Приложение МААМ

Программа по ритмике для детей 3–4 лет (2 фото)

Екатерина Апрелкова
Программа по ритмике для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по ритмике

для детей 3-4 лет

Пояснительная записка

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, сюжетнообразные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Публикация «Программа по ритмике для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкально воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой, он прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чув-ствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Ритмика для детей 3 лет отличается тем, что ставит пред собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений, а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по содержанию музыкальные произведения)

Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.

Систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начина-ют легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Всё это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.

Цель: Углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развивать свою гибкость и выносливость.

Задачи:

-Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, и согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими средствами выразительности.

- Развивать основы музыкальной культуры.

- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, музыкальная память)

- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным простейшим движениям в игре, танце, упражнении.

- Развивать творческие способности: придумывать» свой» игровой образ, персонаж.

Основные педагогические принципы:

- Систематичность

- Постепенность

- Последовательность

Тематическое содержание

Название раздела Тема занятия Репертуар Период про-хождения Количество занятий

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика 1.«Мы идём в зоопарк»

2.«Мы гулям в лесу»

3.«Морское путешествие»

4.«Упражнения с лентами, султанчиками, погремушками, лентами на кольце» Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2

2

2

4

Партерная гимнастика 1.«Упражнения для развития гибкости («книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко».

2.«Упражнения для стоп, развитие растяжки, гибкости с использованием стихов (логоритмика).

3.«Упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение. Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

1

1

3

1

3

Танцевальные движения 1.«Ходьба: про-стой шаг в раз-ном темпе, шаги на полупальцах и пятках.»

2.«Различные хлопки»

3.«Хороводы»

4.«Танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, ленты, платочки) Март

Март

Март

Март

Апрель

3

1

2

2

3

Сюжетно-образные танцы 1.«Повторение танцев»

2. Изучение танцев - «Аквариум», «Барабанщики», «Дикарята» Апрель

Май 4

5

Музыкальные игры

Отчётный концерт в конце года 1.«Ранее изученные игры по желанию»

2.«Новые игры – «Ручеёк», «Горелки», «Лавата»

Май

Май

Май

1

1

1

Список литературы

1. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е. В. Горшкова – М. : Дошкольное воспитание, 1991 – 150 с.

2. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребёнка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста. А. Н. Зимина. М. : Владос, 2000.

4. Куцакова Л. В., Воспитание ребёнка дошкольника / Л. В. Куцакова, С. И, Мерзлякова. – М. : Владос, 2003.

Программа по ритмике для детей 3–4 лет
Фото №1 Программы ритмика хорегография танцы Программа по ритмике для детей лет Пояснительная записка Ритмика один из видов
Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика»Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» " Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Автор публикации:
Программа по ритмике для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по ритмике для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Апрелкова (УИ 2104661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД