Папки-передвижки

Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной к школе группы «На берегах Детства»

Дарья Волобуева
Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной к школе группы «На берегах Детства»
▼ Скачать + Заказать документы

«На берегах Детства»

Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей

подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Составитель: Воспитатель Волобуева Дарья Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №31 «Крепыш», г. о. Королёв Московской области, 2020-2021 уч. гг

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной к школе группы „На берегах Детства“» размещена в разделах

Художественная литература – искусство, зародившееся в глубокой древности в виде фольклорных форм и существующее по сей день. Как и прочие виды искусства, она подвержена воздействию социума и при этом сама оказывает на него влияние. Однако уникальность литературы заключается в том, что она, помимо эстетической функции, может выполнять функцию образовательную и воспитательную – как опосредованно, намеками, так и прямо, открытым текстом раскрывая суть вещей.

Наиболее полно эта уникальность литературы проявляется в пласте, главной аудиторией которого является наиболее подверженная влиянию извне часть нашего общества – дети. Детская литература изначально, несмотря на, несомненно, присущую ей развлекательную функцию, была глубоко дидактичной. Связано это с тем, что дети в силу своих психофизиологических особенностей являются наиболее подверженной влиянию извне частью социума и поэтому нуждаются в руководстве. Детская же литература имеет возможность в опосредованной, зачастую развлекательной форме воздействовать на формирование личностных качеств ребенка, его представлений об устройстве мира, морально-этических качеств. К счастью, степень обратного влияния на детскую литературу в разы меньше, чем в произведениях для взрослых - дети являются получателями информации, но не ее творцами, и большинстве случаев именно взрослый формирует читательские вкусы и предпочтения ребенка. Если взрослый понимает важность и ответственность возложенной на него задачи – доверенный ему ребенок будет читать хорошие, правильные книги, которые научат его различать добро и зло, помогут вырасти достойным человеком. Если же нет… К сожалению, в настоящее время мы все чаще сталкиваемся с последствиями подобного пренебрежения взрослых.

Детская литература, как и детская фантазия, многогранна и пластична. Особенности детского восприятия, тяга детей к новому, искренняя вера в чудо позволяют экспериментировать с жанрами, стилями, образными средствами, максимально их разнообразить, благодаря чему автор может достичь любых, даже самых сложных воспитательных или образовательных целей, а маленький читатель – играя, познать еще одну сторону нашей жизни. И задача взрослого проста – распахнуть перед ребенком дверь в мир литературы, научить его видеть и понимать то интересное и новое, что спрятано под переплетами, а дальше он уже самостоятельно двинется по извилистым дорогам, полным приключений и открытий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель предложенного ниже курса совпадает с основной целью детской литературы в целом - ознакомление ребенка с окружающим миром и закладка нравственной базы, что впоследствии, по мере взросления ребенка, облегчит его дальнейшее развитие и становление как личности. Исходя из этого, авторами был сформулирован ряд задач, направленных на достижение указанной цели, а именно:

- формирование и развитие у детей предшкольного возраста интереса к художественной литературе, являющегося основой любви к чтению;

- создание своеобразной литературной базы из классических детских произведений, формирующих читательский вкус и выполняющих воспитательные функции различной направленности, преимущественно ознакомительной и дидактической;

- формирование начальных представлений о литературных родах и жанрах, понимание их основных различий; обучение первичным навыкам анализа, создающего углубленный взгляд на произведение;

- развитие памяти и воображения, активизация образного и логического мышления.

В настоящее время решение первой задачи представляется составителям программы особенно актуальным в связи с наметившейся у современных детей тенденцией к игнорированию литературы. Ради решения этой задачи методическая база должна быть максимально расширена, т. к. именно разнообразие приемов и методик при изучении литературы на начальном этапе является залогом формирования стойкого интереса к чтению. Все изложенные ниже задачи являются следствием первой и направлены на ее решение, однако сами по себе не менее важны.

Не менее важным составителям программы представляется развитие памяти. Психологические особенности детей рассматриваемой возрастной группы уже позволяют достаточно глубоко погрузиться в текст и сделать нужные выводы при верно составленной системе наводящих вопросов, заданных в доступной форме. Однако углубленный взгляд на произведение, формирование которого также выделено как одно из приоритетных направлений, невозможен без относительно свободного владения текстом. Взрослый человек решает эту проблему посредством чтения, ребенок же такой возможности лишен. Даже если к интересующему нас возрасту он умеет читать, имеющихся у него навыков недостаточно для понимания текста, оперирования им. Поэтому основная нагрузка при проникновении в текст ложится на память ребенка, с чем и связно предложенное в программе обилие методик, направленных на запоминание.

Также важной является задача по ознакомлению детей с теорией литературы на доступном для них уровне, т. к. систематизация получаемых знаний, изложенных в приемлемой для данного возраста форме, способствует углубленному взгляду на литературу, формирует разные виды мышления, развивает способности к логике, анализу и синтезу.

Однако в конечном счете все изложенные выше задачи направлены на достижение поставленной цели, т. к. именно возможность ознакомления с окружающим миром и получения морально-этических представлений о жизни обусловливает отличие литературы от других искусств и является главным приоритетом детской литературы как подвида. С этим преимущественно связан выбор предложенных в программе произведений.

Программа предполагает проведение тридцати двух занятий по 30 минут каждое. Тематически предложенные произведения разбиты на 8 разделов:

- «Круглый год» (произведения о временах года);

- «На золотом крыльце сидели…» (устное народное творчество,

- «Были и небылицы» (русская классическая проза,

- «Там русский дух, там Русью пахнет…» (русская классическая поэзия);

- «Друзья детства» (проза советского периода,

- «Ребята с нашего двора» (поэзия советского периода,

- «Там, за горизонтом» (произведения зарубежных писателей;

- «Моя Родина - Россия» (произведения патриотической направленности).

Каждый раздел представлен четырьмя произведениями, при подборе которых авторы руководствовались принципом жанрового и стилистического разнообразия. Например, в разделе, посвященном фольклору, представлены произведения разных народов, дающие поверхностные представления о культурологическом разнообразии мира, а в разделе «Круглый год» предложены четыре произведения, посвященные четырем временам года. Очередность тем обусловлена календарно (то есть большая часть произведений приурочена к тому или иному времени года или празднику, и именно поэтому не является обязательной – воспитатель, выбирая тему, волен исходить из собственных обстоятельств.

В программе приблизительно в равном соотношении представлены произведения двух основных родов литературы – поэзии и эпоса. К сожалению, условия детского сада не позволяют подробнее остановиться на третьем из родов – драме, однако опосредованное знакомство с нею все же возможно: через рассказ воспитателя, отсылку к личному опыту детей. Эпические произведения представлены преимущественно малой жанровой формой – рассказом, это также обусловлено ограничением по времени и условиями, когда ознакомление с произведением происходит непосредственно на занятии. В связи с этим и знакомство с более крупными эпическими жанрами возможно лишь частями, в пределах одной главы. Несколько особняком стоят рассказы, тяготеющие к более крупной жанровой форме – новелле, их использование в программе является своеобразным закреплением мнемонических навыков, полученных на предыдущих занятиях. Еще более обособленное место занимают произведения лироэпического жанра как представители двух родов литературы одновременно. При их изучении на жанровом своеобразии следует заострять особенное внимание (для этого введен более понятный детям термин «рассказ в стихах»).

В целом представленная ниже программа, будучи реализованной полностью, должна помочь выработать у детей стойкий интерес к чтению, заложить основу литературного вкуса и сформировать углубленный взгляд на произведение.

Список разделов и литературы:

1. «Круглый год»:

- Маргарита Ивенсен, «Осень»;

- Зинаида Александрова, «Салют весне»;

- Сергей Есенин, «Поет зима - аукает»;

- Елена Благинина, «Одуванчик».

2. «На золотом крыльце сидели…»:

- «Сивка-Бурка», русская народная сказка;

- «Легкий хлеб», белорусская народная сказка;

- «Дочка пекаря», английская народная сказка;

- «Синдбад-мореход», арабская сказка.

