Папки-передвижки

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»

Наталья Анатольевна Косаренкова
Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по самообразованию

музыкального руководителя

Косаренковой Натальи Анатольевны

на 2010-2013 учебный год.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»

Пояснительная записка

Публикация «Программа „Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческого развития личности дошкольников в музыкальной деятельности как проблема, требующая особого отношения, осмысления, привлекла мое внимание. Необходимость работы по данной теме возникла также в связи с принципиально новым подходом к воспитанию и образованию дошкольников.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.

Цель – Повысить уровень творческого развития детей за счет нововведений в процесс музыкального образования.

Задачи –

• Изучить методическую литературу.

• Освоить методы и приемы, развивающие креативность детей

• Внедрить освоенный материал в практику.

Программа рассчитана на 3 года.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение методической литературы по теме;

-самоанализ и самооценка работы по данной теме;

-проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МАДОУ (в виде отчета-презентации);

-работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, совместные мероприятия.

Форма отчета по проделанной работе творческий концерт - «Вот какие мы!»

Ожидаемый результат:

1 Освоение различных методов и приемов развития творческих способностей детей в певческой, музыкально-ритмической и театрализованной деятельности. Стимулирование творческой активности и желания использовать приобретенные навыки в реальной обстановке.

2 Приобретение новых знаний, методических приемов, опыта в развитии творческих способностей у дошкольников

3 Пополнение «методической копилки» новыми разработками.

План самообразования.

2010 – 11гг

Вокальное творчество.

Сентябрь Анализ методической литературы, пособий.

Беседа с детьми «Что значит слово «творю»

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; составление библиографии.

Познакомить детей с понятием “Творчество”. Воспитывать уважение к чувствам другого человека. Способствовать воспитанию доброжелательности. Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семей.

Индивидуальная диагностика креативности детей.

Октябрь Разработка темы: «Учимся петь свободно».

Празник «Осенины» Расширить знания детей о правильном пении, правильном дыхании, использование игровых приемов и распевок.

Познакомить детей с народными праздниками, игровое творчество. Папки-передвижки для родителей.

Посиделки с участием родителей.

Ноябрь Работа над темой: «Правильное дыхание в пении, игровые дыхательные упражнения»

Выставка «Я рисую музыку» Знакомство детей с игровыми упражнениями Емельянова. Развитие певческих способностей. Песенное творчество.

Учить детей выражать свои чувства, эмоции с помощью красок. Консультация для родителей, презентация для воспитетелей.

Выставка рисунков по музыке Чайковского «Детский альбом»

Декабрь Развлечение «Юный композитор»

Акция «Зима-красавица»

Развитие самостоятельности, ответственности, взаимовыручки. Раскрепощенность, творческий подход, новые игры на развитие певческих способностей.

Сочинение своих мелодий и песенок на зимнюю тематику. Посещение ДШИ, тема «как стать композитором», выступление оркестра народных инструментов.

Индивидуальные беседы с родителями. Создание уголка «Послушайте вместе с детьми»

Январь «Рождественские колядки»

Творческое выступление, с элементами театрализации. «Гастроли» колядовщиков по группам детского сада. Театрализованное мини - выступление.

Февраль Методика Стрельниковой.

Тренинг «Я певец-актер» Знакомство с дыхательной гимнастикой, ее значение.

Воспитывать дружеские отношения, повышение самооценки, своего достоинства, умение держаться на сцене. Семинар-практикум для воспитателей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Звукляндию»

Март Средства музыкальной выразительности

Вечер «Великие вокалисты прошлого и настоящего» Познакомит детей с понятиями: Кульминация.

Динамика. Темп. Лад.

Форма построения песни.

Знакомство с творчеством певцов мирового уровня.

Консультация родителям.

Пополнение фонотеки.

Апрель Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура.

Поем по ручным знакам Развивать самоконтроль за движениями на сцене, манерой исполнения, самовыражение. Формирование доброжелательного отношения.

Развитие координации слуха и голоса детей.

Изготовления карточек – иллюстраций.

Работа с конструктором Костиной.

Май Развлечение с родителями «Веселые нотки» Развивать у детей и их родителей чувство прекрасного, стимулировать к совместному творчеству. Индивидуальные беседы с родителям. Привлечение родителей к совместному участию в концертной деятельности.

2011 – 12гг

Музыкально-ритмическое творчество

Сентябрь Анализ методической литературы, пособий Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; составление библиографии.

Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семей.

Октябрь Беседа с детьми «Танцевальное искусство»

Изображение поведения животных с помощью ритмопластики. Познакомить детей с хореографическим творчеством.

