Папки-передвижки

Программа раннего обучения дошкольников английскому языку для детей 2–6 лет

Надежда Ионова
Программа раннего обучения дошкольников английскому языку для детей 2–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее обучение английскому языку очень важно и целесообразно в современном мире. Знание международного языка, которым является английский, расширяет познавательные возможности современного человека, способствует овладению всемирно признанными научными знаниями, повышает профессиональный уровень каждого гражданина страны, любящего свою Родину и призванного служить ее благосостоянию, развитию и процветанию.

Публикация «Программа раннего обучения дошкольников английскому языку для детей 2–6 лет» размещена в разделах

Психологические исследования как классических, так и современных ученых убедительно доказывают, что овладение речевой деятельностью, а главное иностранным языком требует своевременности, то есть легко и успешно встраивается в тот благоприятный возраст, который можно обозначить 2-мя – 3-мя годами, когда у ребенка достаточно развитая смысловая речь.

Данный курс рассчитан на 4 года по возрастам:

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

С 2-3 лет дети знакомятся и овладевают фразовой лексикой по основным темам:

-Я хороший мальчик;

-Я умная девочка;

-Я красивый;

-Я сильный (смелый, добрый и пр.);

-Меня зовут…

-Части тела (голова, руки, ноги, лицо, глаза);

-Приветствия;

-Просьбы (возьми, дай, положи, принеси, собери, помоги … и пр. ,пожалуйста)

-Выражение вежливости, благодарности (спасибо, пожалуйста, извините, простите, очень рад)

-Вопросы-ответы (что это? - это машина; - это кукла …; кто это? – это моя мама! – это мой папа)

-Фразовое комментирование повседневных действий ребенка (я просыпаюсь по-английски, я умываюсь по-английски, я потягиваюсь по-английски, я играю по-английски, я кушаю по-английски, я мою ручки ушки, ножки по-английски, я принимаю душ по-английски, я делаю мыльные пузыри по-английски, я собираю игрушки по-английски, я иду по-английски, я бегу по-английски, я прыгаю по-английски, я ползаю по-английски, я танцую по-английски, я пою по-английски, я рисую по-английски, я играю на пианино (барабане, дудочке, ксилофоне и пр.) по-английски, я одеваюсь и раздеваюсь по-английски, я ложусь спать по-английски, я обнимаю мою маму и целую по-английски.

- Понимание и воспроизведение фраз на английском : Давай играть (петь, рисовать, лепить, строить, танцевать, делать зарядку и пр. вместе);

- Выражение пожеланий (я хочу, я нуждаюсь, мне нравится, мне не нравится);

-Я умею говорить (петь, рисовать, делать зарядку, лепить, строить и пр.) по-английски.

Каждая из выше перечисленных тем распределяется по занятиям, рассчитанным на 2 недели и остается в активной речевой деятельности во всех последующих занятиях и в игровой деятельности с педагогами и родителями после занятий.

Для закрепления знаний и умений необходимо внедрение данного нового учебного материала в повседневное взаимодействие с детьми. Здесь особенно важно включение изучаемой лексики, фразового взаимодействия в общение с родителями, членами семьи, другими педагогами. Новая английская лексика также включается в другие занятия, специально организованные с детьми, а главное во все виды жизнедеятельности и общения с ребенком. Для этого мы предлагаем родителям тематические индивидуальные задания (распечатки, специально подобранные и систематизированные интернет ссылки, авторские видео ролики с фрагментами наших занятий по данной теме). Этот материал можно просматривать вместе с ребенком, повторять, использовать метод игровой вариативности, интонаций, темпа произношения.

В итоге первого года обучения у детей возникает интерес к иностранной речи, смысловое понимание речи, частичное или фрагментарное воспроизведение слов, фраз, вопросов, ответов.

Дети усваивают первые английские песенки по темам занятий. Этот материал становится отчетным, показательным, итоговым в овладении английским языком. Таким же отчетным материалом становится накопленный видео материал занятий с данными детьми.