3. «Были и небылицы»:

- Дмитрий Мамин-Сибиряк, «Сказка про зайца Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост»;

- Лев Толстой, «Филипок»;

- Владимир Одоевский, «Мороз Иванович»;

- Константин Ушинский, «Гадюка».

4. «Там русский дух, там Русью пахнет…»:

- Александр Пушкин, «У Лукоморья дуб зеленый…»;

- Николай Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»;

- Саша Черный, «Жеребенок»;

- Иван Суриков, «Детство».

5. «Друзья детства»:

- Валентина Осеева, «Волшебное слово»;

- Константин Паустовский, «Кот-ворюга»;

- Михаил Пришвин, «Еж»;

- Виктор Драгунский, «Друг детства».

6. «Ребята с нашего двора»:

- Самуил Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»;

- Юнна Мориц, «Любимый пони»;

- Борис Заходер, «Никто»;

- Владимир Маяковский, «Кем быть?».

7. «Там, за горизонтом»:

- Дональд Биссет, «Лягушка в зеркале»;

- Джанни Родари, «Полярный гость»;

- Сакариас Топелиус, «Сампо-Лопаренок»;

- Алан Милн, «Винни-Пух и все-все-все».

8. «Моя Родина – Россия»:

- Зинаида Александрова, «Родина»;

- Наталя Забила, «Наша Родина»;

- Юрий Яковлев, «Мама»;

- Тимофей Белозеров, «Майский праздник – День Победы…».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(сентябрь)

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА: Пушкин Александр Сергеевич, «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

ЦЕЛЬ: Научить детей вычленять персонажей и героев из лироэпического текста, проводить параллели с русским фольклором; вызвать у детей желание продолжить знакомство со сказками Пушкина, активизировать фантазию, воображение, помочь проникнуться волшебной атмосферой произведения; расширить словарный запас, познакомить с архаичными формами и значениями привычных слов.

ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: «Сивка-бурка», русская народная сказка.

ЦЕЛЬ: Выявить основные элементы и признаки волшебной сказки (тайный герой-протагонист, волшебный помощник, испытания, необходимые для трансформации героя и его раскрытия; роль числа 3); формировать у детей умение отличать истинного героя от ложных по поступкам; заострить внимание на качествах, позволивших протагонисту достичь цели (послушание, честность, упорство); выявить причинно-следственную связь поступков человека и последующих событий.

(октябрь)

ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: Ивенсен Маргарита Ильинична, «Осень».

ЦЕЛЬ: Определение настроения стихотворного текста, выявление использованных образных средств (поиск признаков осени, лейтмотива полета в первых двух строфах); развитие памяти путем заучивания наизусть.

ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост».

ЦЕЛЬ: Выявление динамики развития действия путем членения текста на части (вводная часть, завязка, нарастание напряжение, столкновение, развязка, заключительная часть); выявление истинных причин поступков главного персонажа, решение морально-этических задач на примере поступков главного и второстепенных персонажей; развитие памяти при помощи краткого пересказа текста; развитие воображения, памяти, артистических способностей путем театрализации.

ЗАНЯТИЕ №5

ТЕМА: Осеева Валентина Александровна «Волшебное слово».

ЦЕЛЬ: Выявление структуры текста и развитие памяти путем тезисного пересказа; определение сути конфликта, способа его разрешения и последствий совершенных действий; решение культурной проблемы, стоявшей перед героем произведения; закрепление представлений о вежливом поведении.

ЗАНЯТИЕ №6

ТЕМА: Маршак Самуил Яковлевич, «Рассказ о неизвестном герое».

ЦЕЛЬ: Выявить взаимосвязь названия произведения с лироэпическим жанром, подвести детей к пониманию разницы между родами литературы и пограничных жанров (использовать словосочетание «рассказ в стихах»); рассмотреть особенности композиции произведения (кольцевая) и выяснить цель ее введения автором; проследить динамизм действия по ходу произведения, определить кульминационный момент; ввести понятие «подвиг» и «героизм», определить, чем «подвиг» отличается от «смелого поступка»; решить морально-этическую задачу: что важнее – слава или скромность.

