Лилия Вальд
«Спасение фермы Матроскина». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Вальд Лилия Завдатовна
Воспитатель МБОУ СШ №9 (Дошкольное отделение)
Г. Сургут 2025г
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: Домашние животные «Спасение фермы Матроскина»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних
животных.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на
занятии.
Предварительная работа : беседа о животных
Оборудование : ИКТ с презентацией, фигурки домашних животных и Шарика с Матроскиным, шкатулка с сюрпризом, конверт с письмом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.
Давайте узнаем, что же в нем.
Это письмо от Матроскина из деревни «Простоквашино». Вот что он пишет: «Здравствуйте,
дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда! Шарик выпустил всех животных из фермы и они убежали в лес. Приезжайте пожалуйста срочно в «Простоквашино», и помогите вернуть мне моих «Мурок» домой, пока с ними беда не приключилась! Скоро Зима, они же погибнут, а каких животных вам искать помогут мои загадки-подсказки!
Воспитатель :Поможем Матроскину ребята? Рассаживаемся на места и в путь.
Показ презентации.
Слушайте первую загадку.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (Собака)
Слайд отгадка с картинкой собаки.
Воспитатель: А вы знаете,что самым первым животным, которого
человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время
совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали
человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек
делился с ними частью добычи.
Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети :(Будка).
Воспитатель :Правильно,собаки живут там и летом и зимой.
Воспитатель: А что любит кушать собака? (косточку)
Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку
собака?
Дети: Собака сторожит дом.
Слушайте следующую загадку:
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
Поскачу я далеко. (Лошадь)
Слайд отгадка с картинкой лошади.
Воспитатель :Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?
Дети : Сено, траву, овес. Летом лошади пасутся на пастбище, а зимой живут в конюшнях.
Воспитатель : В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и
распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса.
И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Слайд отгадка с картинкой корова.
Воспитатель: А какую пользу приносит людям корова?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель : Ребята, чем питаются коровы? (травой, сено, силос)
Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. зимой живут и едят в теплом сарае.
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных,
питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).
Воспитатель : Молоко дает не только корова, послушайте загадку про
ещё одно животное, которое даёт молоко?
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
Слайд отгадка с картинкой коза.
Воспитатель : А что же любит кушать коза? (сено, трава)
Воспитатель : А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное.
Козье молоко пьют те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него
готовят сыр, творог и сметану.
–Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и
варежки.
Воспитатель : Слушаем следующую загадку
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).
Слайд отгадка с картинкой свиньи.
Воспитатель : Чем питается свинья? (зерном, овощами)
Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом
свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство
свиней – жёлуди.
Слушайте последнюю загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (Кошка).
Слайд отгадка с картинкой кошка.
Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой
дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке
или в мягком кресле.
Физминутка.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три
вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим
на меня.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом
«проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два,
три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите мы и сами не заметили как в «Простоквашино» оказались.
А вот и лес где потерялись животные, давайте скорее их искать и возвращать на ферму.
Дети находят животных и возвращают их на ферму.
Игра: «Найди животных»
–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно на ферму. Матроскин очень рад и доволен
вашей работой и,в благодарность дарит вам вот такую шкатулку с подарками давайте посмотрим что там?
Раздаю детям значки
Скажем «спасибо» и «Досвидания» Матроскину с Шариком.
А сами давайте возвращаться в группу
Для этого сядем на свои места закроем глазки три раза хлопнем три раза топнем откроем глаза мы в группе ура!
Давайте вспомним, каких животных мы
помогли вернуть (Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
(Домашние.)
–Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними
животными?
–А какое животное вам понравилось больше всего?
- А чем оно понравилось?
-А занятие вам понравилось