МААМ-картинки

Программа по здоровьесберегающим технологиям «Чистюля» во второй младшей группе

Ольга Вячеславовна Шашлова
Программа по здоровьесберегающим технологиям «Чистюля» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

Публикация «Программа по здоровьесберегающим технологиям „Чистюля“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность

Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Педагог сообщает детям разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности и практической деятельности. Задачи

-способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;

- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

-формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

-создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

-формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;

Условия реализации

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста Срок реализации программы – 1 год обучения.

Формы и методы проведения занятий

Словесные методы обучения:

- устное изложение;

- беседа;

Наглядные методы обучения:

- показ иллюстраций, видеоматериалов;

- наблюдение;

Практические методы обучения:

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

-проектная деятельность

Формы организации деятельности детей:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально – групповые.

Тематический план

Сентябрь-Октябрь

Разработка программы. Создание уголка по здоровьесберегающим технологиям «Чистюля» Разучивание пальчиковых гимнастик и физ. минуток. Разучивание комплекса артикуляционной и утренней гимнастики.

Ноябрь

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Цель: научить детей правильно и аккуратно умываться

Занятия - Чтение потешек о воде

- Аким «Где живет вода»

-Игры ситуации «Как Машенька утром умывалась»

-Дид. игры «Кукла Катя умывается», «Мы правильно моем руки»

-Физ минутка «Водичка, водичка»

-Экспериментирование с водой «Для чего нужна вода»

Декабрь

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

Цель: учить детей правильно пользоваться мылом и насухо вытираться полотенцем. Занятия: проект «Какое бывает мыло, для чего оно нужно»

-Дид. игры «Моем чисто руки и лицо» «Найди одинаковую пару».

-Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

- беседа с детьми «В гостях у Мойдодыра».

-Чтение стихов о культуре КГН.

Январь

Здоровые волосы

Цель: формировать у детей КГН самообслуживания. Учить пользоваться расчесткой.

Занятия: - Беседы знакомство с расческой от и до. «Чтобы чистыми быть надо голову мыть»

-Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская», «Делаем прическу».

-Игровое упражнение «Аккуратная прическа».

-Саммомасаж головы.

Февраль

Я к врачу не пойду,сам за зубками слежу

Цель: познакомить детей с приемами чистки зубов, познакомить с профессией врача стоматолога. Формировать гигиенические навыки.

Занятия: игровые упражнения «Зайка учится чистить зубки», «Послушная щетка». -Дид. игры «Что полезно для зубов»», «Овощи и фрукты».

- Сюжетно ролевая игра «На приеме у зубного врача».

- Беседы с детьми «Знакомство с профессией стоматолога».

- Пальчиковая гимнастика «Почистим наши зубки».

Март Аккуратным быть хочу

Цель: учит детей правильно одеваться.

Занятия: Беседа с детьми «Какая бывает одежда», «Носовой платок, зачем он нужен».

–Игровая ситуация «Посмотри на себя в зеркало»

-Дид. игра «Одень куклу Машу на прогулку», «Одень колготки правильно».

Апрель

За столом мы правильно сидим и вкусно мы едим. Цель: формировать у детей правильную осанку за столом и навыки правильного питания, его влияния на организм.

Занятия: - Игровое упражнение «Правильно сидим за столом».

- Беседа с детьми «Прямая спинка», «Поговорим о витаминах»

- Разучивание физ. минуток для правильной осанки.

-Сюжетно ролевая игра «Гости», «Накроем на стол».

Май

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Цель: познакомить детей с понятием солнечные и воздушные ванны, их влиянием на организм человека; закреплять выполнение дыхательной гимнастики. Занятия: Дыхательная гимнастика «Ветерок, гимнастика пробуждения.

-Беседа с детьми о влияния солнца на организм.

–Подвижные игры на свежем воздухе.

–Познакомить детей с элементами закаливания.

Консультации:

"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

"Как привить детям культурно гигиенические навыки"

"Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Беседы с родителями:

" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3 лет"

«Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!» Оформление уголка «МЫ - чистюли

Список используемой литературы

1 Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста 2. Гигиенические основы воспитания детей от3 до 7 лет. 3. «От рождения до школы.»

4. Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Оформление детского сада. Центр «Чистюля»Оформление детского сада. Центр «Чистюля» Есть в нашей группеЦентр «Чистюля», девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!». Здесь дети могут вспомнить правила безопасного.

Автор публикации:
Программа по здоровьесберегающим технологиям «Чистюля» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2024 в 05:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по здоровьесберегающим технологиям «Чистюля» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Шашлова (УИ 3486331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД