Рыбакова Людмила
Программа профессионального саморазвития «Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аппликация, как средство художественной выразительности детей младшего дошкольного возраста».
Срок реализации 2022-2023 учебный год.
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных
материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации;
Осуществление систематической работы с детьми;
Публикация «Программа профессионального саморазвития „Аппликация как средство художественной выразительности младших дошкольников„» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательную активность в процессе использования
нетрадиционных материалов в аппликации;
Создать условия для развития художественной выразительности через аппликацию;
Стимулирование эмоциональности детей при изготовлении аппликации.
Актуальность.
Название аппликация произошло от латинского слова applicatio – прикладывание. Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то мастерить своими руками, собирать изображения из заранее подготовленных деталей.
Ранее считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни, по причине того, что эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность действительно непростая, но непростая не значит бесполезная.
Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают достаточно большой скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое
значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
При изготовлении аппликации необходимо обращать внимание детей на
Различие форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).
Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Что дает детям аппликация?
Развитие художественное воображение и эстетического вкуса.
Развитие конструктивного мышления – часто во время работы ребенку необходимо собрать целое из заранее подготовленных частей.
Развитие мелкой моторике и тактильное ощущение, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
Помогает выучить цвета и формы.
Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат,
необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Вопросы изучения.
• Изучить ФГОС дошкольного образования;
• Изучить методическую литературу;
• Более подробно изучить приемы и методы формирование художественно-эстетических способностей у детей младшего дошкольного возраста;
• Изучить и применять на практике элементы инновационных технологий, используя сетевые ресурсы;
• Обогатить материально- техническую базу группы.
Предполагаемый результат.
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов формирования художественно- эстетических способностей в своей работе с детьми, родителями и педагогами;
Распространение собственного опыта среди коллег;
Становление творческого сообщества воспитателей, работающих по направлению формирование продуктивной деятельности.
1 этап.
Информационно - аналитический (изучение методической литературы) :
Комарова Т. С,
«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.»
Конспекты занятий: Мозаика-Синтез;
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/ Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.
Колдина Д. С 2-е изд. Мозайка-Синтез 2021.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
«Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/
автор И. А. Лыкова.
Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/ Д:Феникс, 2002.
Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .
2 этап
Практический.
Составление плана самообразования, внедрение в практику проведение занятий по аппликации, корректировка работы с родителями, консультации и организация выставок).
3 этап
Подведение итогов, творческие выставки, предоставление опыта работы по данной теме.