Зилия Байгужина
«Сколько корма дать котятам». Конспект занятия в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект образовательной деятельности
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Байгужина Зилия Радиковна
Вид образовательной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Тема занятия : квест игра : «Сколько корма дать котятам?»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : знакомить детей с назначением весов и учить соотносить вес и количество.
Образовательные задачи:
актуализировать знания детей о приборе взвешивания (весы);
совершенствование умения ориентироваться на поле в клетку (шахматная доска);
закрепить знания о цифрах и счет в пределах 10;
упражнять в умении конструировать из различных материалов с заданным условием;
воспитывать стремление к заботе о животных;
закреплять навыки, доброжелательного общения при работе в паре, подгруппе.
Словарная работа: весы, взвесить, вес, шахматная доска, направление движение (прямо, наверх, горизонталь, направо, вертикаль, пара, десяток, инструкция.
Оборудование: Чашечные весы, фигурки котят, пакет с кормом, цифры, шахматная доска, магниты четырех цветов в виде лапок кошки, карточки с примерами, коробочка с палочками Кюйзенера, набор геометрических фигур на каждого ребенка, маркеры.
Вешалка, два пластиковых стаканчика, капроновые нитки, коробка.
Предварительная работа педагога: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, создание презентации.
Ход образовательной деятельности
Слайд 1 занятия
Организационный момент.
Слайд 2 Видео котята в коробке
– Ребята, сегодня меня попросили присмотреть за домашними питомцами. Но вот настало время их покормить, корм в пакете есть, а сколько дать – не понятно. Может вы знаете, сколько нужно давать корма маленьким котятам?
Смотрите ребята на пакете с кормом написано : на один килограмм веса котенка нужен - один стаканчик корма.
А как мы можем узнать, сколько весит наш котенок?
Выслушивает мнения детей.
загадка:
Кто легче из друзей, кто тяжелей
Пчела, комарик или муравей
Определят ни метр, и не часы,
Ни календарь, ни градусник –а… (весы)
- Ребята, кто из вас знает, какие бывают весы? (ответы детей)
Слайд 3 Знакомство с различными видами весов
Воспитатель демонстрирует настольные весы, которые помогут узнать вес котят.
Давайте представим, что это (показывает игрушки котята) мои котята, которых мне нужно накормить, посадим наших котят в одну чашку и посчитаем сколько у нас котят?
А чтобы узнать вес котят, предлагаю пройти квест - игру
Выполняя каждое задание, мы узнаем цифры, которые мы будем использовать вместо гирек и с помощью сложения найденных цифр, решая пример мы узнаем вес котят. Вы готовы?
Воспитатель подходит к шахматной доске
- Ребята, кто знает, как называется эта доска? (Ответы детей)
Шахматную доску называют Королевством, в нем есть улицы.
Те улицы, которые идут слева направо, называются Горизонталями кто догадался, как можно показать горизонталь? (руки в стороны).
А те улицы, которые расположены сверху вниз Вертикалями. А теперь покажите вертикаль (одна рука вверх, другая вниз).
Пройдя по улицам шахматной доски и выполнив задания, мы найдем подсказки цифры, которые помогут нам, узнать сколько стаканчиков корма понадобится 10 котятам.
Для того, чтобы приступить к выполнению заданий нам нужно выбрать по одной фишке со следом котенка любого цвета (дети подходят к столу, стоящем в стороне от шахматной доски и берут по 1 магниту любого цвета).
- У кого лапки красного цвета подойдите к нашему Королевству - к шахматной доске. Нам нужно пройти с нижнего левого угла по Горизонтальной улице, 4 клеточки вправо (дети прикрепляют магниты к доске, и получают задание)
Первое задание:
Слайд 4 (ботинки, варежки, носки, перчатки, лыжи)
Это предметы, которые считаются парой. Пара – означает два. А вот и первая отгадка, нашего квеста. Это цифра 2.
Дети ставят цифру 2 на весы. Вывод: весы не уравновесились.
- У кого лапки зеленого цвета подойдите к нашему Королевству. Вам нужно пройти по Вертикальной улице, 4 клеточки вверх от красных лапок (дети прикрепляют магниты к доске, и получают второе задание)
Второе задание:
Шахматная доска, состоящая из карточек – примеров, где в каждом примере ответ равен – трём.
Выкладываем цифру 3 на чашу весов, весы ещё не уравновесились, и мы не можем сказать вес наших котят, нужно переходить к выполнению следующего задания, чтобы наши котята получили нужное количество корма.
- Ребята у кого лапки синего цвета? Теперь ваша очередь прогуляться по улице Чёрно – белого Королевства. Вам нужно пройти по горизонтальной улице, 3 клеточки влево от зеленых лапок (дети прикрепляют магниты к доске, и получают третье задание.)
Третье задание: Нас ждет следующее задание квеста
Соберите геометрическую фигуру, у которой есть 4 угла и назовите её (ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелепипед).
- А, сколько сторон у вашей фигуры? Может уже догадались следующая цифра это (4? Выкладываем цифру 4 на чашу весов.
- Ещё немножко и весы уравновесятся, мы получим ответ на наш вопрос, (Сколько весят котята, а пока нам нужно выполнить следующее задание.
- А, мы идем дальше, наши котята ждут корм. У кого лапки желтого цвета? Теперь ваша очередь, подходите к шахматному Королевству. Вам нужно пройти по горизонтальной улице, 3 клеточки вверх от синих лапок (дети прикрепляют магниты к доске, и получают четвертое задание.)
Четвертое задание:
- Следующее задание нашего квеста, загадка и коробочки с разными мелочами, нужно отгадать загадку и выложить из материала, который в коробочке, цифру. А какую вы узнаете отгадав загадку:
Сколько стержней в авторучке,
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько у кота носов,
Сколько у него хвостов?
отгадай скорее ты и эту цифру назови (1)
(дети выкладывают, цифру 1 из предложенного материала,
- Какую следующую цифру мы будем класть на весы? (1)
- Посмотрите на весы. Сейчас они уравновешены.
- Что это значит? (Ответы детей). Значит предметы, находящиеся в чашке, весят одинаково.
Теперь мы можем разобраться, сколько же корма нужно нашим котятам.
- Давайте вспомним сколько у нас котят (10).
- А, теперь сложим цифры из второй чаши 2+3+4+1=10
На одной чаше 10 котят, а на другой чаше весов 10 кг. 10 и 10 - поровну. Один котёнок весит 1 кг значит, ему нужен один стаканчик корма.
- Проверим наши расчёты, попробуем взвесить одного котенка. На одну чашу весов посадим 1 котенка. Чаша весов опустилась вниз. Эта чаша стала тяжелее. Теперь нам нужно уравновесить её, какую цифру поставим на вторую чашу? (один). Значит каждому котёнку, нужен один стаканчик корма.
Спасибо вам, ребята за помощь. Я смогу правильно накормить котят, чтоб они не заболели.
Итог:
- О каких весах вы сегодня узнали?
- Что мы делали с помощью весов?
- Чтобы, верно, накормить котят нужно инструкцию на пакете читать.
- Какую доску называют Черно – белым Королевством?
- Какие улицы есть на шахматной доске?