Таким образом, все занятия английского языка являются открытыми для родителей и администрации учебного заведения.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

В 3-4 года усиливается аспект самостоятельности ребенка. Психологи называют этот возраст кризисным под названием «я сам!». И именно эту особенность развития личности малыша мы выделяем как ведущую. Поэтому в лексике к вышеперечисленным фразовым умениям добавляется лексическая конструкция:

- Я умею;

Таким образом, все виды любимых ребенком занятий преобразуются в эту фразу.

Мировосприятие 3-летнего ребенка значительно расширяется и выходит за рамки самопознания. Он видит и различает предметы, игрушки по форме, размеру, цвету, температуре и другим свойствам и внешним признакам.

Эти различия мы и называем по-английски в игровых, музыкальных, диалоговых взаимодействиях.

Кроме местоимения «Я», появляются новые – «ты, мы». Особенно интересно ребенку в этом возрасте выражать слова-действия в игровой деятельности с любимыми игрушками (машинками, куклами и прю).

Опыт работы с малышами показывает, что в этом возрасте дети легко усваивают фразы, определяющие направление движения (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз и др.). Превращаясь в игровой деятельности в самолеты, корабли, машинки – они изображают и показывают в движении эти направления, сопровождая их пением или говорением на английском

Второй год обучения предполагает дополнительный учебный материал в виде сказок на английском (кукольные спектакли, говорящие персонажи мультиков (куклы Бибабо, куклы-животные, птицы, рыбы, с помощью речевой артикуляции которых можно закреплять новые жизненно важные английские фразы. Например, «Я еду быстро; я умею летать высоко; я плаваю глубоко; я умею нырять хорошо; мы летим на самолете по голубому, чистому небу и др.»

Основные темы отражают познание близкого и понятного ребенку окружающего мира:

• - Мои любимые игрушки;

• - Домашние животные;

• - Дикие животные;

• - Птицы;

• - Рыбы;

• - Лес;

• -Река, озеро, море, океан;

• - Небо, Земля, дождь, тучи, солнце, радуга, капелька, лужа;

• - Насекомые;

• - Растения (деревья, кусты, цветы, трава);

• - Пресмыкающиеся (лягушки, черепахи, червяки, ящерицы, змеи);

• - Природный материал (песок, глина, дерево)

• - Бумага, карандаши, краски;

• - Кубики, конструктор ЛЕГО;

• - Моя любимая еда;

• - Мои любимые праздники;

• - Мои любимые песенки;

• - Мои любимые мультики и др.

Итогом второго года обучения становится успешное воспроизведение по заданному образцу простых английских фраз, включенных в ту или иную игровую ситуацию или музыкальную деятельность с ребенком. Для ежедневных вариативных повторений в естественном взаимодействии с ребенком родителям также предлагается на дом дидактический материал в виде распечаток, систематизированных, адресных интернет ресурсов и запись фрагментов учебных занятий, выступлений их собственных детей с индивидуальным или групповым исполнением английских музыкальных композиций.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Дети 4-5 лет получают новые знания об окружающем мире, о мире литературы, искусства, спорта, трудовой деятельности, взаимоотношениях людей.

В этот период детства особенно успешно формируются основы творчества. Ребенок пробует свои способности в декламации стихов, театральной деятельности, конструировании, рисовании, игре на музыкальных инструментах, гимнастике, плавании, спорте, танцах и др.

• Все виды любимой деятельности становятся объектом говорения на английском языке :

• - Я люблю кататься на велосипеде (самокате, коньках, роликах, лыжах, снегокате и др.)

• -Я люблю петь и играть на пианино;

• - Я люблю плавать и нырять;

• - Я люблю сказки;

• - Я люблю читать стихи;

• -Я люблю водить машину;

• - Я люблю строить;

• -Я люблю готовить полезную еду;

• - Я люблю лечить животных;

• - Я люблю танцевать;

• - Я люблю прыгать, бегать, карабкаться по «скалам»;

• - Я люблю делать картины из цветной глины (пластилина, природного материала);

• - Я люблю рисовать красками, карандашами, мелками…;

• - Я люблю петь и показывать спектакли для мамы и папы;

• - Я люблю приглашать друзей на праздник;

• - Мой день рожденья (праздники, подарки, угощения, развлечения);

• - Я люблю помогать маме;

• - Я люблю накрывать на стол;

• - Я помогаю маме прибирать со стола, наводить порядок

• в комнате, мыть и складывать игрушки и пр.).

В этом возрасте дети включаются в театральную деятельность (как в кукольные спектакли, так и в театральную постановку известных сказок, любимых мультфильмов).

Итогом занятий становится расширение лексического запаса детей, формирование устойчивого интереса к организуемой творческой деятельности на английском языке.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

В 5-6 лет образность мысли детей расцветает в полном объеме. Ребенок фантазирует, сочиняет, придумывает. Формируются основы логического мышления. Он учится сравнивать, делать выводы, умозаключения. Ищет и находит доступные ему причинно-следственные связи явлений, процессов, жизненных ситуаций. Он хочет учиться, быть учеником. Ему интересна новая социальная роль ученика, а главное уже большого человека, хоть еще и ребенка.

И эту возрастную особенность, как очень благоприятную, мы используем в обучении будущего школьника английскому языку. Обогащая память детей яркими чувственными образами восприятия реального мира, а также его отражения в учебных моделях, мы формируем и систематизируем эти впечатления в картину мира добра, гармонии, красоты, единства.

Данные обобщения в процессе ассоциативного мышления можно активизировать и направить на усвоения доступных понятий, простых символов (букв, цифр, элементарных абстракций.

Эта возможность и особенность познавательного развития 5-6-летних детей позволяет на четвертом году обучения дополнить содержание новых знаний изучением алфавита, счета, простых математических действий сложения и вычитания на английском. Особенно важным и интересным становится включение английского языка в усвоение других учебных дисциплин: ознакомления с окружающим миром, ритмику, хореографию, элементарную математику, знакомство с русской, английской, мировой классической литературой и искусством для детей.

Содержание обучения направлено на получение основ английской грамматики (структура утвердительного и вопросительного предложений в настоящем времени). Расширяется багаж знаний и умений в употреблении предлогов, местоимений и других простых лингвистических единиц.

Новыми темами становятся:

• - Я хочу учиться;

• - Веселый алфавит;

• - Я умею читать (писать, считать);

• - Мои любимые сказки (книги, авторы-писатели, композиторы, мультипликаторы, художники);

• - Я старательно учусь!

• - Я хорошо говорю по-английски;

• - Время (который час – это время чаепития; это время работы, это время отдыха, это время сна

• и пр.)

• - Делу время –потехе час!;

• - Время года;

• - Погода;

• - Я надеваю, я снимаю (зимняя, летняя, осенняя одежда и обувь, спортивная одежда и обувь);

• - Я умею считать по-английски;

• - Я умею петь по-английски;

• - Я умею рассказывать сказки по-английски;

• -У меня есть семья (мама, папа, бабушка, дедушка,

• сестра, брат, дядя, тетя) - Мы – дружная семья!

• - Я – хороший, старательный, талантливый ученик!

• - У меня есть друзья!

• - Мой самый лучший друг!

• - Мы вместе играем, ходим в школу, занимаемся спортом… и пр. ;

• - Я живу в Москве;

• - Меня завут…;

• - Мне 5-6 лет;

• - Мне нравится (гулять, читать, помогать маме, помогать папе, играть на гитаре, заниматься спортом);

• - Я буду хорошо учиться в школе!

• - У меня есть школьный рюкзак (учебники, тетради, пенал, ручки, карандаши).

• -Профессии;

• - Я хочу быть (доктором, водителем, учителем, музыкантом, писателем, поэтом, инжинером, пекарем, трактористом, президентом);

• Я – вежливый (умный, трудолюбивый, старательный, дружелюбный) ученик (ученица);

Итогом четвертого года обучения является более устойчивый интерес ребенка к изучению английского языка, овладение элементарным лексическим запасом, позволяющим не только понимать и использовать иностранные английские слова и фразы в повседневной жизни, но и рассказать о себе, о своей семье. А также знание алфавита, умение читать простые английские слова, читать по-английски цифры и чиста до 100, устно производить доступные (плюс и минус) математические действия.

Таким образом, создается лексический фундамент активной устной и письменной речи для дальнейшего обучения детей английскому языку в школе. Ребенок получает возможность своевременно, легко, в игровой форме, эффективно подготовиться к дальнейшему систематическому обучению, которое может быть успешным при необходимом уровне речевого развития.

Исходя из того, что речь и мышление тесно взаимосвязаны, мы доказываем результатами обучения детей, что раннее изучение иностранного языка интенсивно формирует главную функцию познавательной деятельности – память. Именно уровень сформированности ассоциативной, зрительной, слуховой, моторной памяти являются признаками познавательных возможностей будущего ученика. Хорошо развития память, мышление, речевые навыки детей становятся основой позитивной мотивации дальнейшего успешного обучения в школе.

Так же важно то, что в ходе наших занятий воспитывается ученик, который принимает главное условие любого обучения : умение слушать и слышать, смотреть и видеть не только себя, но и других ребят, уважать их, уступать, договариваться, дружить. Ребенок учится работать как индивидуально, так и в группе, по правилам той или иной дидактической игры, то есть формируется учебная деятельность ребенка, что является основой успешного обучения в современной школе.

Успех учебных достижений демонстрируется на открытых учебных занятиях, концертах и праздниках для детей и родителей.

Для закрепления знаний и умений да данном этапе, родителям также предлагается авторский дидактический материал в виде рабочих тетрадей, учебников, игрового раздаточного и видео материала.

Режим работы – организации учебных занятий - предполагается по выбору родителей 2 или 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница (или суббота).

Продолжительность учебного занятия – 20-35 мин:

Дети от 2 до 3 лет – 20 мин;

От 3 до 4 лет – 25 мин;

От 4 до 5 лет – 30 мин;

От 5 до 6 лет – 35 мин.

Возможны спаренные занятия (40 – 70 мин) на основе чередования двигательно активных и пассивных видов познавательной деятельности, переключения внимания, смены местоположения в классной комнате и пр.

Наполняемость учебных групп 5-7 человек.

Количество учебных занятий за учебный год (сентябрь–май включительно) - 72 занятия (если проводить учебные знания 2 раза в неделю) и 108 занятий (при трехразовом обучении в неделю).

Структура проведения учебного занятия основана на возрастных особенностях детей, на их познавательной активности и способах преодоления утомляемости и включает:

- чередование видов учебной деятельности:

• - фонетическую зарядку;

• -дидактические игры на увлекательное восприятие, воспроизведение и вариативное повторение изучаемого материала;

• - музыкальное интонирование английских фраз по теме учебного занятия;

• - двигательные разминки в музыкально-ритмических упражнениях;

• - индивидуальное и групповое диалоговое взаимодействие посредством говорящих кукол, персонажей мультиков и пр. игровых субъектов с каждым ребенком;

• -использование сюжетов известных и новых сказок народов мира на английском языке;

• - театральное перевоплощение в того или иного персонажа сказки;

• - последовательное перемещение в пространстве классной комнаты к заранее заготовленному игровому заданию.

Например, при изучении темы «Направления движения: вперед, назад, вправо, влево) можно, с одной стороны имитировать наш дом, с другой – магазин, с третьей – парк, в четвертой – игровую площадку, а в центре – дорогу с указательными знаками и игровыми транспортными средства (машинками, автобусами, скорой помощью, троллейбусом, трамваем, такси др.). Дети не устают, не утомляются от однообразия. Позитивный эмоциональный настрой и дружелюбное взаимодействие с детьми – все это способствует не только бучению, воспитанию и развитию малышей, но и их физическому и психическому здоровью.

Методики организации учебной деятельности: интерактивные, личностно ориентированные, основанные на принципах деятельностного подхода с использованием лучшего опыта отечественных (в том числе Ломоносовской школы для раннего изучения английского языка) и зарубежных педагогов. Особенностью данной программы, обеспечивающей высокую эффективность обучения, является включение музыкально-игровой и музыкально-драматургической деятельности дошкольников на каждом учебном занятии. Данный методический подход, как показывает многолетний опыт работы с дошкольниками, активизирует познавательный интерес и познавательную активность малышей, делает усвоение иностранного языка доступным и увлекательным занятием.

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа раннего обучения дошкольников английскому языку для детей 2–6 лет
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа раннего обучения дошкольников английскому языку для детей 2–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД