматривание картинок с животными и растениями.

Наблюдения за ветками деревьев.

Игры – движения.

3. Работа с родителями

Изготовление цветов из бумаги, салфеток.

4. С педагогами ДОУ

Деловая игра «Экологичексое воспитание».

Апрель -Деловая игра «Экологическая грамотность» Ризакова А. С.

-Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников» Шигина Г. П.

-Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии» Фомина М. В.

-Мастер-класс «Путешествие в страну экологии» Гуц Е. Н.

-Семинар-практикум «Знакомим дошкольников с миром пернатых. Взаимосвязь работы по развитию речи с экологическим воспитанием» у/л Бурлакова Е. В.

-Круглый стол для воспитателей на тему «Природа и её поэтический образ в воспитании нравственно – эстетических чувств» Сержантова О. Н.

-Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология в музыке» Морокина Е. Н.

1. Оформление предметно-развивающей среды

Подбор игр и пособий.

2. Работа с детьми

Д/и «Кто где живет?»

Рассмотрение растений и животных, занесенных в красную книгу.

3. Работа с родителями.

Памятка «Повторяем названия растений, которые нас окружают».

4. С педагогами ДОУ

Игра-викторина «Мир цветов».

Май - Консультация «Наблюдение -ведущий метод экологического воспитания» Немцева Е. В.

-Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка -дошкольника» Сержантова О. Н.

-Мастер класс для воспитателей «Кейс-технология в экологическом воспитании дошкольников» Шигина Г. П.

-Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты с природным материалом» Фомина М. В.

-Деловая игра по экологии «Экология рядом с нами» Гуц. Е. Н.

Экологическая викторина для педагогов «Цветик-семицветик» Горбунова И. Е. 1. Оформление предметно-развивающей среды

Подбор игр и пособий.

2. Работа с детьми

Порядок в группе и на площадке.

4. С педагогами ДОУ

Экологическая викторина для педагогов «Цветик-семицветик» Горбунова И. Е.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие изодеятельности у дошкольников через знакомство с ремеслами Нижегородской области»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 22:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие изодеятельности у дошкольников через знакомство с ремеслами Нижегородской области»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД