Папки-передвижки

Программа психологического развития для 1 класса

Денис
Программа психологического развития для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

знакомство + 3 урока

План занятий полный 1 класс

Задачи одного занятия могут достигаться на протяжении 2-х и более, в зависимости от усваивания детьми материала, точности и правильности выполнения упражнений всеми детьми.

Занятие 1

Задача занятия:

1. Знакомство

2. Настройка на работу, снятие барьеров общения в группе, установление правил.

Вводная часть

Рисуем настроение цветными карандашами

Знакомимся. Игра «Мое имя». Дети стоят в кругу и кидают друг другу мячик, называя свое имя. Когда все назвали свое имя. правило меняется: нужно кидать мячик кому хочется и называть при этом его имя.

Публикация «Программа психологического развития для 1 класса» размещена в разделах

Основная часть

1. «Введение в мир психологии». Ведущий рассказывает детям о начале занятий по-новому

предмету — психологии и спрашивает их, знают ли они, что это такое, зачем нужны психологи. В ходе дискуссии приходим к выводу, что психология — это наука о наших мыслях и чувствах, т. е. о нашем внутреннем мире, и психологи помогают детишкам развиваться так же, как садовник помогает расти цветку. Важно рассеять встречающееся у детей представление о том, что психология как-то связана с «психами».

2. «Правила занятий по психологии». Психолог говорит с детьми о правилах занятий:

конфиденциальности (или «секретности») -то, что обсуждается на занятии, не должно выходить за пределы класса; безоценочности — на уроках психологии нет отметок и оценок, правильных и неправильных ответов, каждый имеет право выражать свое мнение; «правиле одного микрофона» — когда один человек говорит, другие слушают и не перебивают, запрещено обзываться и тем более драться. Если возникает такое чувство (злость – надо поднять руку и сказать об этом, всем вместе будет интересно разобраться с этим, если школьник, конечно, захочет или он может пока не участвовать дальше в упражнениях, пока злость не пройдет). Договориться о ритуале приветствия. Например, можем хлопать в ладоши и топать ногами.

Заключение

Похвала всех. Обсудить результаты работы. Что, может быть, было трудно, чего не хватило. Нарисовать свое настроение перед уходом.

Ритуал прощания. Салют: Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу

1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком:

«Ура!».

Занятие 1.1

Задачи занятия:

1. Развитие умения точно и правильно называть предметы.

2. Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Ритуал приветствия

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный, аттракцион, азбука и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики - ладошки на парту, потом переворачиваем ладошками кверху, потом одна ладошка на парте, вторая наверх и меняем поочередно. Потом сжатые кулаки на стол ребром вниз и один открываем второй закрытый и так меняем их (одну руку сжимаем, другую разжимаем). Потом руки скрещиваем на груди и кладем на противоположные плечи и меняем (одну поверх другой и так поочередно). Потом беремся за мочки ушей и продолжаем то же самое (Поменяли руки). Потом между сменой добавляем хлопок в ладоши (Раз, два, три хлопок, поменяли руки). Теперь двумя руками рисуем круги в воздухе одновременно. Теперь в обратную сторону двумя руками. Симметричные рисунки двумя руками одновременно (Елка, например, буква В)

Основная часть

Задание 1. «Назови предметы»

Ученики по очереди называют все предметы, которые их окружают в классе. Затем по заданию учителя называют слова на темы: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Растения», «Магазин».

Задание 2. «Послушай тишину»

Комната немного затемнена для обострения слуховых ощущений. В тишине ученики слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя.

Задание 3. «Узнай по звуку»

Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.

Заключительная часть.

Похвала всех. Обсудить результаты работы. Что, может быть, было трудно, чего не хватило. Нарисовать свое настроение перед уходом.

Ритуал прощания. Салют: Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу

1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком:

«Ура!».

Занятие 2

Задачи Занятия:

1. Развитие произвольного внимания.

2. Развитие зрительных ощущений.

Ритуал приветствия

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните добрые, хорошие слова на букву «Б» (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный, беззаветный, бодрый, блистательный, и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

Основная часть

Задание 1. «Выполни команду»

Учитель дает разные команды: *встать», «сесть, «открыть учебник*, «закрыть учебник», «положить его на край парты», следит за правильностью и четкостью их выполнения.

Обратите внимание на учеников, которые не могут с первого раза, не переспрашивая, выполнить ваши команды. (записать имена)

Задание 2. «Какого цвета?»

Материал к заданию: разноцветные и контурные изображения цветов, овощей, фруктов (см. материалы к урокам, рис. 1а, 1, 2).

Учитель показывает рис. 1а и просит учеников назвать цвет овощей и фруктов.

Затем показывает рис. 1. Ученики говорят, какого цвета каждый из изображенных цветков. Далее школьникам предлагается раскрасить их.

То же задание в отношении овощей и фруктов на рис. 2.

Задание 3. «Цветные полоски»

Материал к заданию: десять прямоугольников (10x3 см) из разноцветной бумаги для каждого ученика (см. материалы к урокам, рис. 3).

Учитель с учениками сначала отрабатывает с помощью полосок умение правильно называть цвет. Затем предлагает разложить по цветам полоски так: сначала ту, цвет которой больше всего нравится, затем следующую, цвет которой наиболее приятен, и т. д. Затем это же задание выполняется наоборот: первой кладется полоска, цвет которой больше всего не нравится, потом менее неприятный и т. д. Могут быть и другие варианты: самый темный тон, затем чуть более светлый и т. д., самый светлый тон, немного потемнее и т. д.

Заключительная часть

Похвала всех. Обсудить результаты работы. Что, может быть, было трудно, чего не хватило. Нарисовать свое настроение перед уходом.

Ритуал прощания. Салют: Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу

1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком:

«Ура!».

Занятие 3

Задачи занятия

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Вводная часть

Ритуал приветствия

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий, верный, важный, восхитительный, величественный, вдохновенный, великий, всепонимающий, величаввй, великолепный, воздушный).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер-чивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

Основная часть

Задание 1. «Произнеси чисто»

Учитель произносит по одному разу каждое двустишие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно-сложные согласные (а, и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики по очереди быстро их повторяют. Добиваться четкого произнесения каждого звука.

а) 1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Стоит воз овса, возле воза - овца,

4. Клала Клава лук на полку.

5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

6. Клара у Вали играла на рояле.

б) 7. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).

8. Милиционер остановил велосипедиста.

9. Сыворотка из-под простокваши.

10. Полполдника проболтали.

Задание 2. «Раскрась правильно».

Материал к заданию: каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков (см. материалы к урокам, рис. 4, а-г).

а) Учитель говорит: «Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за желтым».

б) Учитель просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом. Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточками.

в) Раскрасить зеленым карандашом клеточку, расположенную на пересечении двух полосок. Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым. Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным. Раскрасить клеточку, расположенную над зеленой, коричневым карандашом, а клеточку под зеленой - голубым.

г) Внимательно рассмотреть порядок следования кружков и заполнить пустые клеточки.

Заключительная часть

Похвала всех. Обсудить результаты работы. Что, может быть, было трудно, чего не хватило. Нарисовать свое настроение перед уходом.

Ритуал прощания. Салют: Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу

1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком:

«Ура!».

Занятие 4

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Тренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровьяТренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровья В октябре, в рамках месячника психологического здоровья в 4 классе прошёл тренинг «В каждом человеке – солнце…»В процессе тренинга ребята.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психологического развития для 1 класса
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психологического развития для 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Денис (УИ 3343713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД