Папки-передвижки

Программа по социально-эмоциональному развитию (благополучию) детей дошкольного возраста «Я, ты, мы»

Ипполитова Ирина Валентиновна
Программа по социально-эмоциональному развитию (благополучию) детей дошкольного возраста «Я, ты, мы»

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т. д., педагоги дошкольных учреждений до конца еще не осознали значения психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь, проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Публикация «Программа по социально-эмоциональному развитию (благополучию) детей дошкольного возраста „Я, ты, мы“» размещена в разделах

Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких, поэтому очень важно, чтобы педагог:

- относился к страхам серьезно, не игнорировал и не умалял их;

- помогал детям выразить страх в словах;

- давал описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду, перебегать улицу в неположенном месте и др.)

- допускал здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности)

- давал возможность учиться на собственных ошибках

- реагировал на детское восприятие реальных жизненных событий.

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки.

Основная задача педагога – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть организованы соответствующие игры, беседы драматизации.

Цель: научить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, умению выражать их понятным другим людям образом; стремиться, чтобы дети были восприимчивы к чувствам, желаниям других людей, не всегда совпадающим с их собственными.

Задачи: - помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

- познакомить с языком эмоций, обучать пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний и для понимания эмоционального состояния других

- обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношении с другими людьми

1. Тема: Ты и твои родители. Помочь лучше понять свое внешнее сходство с родителями и отличие от них.

2. Тема: Каждый привлекателен по-своему. Выяснить, как ребенок относится к своей внешности, помочь ему адекватно оценить себя, поддержать положительную самооценку

3. Тема: Фоторобот. Развивать воображение в изменении внешнего облика человека

4. Тема: Шляпы, одежды, грим. Помочь понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера

5. Тема: Маски. Побуждать экспериментировать с помощью масок со своей внешностью.

6. Тема: Ты и другие в зеркале. Развивать представления о себе и своем отличии от других

7. Тема: Плач, смех, испуг. Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.

8. Тема: Мимические признаки эмоций. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица

9. Тема: Чувства и предпочтения. Развивать понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями

10. Тема: Сказочные герои и ты. Учить распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом

11. Тема: Несовпадение настроений. Учить понимать настроение другого, принимать его позицию

12. Тема: Что тебя раздражает или чему ты радуешься. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события

13. Тема: Как называются эмоции. Знакомить с названиями различных эмоциональных состояний.

14. Тема: Конфликты между детьми. Учить анализировать причины ссоры, помочь освоить способы

15. Тема: какие качества помогают дружбе. Познакомить с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых.

16. Тема: Внимательный, равнодушный. Обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях

17. Тема: Лживый, правдивый. Обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость» и их роль в общении с окружающими

18. Тема: Смелый, трусливый. Обсудить с детьми качества «смелость», «трусость» и их роль в общении с окружающими

19. Тема: Добрый, жадный. Обсудить с детьми качества «доброта», «жадность» и их значение в межличностных отношениях

20. Тема: Порадуй своего друга. Учить позитивным способам общения со сверстниками, помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость

Публикации по теме:

Программа по развитию ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста Авторская Программа развития ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста: общая характеристикаВ своей практике работы в детском.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость» Воспитатель Величкина О. И. МАДОУ д/с к. в. «Солнышко» п. Верх-Нейвинский Свердловской области ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственное качество.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна» Занятие по социально-эмоциональному развитию детей Тема: "Театральная страна" Цели: • показать умение детей узнавать и различать основные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя» Тема: «О правах — играя». Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека. Задачи: - Закрепить знания детей, в интересной.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

План работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План работы по социально- коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы на учебный год: Сентябрь.

Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ «УЧИМСЯ, ИГРАЯ» Составители программы Воспитатели: Бакланова.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани) Группа старшего.

Автор публикации:
Программа по социально-эмоциональному развитию (благополучию) детей дошкольного возраста «Я, ты, мы»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 23:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по социально-эмоциональному развитию (благополучию) детей дошкольного возраста «Я, ты, мы»» (включая файлы) размещена пользователем Ипполитова Ирина Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД