Екатерина Нестеренко
Программа развития ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа развития ДОУ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 26
станицы Павловской
на 2018-2023 годы
Структура программы
№ Оглавление Страницы
1 Паспорт Программы развития 3
2 Введение 12
3 Анализ потенциала развития ДОУ. Анализ реализации Программы развития ДОУ до2018 г. 13
4 Информационная справка о деятельности образовательного учреждения 16
Публикация «Программа развития ДОУ» размещена в разделах
5 Аналитический блок 18
6 Анализ внутренней среды ДОУ 18
7 Анализ внешней среды 26
8 SWOT – анализ потенциала развития, PEST-анализ. 29
9 Концепцияразвития 34
10 Цель и задачи развития 35
11 Механизмы реализации Программы
(Проекты / целевые подпрограммы / направлениияразвития) 35
12 Индикаторы ирезультатыразвития 43
13 Управление и отчетность по Программе развития 44
14 Концепция желаемого будущего состояния ДОУ.
Стратегические основания жизнедеятельности ДОУ 46
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1 Название ПРОГРАММЫ Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №26 станицы Павловской
2 Статус ПРОГРАММЫ Локальный нормативный акт - Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского садакомбинированного вида № 26 станицы Павловской
3 Согласование
ПРОГРАММЫ Программа согласована с начальником управления образования администрации муниципального образования Павловский район
4 Разработчики
ПРОГРАММЫ Педагогический коллектив ДОУ, представители управления образованием, родительской общественности
5 Исполнители ПРОГРАММЫ Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность
6 Кем принята ПРОГРАММА Программа принята на педагогическом совете МКДОУ детский сад № 26 протокол № 1 от 29.08.2018г.
7 Цель ПРОГРАММЫ Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
8 Задачи ПРОГРАММЫ 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального обеспечения равных возможностей для полноценного статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9 Приоритетные направления ПРОГРАММЫ Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
10 Ожидаемые результаты реализации ПРОГРАММЫ Соответствие образовательному заказу общества:
- обновленная структура и содержание образования через реализацию инновационныхтехнологий, форм и методов работы;
- внедрение системы оценки качеств дошкольногообразования;
- повышение компетентности и педагогического мастерства педагогов;
- всестороннее развитие детей с учетом их индивидуальныхвозможностей.
Срок действия ПРОГРАММЫ С 01 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года
Этапы реализации ПРОГРАММЫ :
1 этап (подготовительный) июнь 2018 – август 2018.
Цель:подготовить ресурсы для реализации Программы. Задачи этапа:
Привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие с новыми требованиями;
Совершенствовать систему переподготовки кадров;
Создать условия для осуществления образовательного, коррекционногои оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольногообразования.
Требования:
- к кадровомуобеспечению;
- к материально-техническомуобеспечению;
- к учебно-материальномуобеспечению;
- к финансовомуобеспечению;
- к психолого-педагогическомуобеспечению;
-к информационно-методическомуобеспечению;
- кмедико-социальномуобеспечению.
2 этап (реализации)сентябрь 2018-август 2023г.
Цель:практическая реализация Программы развития Задачи этапа :
Реализовать мероприятия по основным направлениям, определенным Программойразвития;
Обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задачразвития.
Проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии срезультатамимониторинга.
3 этап (обобщающий) июль-август 2023 г.
Цель:выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам. Задачи этапа:
Провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить ееэффективность;
Представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайтеДОУ;
Определить новые проблемы для разработки новой Программыразвития.
Структура ПРОГРАММЫ 1. ПаспортПрограммы
2. Введение
3. АнализпотенциаларазвитияДОУ
Анализ реализации Программы развития ДОУ до 2018 г. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года:
- Информационная справка о деятельности образовательного учреждения.
Характеристика социального окружения ДОУ.
Потребность населения Павловского сельского поселения в услугах МКДОУ детский сад № 26
Структура управления образовательным учреждением
Содержание образовательного процесса
Организация коррекционной деятельности
Важнейшие объемные данные ДОУ, структура и количество групп
- Качество условий реализации ООПДО
- ЛокальноенормативноеобеспечениедеятельностиДОУ
- Контингент воспитанников ДОУ и работа с родителями в рамках реализации ООПДО.
- Методическая и инновационнаядеятельность.
- Управлениекачествомобразовательногопроцесса.
4. SWOT – анализ потенциала развития,PEST-анализ.
5. Концепцияразвития
6. Цель и задачиразвития
7. Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы/ направленияразвития)
8. Индикаторы и результатыразвития
9. Управление и отчетность по Программеразвития
10. ФинансовыйпланреализацииПрограммыразвития
ОснованиядляразработкиПРОГРАММЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» вРоссийскойФедерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г.
№ 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020годы»;
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитиеобразования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
Федеральный государственный стандарт дошкольногообразования.
Проблемы - Недостаточное использование развивающих технологий в работе с детьми, преобладание традиционных форм и методов организации образовательногопроцесса.
- Преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанников.
- Неготовность педагоговорганизовывать образовательный процесс на компетентностнойоснове;
- Несогласованность требований педагогови родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитаниядетей.
Концептуальныеположения Концепция развития – каждый ребенок – успешныйдошкольник.
Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается в готовности ребенка принять новую социальную роль ученика, включающую сформированную мотивацию на успешность в учебе и дальнейшей жизни, предпосылки к учебной деятельности.
Развитие и дальнейшая деятельность ДОУ строятся на следующих основных положениях:
- Приоритетребенка;
- Доступностьдошкольногообразования;
- Качестводошкольногообразования;
- преемственность дошкольного и начального школьногообразования;
- профессиональнаякомпетентностьпедагогов;
- социализация выпускников детского сада в школе,обществе.
ОжидаемыерезультатыреализацииПРОГРАММЫ - Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
УсловияреализацииПРОГРАММЫ Организационные
Организация временных творческих групп дляреализации Программы развития;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительныхрезультатов.
Материально-технические
Совершенствование РППС, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение выбранных программ, программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов, паспортизация;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Формирование «открытого образовательного пространства ДОО» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных проектов, реальноговлияния на процессы развития ДОУ в целом;
Обновление форм сотрудничества с родителямивоспитанников;
Нормативно- правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по выполнению Программы
Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта ДОУ;
Обеспечение научно-методического и информационногосопровождения реализуемыхпрограмм.
Возможныериски Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Источникифинансирования Бюджетные и внебюджетные средства,
Средства добровольного пожертвования, платные образовательные услуги.
Порядок управления реализации ПРОГРАММЫ Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом МКДОУ детский сад № 26
Порядок мониторинга хода и результатов реализации ПРОГРАММЫ Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Комплексный мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения Программы развития. Анкетирование родителей.
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Описываются ключевые результаты, достигнутые в ходе выполнения Программы