(ноябрь)

ЗАНЯТИЕ №7

ТЕМА: Биссет Дональд, «Лягушка в зеркале».

ЦЕЛЬ: Выяснить взаимосвязь названия произведения и его содержания; определить главного героя и причину его злоключений; развитие воображения путем сравнения щенка и лягушки и определения их различий; развитие памяти при помощи подробного пересказа.

ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: Яковлев Юрий Яковлевич, «Мама».

ЦЕЛЬ: Разбить текст на части с целью облегчить запоминание. Помочь детям осознать место матери в их жизни; на примерах из текста указать, за что каждый человек благодарен своей маме (при необходимости помочь в логических выводах и обобщении информации); объяснить суть параллели между матерью и родиной. Развивать память путем краткого пересказа.

ЗАНЯТИЕ №9

ТЕМА: «Легкий хлеб», белорусская народная сказка.

ЦЕЛЬ: Показать на примере главного героя сказки необходимость труда для достижения результата, разъяснить значение словосочетания «легкий хлеб»; заострить внимание на трудоемкости получения хлеба, подвести к выводу о необходимости бережного отношения к результату любого труда; напомнить поговорки о труде («без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «кто не работает, тот не ест»). Развитие памяти путем краткого пересказа текста.

(декабрь)

ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА: Паустовский Константин Георгиевич, «Кот-ворюга».

ЦЕЛЬ: Выявление структуры текста и развитие памяти путем тезисного пересказа; проследить трансформацию характера центрального персонажа и выявить ее причины; определить, является ли кот положительным или отрицательным персонажем, проследить, как на протяжении произведения изменяется отношение к нему рассказчика и читателей; ввести новые слова: «кукан», «чулан». Решить морально-этическую проблему – следует ли осуждать кота за «плохой характер».

ЗАНЯТИЕ №11

ТЕМА: Черный Саша, «Жеребенок».

ЦЕЛЬ: Предложить детям угадать, кто описан в стихотворении; составить описание жеребенка на основе текста (какой масти, маленький или большой); учить делать выводы из полученной информации; развитие памяти путем заучивания стихотворения наизусть.

ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: Толстой Лев Николаевич, «Филипок».

ЦЕЛЬ: Выявить структуру текста путем тезисного пересказа, развитие памяти; объяснить причины поступков Филипка (почему пошел в школу, почему боялся войти, почему молчал, когда к нему обращался учитель, почему потом хвастался); ввести новые слова (слобода, поденная работа, постреленок, полы, бедовый, страсть, объяснить устаревший характер этих слов, разъяснить диалектный характер произношения Филипком буквы «Ф»; объяснить разницу между селом и деревней.

ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА: Есенин Сергей Александрович, «Поет зима, аукает…».

ЦЕЛЬ: Определение настроения стихотворного текста, поиск образно-выразительных средств, разъяснение образного смысла метафор и сравнений; поиск в описании признаков зимы, определение единого лейтмотива движения воздуха во всех строфах произведения (плывущие облака – метелица – вьюга – вихри снежные, проследить усиление ветра, определить кульминацию; определить персонажей стихотворения – птичек; заострить внимание на оптимистичности концовки стихотворения. Развивать память путем заучивания стихотворения наизусть (1-2 строфы).

(январь)

ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА: Заходер Борис Владимирович, «Никто».

ЦЕЛЬ: Выявление центральных персонажей стихотворения, определение причин постигших их неприятностей; решение морально-этической задачи – правильно ли были наказаны дети? Развитие памяти путем заучивания наизусть.

ЗАНЯТИЕ №15

ТЕМА: Родари Джанни, «Полярный гость» (из цикла «Волшебные сказки»).

ЦЕЛЬ: Проследить динамику развития сюжета и развить память путем тезисного пересказа; отметить наличие русских корней в фамилиях, стилизованных под итальянские, определить по фамилии цвет каждого медведя (Буроне, Белоне). Выяснить причины неловкого положения, в которое попали персонажи сказки. Ввести понятия «собственное мнение» и «общественное мнение», объяснить различия между ними. Напомнить детям о правилах вежливости при дарении или получении подарков.

ЗАНЯТИЕ №16

ТЕМА: Забила Наталья Львовна, «Наша Родина» (отрывок).

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о своей стране, заострить внимание на ее площади (показать карту); найти в тексте указания на размеры страны, ввести понятие «часовой пояс», объяснить его суть. Развивать память путем заучивания наизусть.

(февраль)

ЗАНЯТИЕ №17

ТЕМА: «Дочка пекаря», английская народная сказка.

ЦЕЛЬ: Выяснить структуру сказочного текста путем тезисного пересказа, заострить внимание на признаках сказки (волшебный персонаж, число три, наличие волшебных действий по ходу произведения); определить моральный посыл сказки, указать на недопустимость поведения дочки пекаря, выяснить, справедливое ли наказание ее постигло. Попросить детей привести примеры сострадания тем, кто попал в беду, и уважительного отношения к старшим; развивать память путем подробного пересказа.

ЗАНЯТИЕ №18

ТЕМА: Мориц Юнна Петровна, «Любимый пони».

ЦЕЛЬ: Обратить внимание на песенную форму стихотворного текста (наличие повторяющихся строф, выполняющих функцию припева); определить, какие фантазии посещают героя произведения, когда он катается на пони по зоопарку, привести доказательства из текста; найти в тексте подтверждение того, что мальчик действительно любит пони; развивать любовь к животным путем описания пони (желательно использование фантазии, без опоры на текст стихотворения).

ЗАНЯТИЕ №19

ТЕМА: Одоевский Владимир Федорович, «Мороз Иванович».

ЦЕЛЬ: Определить структуру сказки путем тезисного пересказа; составить описание героинь сказки, найти подсказки в их именах; выяснить, что помогло Рукодельнице и помешало Ленивице завоевать расположение Мороза Ивановича и заслужить его награду; определить моральный посыл сказки; попросить детей рассказать, какую домашнюю работу они выполняют. Вспомнить пословицы о труде («кто не работает, тот не ест», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «под лежачий камень вода не течет», «по труду и плата»).

ЗАНЯТИЕ №20

ТЕМА: Суриков Иван Захарович, «Детство» (отрывок).

ЦЕЛЬ: Разбить текст на части с целью определения его структуры (зимний день, зимний вечер, сказка, сон); указать на повествовательный характер произведения, подвести к пониманию разницы между родами литературы и пограничными жанрами (напомнить термин «рассказ в стихах»); закрепить значение устаревших слов и архаизмов (лапти, прялка, прясть, светец, разъяснить смысл слов, приведенных в архаичной форме («мрет», «смежит»). Попросить детей вспомнить сказку, о которой идет речь в стихотворении.

(март)

ЗАНЯТИЕ №21

ТЕМА: Пришвин Михаил Михайлович, «Еж».

ЦЕЛЬ: Разбить текст на части путем тезисного пересказа (встреча в лесу; в доме; «лес для ежика»; газета; блюдце; яблоко; заключение). Определить повадки и особенности поведения ежа по авторскому описанию, найти указание на них в тексте; развивать память путем краткого пересказа.

ЗАНЯТИЕ №22

ТЕМА: Топелиус Сакариас, «Сампо-Лопаренок».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со сказкой, указать на качества, которые помогли главному герою достичь цели (упорство, храбрость, смекалка). Развивать память путем краткого пересказа текста.

ЗАНЯТИЕ №23

ТЕМА: Александрова Зинаида Николаевна, «Салют весне».

ЦЕЛЬ: Найти в тексте признаки весны, разъяснить смысл слов в переносных значениях, подвести к пониманию весенних образов; развивать память путем заучивания стихотворения наизусть.

(апрель)

ЗАНЯТИЕ №24

ТЕМА: Александрова Зинаида Александровна, «Родина».

ЦЕЛЬ: Ввести понятие пейзажа в стихотворении (провести отсылку к изобразительному искусству, определить количество пейзажей в тексте произведения; пояснить смысл стихотворения (родина – это место, где человек родился, все мы родились в разных местах, но в то же время у всех нас одна Родина, одна страна - Россия). Расширение словарного запаса (введение новых слов «степь», «целина», разъяснение переносного значения словосочетания «золотая целина». Ввести термин «патриотизм» как любовь к месту, где родился и вырос, расширить понятие до любви к своей стране.

ЗАНЯТИЕ №25

ТЕМА: «Синдбад-мореход», арабская народная сказка.

ЦЕЛЬ: Выявить структуру текста при помощи тезисного пересказа; определить признаки волшебной сказки (сказочное существо, сказочное спасение героя, удивительная страна, в которую попал герой); расширить словарный запас («гавань», «тюк», «писец»); определить качества героя, которые помогли ему спастись в критической ситуации.

ЗАНЯТИЕ №26

ТЕМА:».Маяковский Владимир Владимирович, «Кем быть?».

ЦЕЛЬ: Разбить текст на части (столяр и плотник; инженер; доктор; рабочий; кондуктор; шофер; летчик; матрос). Расширить представления детей о перечисленных профессиях, найти в тексте их описание; расширить словарный запас (верстак, рубанок, фасад, леса, лебедка, балка, паровой молот, олово, пропеллер, реи); прививать любовь и уважение к труду.

ЗАНЯТИЕ №27

ТЕМА: Ушинский Константин Дмитриевич, «Гадюка».

ЦЕЛЬ: Разбить текст на части («ужи»; «чем опасна гадюка»; «встреча с гадюкой»; «спасение»;). Расширять словарный запас. Составить описание ужа и гадюки, их повадок; заострить внимание на опасности, которую представляют змеи; развивать память путем краткого пересказа.

ЗАНЯТИЕ №28

ТЕМА: Некрасов Николай Иванович, «Дедушка Мазай и зайцы».

ЦЕЛЬ: Развивать память путем тезисного пересказа; воспитывать сочувствие к попавшим в беду и любовь к животным; расширять словарный запас, указывая на архаичные формы слов и разъясняя их значение.

(май)

ЗАНЯТИЕ №29

ТЕМА: Белозеров Тимофей Максимович, «Майский праздник…».

ЦЕЛЬ: Напомнить детям о великом празднике Дня Победы, подчеркнуть его значимость для каждого россиянина; уточнить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне; выучить стихотворение наизусть, найти в тексте указание на то, что праздник Победы является всеобщим, что память о Победе жива.

ЗАНЯТИЕ №30

ТЕМА: Благинина Елена Александровна, «Одуванчик».

ЦЕЛЬ: Найти в тексте признаки лета, составить описание летнего леса. Найти в тексте слова с переносным значением. Развивать память путем заучивания наизусть.

ЗАНЯТИЕ № 31

ТЕМА: Милн Алан, «Винни-Пух и все-все-все» (третья глава из книги).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со сказкой, разбить текст на части для краткого пересказа, выявить динамику событий, определить кульминационный момент. Привить желание продолжить знакомство со сказкой.

ЗАНЯТИЕ №32

ТЕМА: Драгунский Виктор Юзефович, «Друг детства» (из цикла «Денискины рассказы»).

ЦЕЛЬ: Составить план для краткого пересказа, разбив текст на части («Кем хотел стать Дениска»; «Мечта стать боксером»; «Что придумала мама»; «Ударить друга детства»); выяснить, почему Дениска не смог ударить медведя, чем он был ему так дорог. Решить морально-этическую задачу: почему так важно бережно относиться к памяти, к своим воспоминаниям. Провести краткий пересказ текста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. №2002 «Дошкольное воспитание» и №2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Сост. А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская; Под ред. Е. Е. Зубаревой. – 10-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988.

2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Роз, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

3. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов, Кн. 2. Издание 2-е, переработанное. – Ростов н / Д: ЗАО «Книга», 2002г.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной к школе группы «На берегах Детства»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной к школе группы «На берегах Детства»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД