Екатерина Игнатова
Программа развития кадрового потенциала в ДОУ на 2013–2016 годы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ города Костромы «Детский сад №34»
Пояснительная записка:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В МБДОУ города Костромы «Детский сад № 34» (далее - Программа) является документом, позволяющий педагогам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 34» (далее – ДОУ) который способствует повышению квалификационного уровня педагогов, уровня компетенции и творческой инициативы.
Публикация «Программа развития кадрового потенциала в ДОУ на 2013–2016 годы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Программа направлена на создание условий развития кадрового потенциала в ДОУ открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
5. Уставом ДОУ (далее – Устав).
6. Лицензией на образовательную деятельность
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции.
Проблемы старения кадрового состава, снижения престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью в последние десятилетия, дают основания прогнозировать возникновение через 5-6 лет кризисной ситуации с обеспечением кадрами нашего учреждения.
Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающие условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.
К сожалению, недостаточное финансирование, и самое главное нехватка квалифицированных педагогических кадров все еще остаются главными проблемами дошкольного образовании.
Необходимо эффективное использование кадровых ресурсов во внутрисистемной работе на муниципальном уровне, встраивание воспитателей в кадровую образовательную политику города и области.
Для развития кадрового потенциала в настоящее время внедряется в систему моральных и материальных стимулов для сохранения в детском саду лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения ДОУ новым поколением воспитателей.
Цель программы :
Повешение кадрового потенциала в ДОУ.
Основными задачами программы являются :
- обеспечить ДОУ квалифицированными кадрами.
- создать систему закрепления молодых специалистов в ДОУ;
- создать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников ДОУ.
- проводить мониторинг состояния повышения квалификации педагогов;
- мотивировать и стимулировать педагогических кадров, направленных на повышение качества обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- создание условий в учреждении для внутрисистемного повышения квалификации педагогов и непрерывного образования педагогических кадров.
Анализ кадрового состава МБДОУ города Костромы «Детский сад № 34»
1. Административно-управленческий персонал:
2. Педагоги ДОУ (воспитатели, специалисты)
2. 1 Квалификация педагогов:
2.2 Образовательный уровень педагогов
2.3 Стаж педагогов
Информация по кадрам на 01.09.2014 г.
Наличие вакантных должностей (с указанием должности, профессии)
Повар
Младший воспитатель
дворник
Наличие работников пенсионного возраста (с указанием должности)
Зам зав по АХР
Музыкальный руководитель
Машинист по стирке белья
Воспитатель (по выслуге)
Наличие работников, возраст которых в течении 5 следующих лет достигнет пенсионного возраста (с указанием должности, профессии)
Заведующий ДОУ
Воспитатель (по возрасту)
Младший воспитатель
В рамках реализации программы, перед нами стоит цель повышения квалификации сотрудников ДОУ и уровня педагогического мастерства. В связи с вышеизложенным, запланировано прохождение педагогами курсов повышения квалификации каждые три года, аттестация педагогов.
План реализации программы «Развитие кадрового потенциала в МБДОУ города Костромы «Детский сад № 34»на 2013- 2016 годы»
Мероприятия
1. Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
2. Привлечение в систему образования молодых кадров путем материальной поддержки и обеспечения методического сопровождения.
3. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
профессиональные смотры - конкурсы.
4. Привлечение в ДОУ молодых воспитателей
5. Обеспечение их консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации
6. Разработка плана организации повышения квалификации педагогов и руководящих кадров
7. Подбор комплекса форм и видов деятельности, планов действий.
8. Создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования.
9. Участие воспитателей в реализации модели сетевой организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
10. Оформление результатов деятельности, подготовка методических материалов для издания, определения перспектив развития профессиональной компетентности педагогов района
Программные мероприятия по развитию кадрового потенциала и повышению педагогической компетенции
Мероприятия
1. КПК
2. Дополнительные курсы «Внедрение современных компьютерных технологий в образовательный процесс»
3. Проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции для педагогов всех категорий
4. Открытые мероприятия для педагогов города
5. Участие в различных конкурсах педагогического мастерства города
6. Аттестация кадров
7. Мероприятия по повышению квалификации внутри МБДОУ:
-заседания педсоветов;
-профильные и индивидуальные консультации;
-временные творческие объединения по основным направлениям работы;
8. Создание условий для использования педагогами информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
9. Обобщение и распространение опыта
10. Создание единой информационной сети системы образование города:
-обновление сайта;
-активность работы в сети Интернет
11. Организация обучения резерва педагогов
12. Организация «Школы молодого воспитателя»
13. Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности
14. Представление и награждение лучших работников государственными, муниципальными и отраслевыми наградами
15. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий
16. Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра, диспансеризации
Ожидаемые результаты программы «Развитие кадрового потенциала в на 2013- 2016 годы»
Созданы более благоприятные условия для:
- Профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
- Готовности педагогических работников к использованию ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации:
- Мотивации к качественному педагогическому труду;
-Увеличения доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных конкурсах разных уровней;
- Повышения социального статуса педагога;
- Увеличения доли молодых специалистов в ДОУ
- 100 % педагогов имеет первую и высшую квалификационную категорию.
- Укреплены взаимосвязи между педагогами, воспитанниками и родителями.