Екатерина Апрелкова
Программа по ритмике для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 3-4 лет
Пояснительная записка
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, сюжетнообразные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
Публикация «Программа по ритмике для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкально воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой, он прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чув-ствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Ритмика для детей 3 лет отличается тем, что ставит пред собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений, а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по содержанию музыкальные произведения)
Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.
Систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начина-ют легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Всё это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.
Цель: Углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развивать свою гибкость и выносливость.
Задачи:
-Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, и согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими средствами выразительности.
- Развивать основы музыкальной культуры.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, музыкальная память)
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным простейшим движениям в игре, танце, упражнении.
- Развивать творческие способности: придумывать» свой» игровой образ, персонаж.
Основные педагогические принципы:
- Систематичность
- Постепенность
- Последовательность
Тематическое содержание
Название раздела Тема занятия Репертуар Период про-хождения Количество занятий
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика 1.«Мы идём в зоопарк»
2.«Мы гулям в лесу»
3.«Морское путешествие»
4.«Упражнения с лентами, султанчиками, погремушками, лентами на кольце» Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2
2
2
4
Партерная гимнастика 1.«Упражнения для развития гибкости («книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко».
2.«Упражнения для стоп, развитие растяжки, гибкости с использованием стихов (логоритмика).
3.«Упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение. Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
1
1
3
1
3
Танцевальные движения 1.«Ходьба: про-стой шаг в раз-ном темпе, шаги на полупальцах и пятках.»
2.«Различные хлопки»
3.«Хороводы»
4.«Танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, ленты, платочки) Март
Март
Март
Март
Апрель
3
1
2
2
3
Сюжетно-образные танцы 1.«Повторение танцев»
2. Изучение танцев - «Аквариум», «Барабанщики», «Дикарята» Апрель
Май 4
5
Музыкальные игры
Отчётный концерт в конце года 1.«Ранее изученные игры по желанию»
2.«Новые игры – «Ручеёк», «Горелки», «Лавата»
Май
Май
Май
1
1
1
Список литературы
1. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е. В. Горшкова – М. : Дошкольное воспитание, 1991 – 150 с.
2. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребёнка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста. А. Н. Зимина. М. : Владос, 2000.
4. Куцакова Л. В., Воспитание ребёнка дошкольника / Л. В. Куцакова, С. И, Мерзлякова. – М. : Владос, 2003.