Юлия Логвинова
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир птиц»
Актуальность проекта :
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о связи птиц с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: у младших дошкольников слабо сформированы представления о разных видах птиц, их образе жизни, важности птиц в мире природы.
Цель проекта :Сформировать представления у младших дошкольников о разных видах птиц, их образе жизни, важности в мире природы.
Задачи проекта :
- сформировать элементарные представления о жизни птиц;
- познакомить детей с характерными внешними признаками птиц, их особенностью;
- учить наблюдать за птицами;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- развивать связную речь детей, художественное восприятие;
- обогащать словарный запас детей.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети 2мл. группы, родители.
Срок реализации:1 год (с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019г.)
Предполагаемый результат проекта :у детей сформированы первичные представления о разных видах птиц, их образе жизни. Обогатился словарь по теме «Птицы».Сформировано бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:(Выставка в книжном уголке «Птицы». Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Сбор методической и художественной литературы по теме. Разработка плана мероприятий).
Основной этап:(работа с детьми и их родителями).
Заключительный этап: (выставка детских работ, развлечение «Птицы - наши друзья»).
Формы работы:
- ООД;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- речевые игры;
- продуктивная деятельность;
-чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений.
План работы
Содержание работы Срок исполнения
Тема месяца - «Домашние птицы» (утка, гусь, индюк).
Презентация «Домашние птицы».
Цель: Познакомить детей с домашними птицами, особенностями их строения, средой обитания. Сентябрь, первая неделя
Рисование «Утёнок».
Цель: Расширять знания детей о птицах, продолжать учить рисовать методом тыка. Сентябрь, вторая неделя
Картинки – половинки «Домашние птицы».
Цель: Учить составлять картинку из двух половинок. Сентябрь, третья неделя
Рассматривание иллюстрации «Домашние птицы».
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас. Сентябрь, четвертая неделя
Тема месяца – «Перелётные птицы» (ласточка, журавль, грач).
Презентация «Перелётные птицы».
Цель: Познакомить детей с перелётными птицами, их образом жизни. Октябрь, первая неделя
Д. И. «Кто лишний?»
Цель: Расширять знания детей о птицах, их внешнем виде. Октябрь, вторая неделя
Разучивание стихотворения «Ласточка».
Цель: Развивать память, речь детей.
Октябрь, третья неделя
Аппликация «Летят журавли».
Цель: Развивать умение работать с бумагой и клестером. Расширять знания о жизни журавлей. Октябрь, четвёртая неделя
Тема месяца – «Птицы – хищники» (орёл, сокол, коршун).
Презентация «Птицы – хищники».
Цель: Познакомить детей с птицами – хищниками, их образом жизни. Ноябрь, первая неделя
Чтение стихотворения Н. Родвилиной «Орёл».
Цель: Расширять знания детей о птицах через литературное произведение. Ноябрь, вторая неделя
Д. И. «Назови птицу».
Цель: Учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память. Ноябрь, третья неделя
Рассматривание иллюстрации «Птицы – хищники».
Цель: Закреплять знания детей о птицах – хищниках, расширять словарный запас.
Ноябрь, четвёртая неделя
Тема месяца – «Лесные птицы» (кукушка, сова, филин).
Презентация «Лесные птицы».
Цель: Познакомить детей с лесными птицами, их образом жизни. Декабрь, первая неделя
Д. И. «Чего не хватает?»
Цель: Развивать внимание, активизировать словарь. Декабрь, вторая неделя
Речевая игра «Кукушка».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Декабрь, третья неделя
Рассматривание иллюстраций «Лесные птицы».
Цель: Закреплять знания детей о лесных птицах, расширять словарный запас. Декабрь, четвёртая неделя
Тема месяца – «Зимующие птицы» (снегирь, воробей, голубь).
Презентация «Зимующие птицы».
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их образом жизни. Январь, первая неделя
Лепка «Ягодка для снегиря».
Цель: Продолжать учить раскатывать небольшие шарики из пластилина. Январь, вторая неделя
Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: Прививать желание заботиться о пернатых. Январь, третья неделя
Д. И. «Найди такую же».
Цель: Учить детей различать птиц по внешнему виду. Январь, четвёртая неделя
Тема месяца – «Певчие птицы» (жаворонок, соловей, иволга).
Презентация «Певчие птицы».
Цель: Познакомить детей с певчими птицами, их образом жизни. Февраль, первая неделя
Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики».
Цель: Развивать музыкальный слух детей. Февраль, вторая неделя
Лепка «Веточка для птицы».
Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями. Февраль, третья неделя
Прослушивание пение певчих птиц.
Цель: Знакомить с «песнями» птиц. Февраль, четвёртая неделя
Тема месяца – «Водоплавающие птицы» (лебедь, цапля, утка).
Презентация «Водоплавающие птицы».
Цель: Познакомить детей с водоплавающими птицами, образом их жизни. Март, первая неделя
Рисование «Озеро для утки».
Цель: Продолжать учить рисовать волнистые линии. Март, вторая неделя
Экспериментирование «Чья птица дальше уплывёт».
Цель: Расширять знания детей, развивать артикуляционный аппарат. Март, третья неделя
Разучивание стихотворения Д. Пономарёвой «Цапля».
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, развивать память, речь детей. Март, четвёртая неделя
Тема месяца – «Птицы – санитары» (дятел, скворец, поползень).
Презентация «Птицы – санитары».
Цель: Познакомить детей с птицами – санитарами, их образом жизни. Апрель, первая неделя
Д. И. «Одна – много».
Цель: Закреплять знания о птицах, развивать логическое мышление. Апрель, вторая неделя
Пальчиковая игра «Дятел».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Апрель, третья неделя
Рассматривание иллюстраций «Птицы – санитары».
Цель: Закреплять знания детей о птицах – санитарах, расширять словарный запас детей. Апрель, четвёртая неделя
Тема месяца – «Декоративные птицы» (попугай, дрозд, канарейка».
Презентация «Декоративные птицы».
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами, их образом жизни. Май, первая неделя
Аппликация «Попугай».
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде попугая посредством аппликации. Май, вторая неделя
Д. И. «Собери птицу».
Цель: Развивать логическое мышление детей, закреплять части птиц. Май, третья неделя
Рассматривание альбома «Птицы – наши друзья».
Цель: Закреплять знания детей о разных видах птиц. Май, четвёртая неделя
Чтение художественной литературы по теме:К. Чуковского «Цыплёнок», А. Майкова «Ласточка примчалась», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», С. Маршака «Где обедал воробей», Р. Новикова «Поможем птицам», Е. Чарушина «Утка с утятами», «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Стоянов «Воробей».
Слушание: русской народной мелодии «Курочки и петушок», «Голоса птиц», А. Руббах «Воробей», Г. Фрид «Птички». Еженедельно
План взаимодействия с родителями:
Форма Дата проведения
Презентация «Удивительный мир птиц» Сентябрь
Консультация «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать» Октябрь
Конкурс поделок «Домик для птиц» Ноябрь
Памятка «Как подкармливать птиц» Декабрь
Выставка детских работ Январь
Папка – передвижка «Птицы бывают разные» Февраль
Конкурс поделок «Птичка – невеличка» Март
Выставка детских работ Апрель
Фотовыставка «Птицы – наши друзья» Май
Используемая литература:
1. М. Гранович «Тематические занятия «Перелётные и зимующие птицы». Развивающие игры».
2. Н. Г. Комратова «Мир, в котором я живу», 2006г.
3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
5. Интернет сайты: Maam.ru, infourok.ru.