Побуждать детей к творческому самовыражению, мышлению. Учить быть самобытными. Консультация для родителей «Танец, как способ самовыражения»

Изготовление иллюстраций. Подбор музыки.

Ноябрь Что такое танцевальный этюд?

Развлечение «Русские народные танцы». Познакомить детей с танцевальными этюдами.

Познакомить детей с русскими плясками, хороводами, играми. Побуждать придумывать собственные хороводы. Игра «Ручеек» Папка-передвижка «Танцуем вместе с малышом»

Консультация для воспитателей «Приобщаем к русским истокам»

Декабрь Просмотр и обсуждение видео «Танцы народов мира»

Тренинг «Давай друг другу доверять»

Побуждать детей высказывать свое мнение о красоте танца. Пополнять словарь «пластика, эмоции, ритмичность»

Способствовать развитию коммуникативных качеств детей. Повышение самооценки. Посещение ДШИ, тема «Танец – красота тела и души», выступление детского танцевального коллектива «Грант»

Семинар – практикум «Коммуникативные игры и упражнения. Их роль в воспитании детей» для воспитателей на РМО

Январь Средства музыкальной выразительности

Знакомство с творчеством певцов мирового уровня Консультация родителям.

Пополнение фонотеки в групповых музыкальных уголках.

Февраль Игры – импровизации.

Побуждать детей искать свой образ в игре. Развивать пластику, чувство ритма, проявлять себя через самовыражение. Картотека музыкально-ритмических игр.

Март Концерт для милых мам «С праздником мамы» Выступить с танцем для мам, привлечь родителей к танцевальному творчеству, танцевальной импровизации. Подбор музыкального оформления праздника. папка – раскладушка для родителей «Импровизация в танце»

Апрель Танцевально-игровой тренинг «Игра с хлопками»

Открытое занятие для родителей «Развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы» Воспроизводить ритмический рисунок. Выделять сильную долю, придумывать собственный аккомпанемент.

Привлекать родителей к воспитанию творческих способностей детей Изготовление ритмических карточек.

Подготовка к занятию. Беседы с родителями по возникающим вопросам.

Май Развлечение «В гостях у феи танца» Способствовать самореализации детского потенциала, уважение к творчеству сверстников, дружеские взаимоотношения. Презентация на педагогическом совете.

2012-13гг

Театрализованное творчество.

Сентябрь Анализ методической литературы, пособий Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; составление библиографии.

Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семей.

Октябрь Знакомство с театром.

Расширить знания о театрах в мире. Консультация для родителей «Посетите театр вместе с ребенком!»

Подготовить видео презентацию для детей.

Ноябрь «Давайте поиграем» театральные игры с детьми

Пальчиковый театр. Тренировать зрительное, слуховое внимание, координацию движений, дружеские взаимоотношения.

Подготовительные упражнения для пальчикового театра. Развивать мелкую моторику рук. Координацию движений. Подготовить картотеку с играми.

Консультация для воспитателей «Виды тетров»

Декабрь Варежковый театр. «Игры с рыбками»

Игры –превращения. Способствовать творческому развитию, импровизации в игре.

Развивать смелость, воображение и фантазию. Изготовление варежкового тетра (рыбки)

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приглашаем Вас в театр»

Подбор музыкального оформления.

Январь Театрализованное шествие «Рождественские колядки» Творческое выступление детей для детей детского сада. Посещение районного краеведческого музея «Гастроли» колядовщиков по группам детского сада. Театрализованное мини - выступление

Февраль Экскурсия «В гости к артистам».

Бусоград. (игры с бусами) Воспитание интереса к занятием театрализованной деятельностью. Расширение кругозора, повышение самооценки.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии. Посещение театра «Отражение» Беседа с его руководителем М. Рыминой

Театрализованное занятие «В гости к сказке» Формирование правильного дыхания, речи детей.

Поощрять творческую инициативу детей. Учить выразительно изображать выбранный персонаж. Папка передвижка «Кукольный театр для малыша»

Открытое занятие для воспитателей ДОУ

Апрель Постановка музыкальной сказки «Репка на новый лад» Распределение ролей, разучивание репертуара, постановка. Пошив костюмов. Индивидуальные беседы с родителями.

Мастер класс для педагогов, участников РМО «Бусоград»

Май Представление для родителей и детей детского сада ««Репка на новый лад» Самовыражение, творческие таланты, радость от выступления. Подготовка костюмов, декораций, музыкального оформления.

Публикации по теме:

Планирование в образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА №3 на 2012/2013 учебный год № п\п НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА 1 Консультация.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 02:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Косаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД