анна сорокина
Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства c семьей по экологическому воспитанию
на 2021 – 2022 учебный год.
Нижний Новгород 2021 г.
Оглавление.
Пояснительная записка… 3
Актуальность… 3-4
Цель… 5
Задачи… 5
Принципы… 5
Взаимодействие с партнерами…. 6
Литература… 7
-3-
Пояснительная записка
Темочки:
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников 3–7 лет по направлению экологическое воспитание. Программа предусматривает повышение экологической культуры, бережное отношение к природе. Представлено планирование по возрастам. Предложенная программа социального партнерства с семьей включает комплекс форм и методов по формированию экологической культуры у детей и родителей. Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций партнерства, сотрудничества, содеятельности и т. п. С этой целью разработана программа социального партнерства с семьями воспитанников по экологическому воспитанию на 2014-2015 учебный год.
Актуальность:
Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребёнка, формирования нравственных и эстетических чувст. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребёнка, формирования нравственных и эстетических чувст. Сколько открытий ребёнок делает для себя, общаясь с природой. И для ребёнка неповторимо каждое существо, увиденное им в живую. Дошкольники общаются с природов в разное время года. И радуются увиденному вместе со взрослым. Формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, в дальнейшем они помогают ему увидеть и понять взаимосвязи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. И многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения. Это даёт возможность развивать у воспитанников логическое мышление. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства.
Воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с семьёй.
Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас взрослых. Природа хрупка и ранима. В наше современное время наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.
И только мы, взрослые, можем научить наших детей любить и беречь родную землю детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей.
Много лет я работаю по воспитанию экологической грамотности у дошкольников. Могу сказать, что воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с
-4-
семьёй.
Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас. Природа хрупка и ранима. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.
И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей. И для этого я разработала программу социального партнерства с семьей по экологическому воспитанию.
-5-
Цель:
1. Повышение экологической культуры родителей.
2. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
3. Познакомить детей с объектами неживой природы;
Задачи:
1. Приобщать родителей к участию в экологических мероприятий доу
2. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие
3. Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания
4. Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности
5. Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах экологического воспитания.
Принципы:
1. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
2. Открытость и добровольность.
3. Взаимное доверие и доброжелательность друг к другу.
4. Единство реализации и цели в вопросах развития личности ребенка.
-6-
Взаимодействие с партнерами.
Младшая группа
месяц Формы работы цель участники
октябрь 1. Выставка поделок из природного материала.
2. Консультация «Наблюдение с детьми в природе осенью». Совместное творчество детей и родителей.
Дать рекомендации по организации наблюдений. Родители, дети
родители
Ноябрь –
февраль 1. Консультация «Как организовать птичью столовую?»
2. Акция «Птичья столовая». Дать советы по организации птичьей столовой.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Родители
Родители, дети
декабрь Фотовыставка «Зимние забавы» Родители
январь
Проект «Господин Лук»
Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности. Родители. дети
февраль
Выставка детской литературы о природе.
Семейное чтение Родители, дети
март 1. День добрых дел. Побуждать делать добрые дела Родители
апрель 1. Экологическая акция «Каждому певцу по дворцу».
2. Озеленение территории доу. Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
Благоустройство территории детского сада. Родители
родители
май 1. Экологическая акция «Украсим мир цветами»
2. Привлечь родителей к пополнению комнаты живыми объектами. Привлечь родителей к посадке цветов на клумбах. Родители
родители
-7-
Литература
1. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателей детского сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова; под ред. Н. Ф. Виноградова. – М. : Просвещение, 1989.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Метод. руководство для работы дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001.
3. Николаева С. Н. Как приобщать ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в школьных учреждениях. – М. : Новая школа, 1993.
4. Потапова Т. В. Экологическая культура в семье и в детском саду // Управление ДОУ. – 2000. - №4.
5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Информационно-методические материалы // Экологизация развивающей среды детского сада / Авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
6. Журнал «Дошкольное воспитание». 2000. № 7. С. 58–63.